Крис Аткинсон становится победителем одного из этапов
Участники
51 команда стартовала из лагеря тех. обслуживания в Хагфорсе для участия в финальном заезде Ралли Швеции
Маршрут
Третий и последний гоночный день Ралли Швеции состоял из пяти этапов. Два утренних этапа располагались неподалеку от лагеря в Хагфорсе и должны были повториться после 30-минутного перерыва во второй половине дня. Затем команды отправлялись в город-хозяин гонок Карлстад для повторного прохождения этапа Super Special, с которого в четверг стартовало ралли. Общая протяженность дистанции последнего заезда составляла 86,32 км.
Погода
Было ясное солнечное утро, но температура была ниже, чем в предыдущие два дня соревнований. В течение дня облачность усилилась и стало немного теплее, а в обед пошел снег. На этапе SS 17 (Мальта 1) в 09:15 была зафиксирована температура в минус 20С.
Сход с дистанции
Латвала (Ford), Вилсон (Ford)
Достижения команды Subaru
Во второй раз в рамках Чемпионата Крис Аткинсон финишировал с хорошим результатом по числу очков, хотя последний день оказался для него не столь успешным. Он начал гонку в прекрасной форме и сразу показал лучшее время на этапе SS16. Это была его первая победа на снежной трассе WRC, а аналогичный успех на асфальте был продемонстрирован Крисом месяц назад на Ралли Монте-Карло. Однако спустя два этапа его машину занесло в кювет, после чего оказалось сильно поврежденным заднее левое крыло. Потерянное время отбросило его с пятого на восьмое место, вдобавок два последних этапа пришлось проходить на более низкой скорости.
Итоги прохождения этапов
SS16: 08:18 Бака 1 (30,96 км)
В 06:30 экипажи выехали из Карлстада по направлению к Хагфорсу, где должен был пройти первый из сегодняшних пяти этапов. После двух относительно мягких дней, когда температура не опускалась ниже 8 градусов, воскресенье выдалось морозным, и градусник перед этапом SS16 показывал минус 21 градус. Новый 30-километровый этап Бака стал лучшим для Криса Аткинсона, так как на нем он показал свой лучший результат этого ралли. Австралийский гонщик впервые на этих соревнованиях пришел первым и опередил Даниэля Карлсона, обосновавшись на пятой позиции. «Это был неизвестный для всех нас этап, поэтому мы преодолевали его, находясь в равных условиях», - заявил Аткинсон по завершении этапа. «Я старался идти размеренно на протяжении всей дистанции, и, конечно, я доволен временем».
Лучшее время: Аткинсон («Subaru») 16:31:6
SS17: 09:15 Мальта 1 (11,25 км)
Вторым этапом утренней части заезда стала Мальта – один из наиболее коротких, и неизменных в течение многих лет этапов. Как и предыдущий этап Бака, этот этап характеризовался свежей дорогой и хорошими условиями: небольшой снег поверх твердого льда. В первый раз за этот уик-энд брат Петера – Хеннинг Сольберг – стал первым с показателем в 5 мин. 42,2 сек. Крис Аткинсон проехал без проблем и показал пятый результат, при этом увеличив свое преимущество над Даниэлем Карлсоном до 2,9 сек.
Лучшее время: Х. Сольберг («Ford») 5:42:2
SS18: 10:54 Бака 2 (30,96 км)
После получасового перерыва команды вновь отправились к началу уже пройденных сегодня этапов для повторного их прохождения. Но за два часа, которые прошли с момента первого старта, условия существенно изменились. Температура повысилась до минус 15, а большое количество прошедших по трассе машин сделало поверхность дороги очень неравномерной: в местах торможения и на поворотах выступал гравий, тогда как основная часть оставалась покрытой льдом. К несчастью, Крису Аткинсону пришлось ощутить на себе всё коварство этой трассы: после 18-ти километров он соскользнул с дороги в кювет. Ударом повредило заднее левое крыло его Subaru, а радиатор наполнился снегом. Несмотря на погнутую заднюю подвеску, Аткинсон завершил этап, хотя потерял 56 сек. и опустился на седьмую строчку.
Лучшее время: Гронхольм («Ford») 16:30:0
SS19: 11:57 Мальта 2 (11,25 км)
Последний «реальный» этап этого ралли был особенно трудным для Аткинсона, который потерял на предыдущем этапе много времени из-за аварии. «По окончании прошлого этапа мы пытались закрепить полученные повреждения, но это оказалось совершенно невозможным», - констатировал Аткинсон. «Поэтому нам ничего не оставалось, кроме как преодолевать этап на сниженной скорости». Отставание от лидера этого этапа – Маркуса Гронхольма – на этом 11-километровом участке составило у Аткинсона 1 мин. 20 сек., в результате чего он оказался на восьмом месте в общем зачёте. Осталось преодолеть последний 1,9-километровый этап Super Special, но Аткинсону пришлось тщательно рассчитать свои силы, чтобы машина смогла его преодолеть и при этом не пропустить вперед Мадса Остберга, идущего следом на девятой позиции.
Лучшее время: Гронхольм («Ford») 05:44:1
SS20: 14:00 Super Special Карлстад 2 (1,90 км)
Финальный этап ралли снова повторял Super Special в Карлстаде. На глазах тысяч зрителей экипажи WRC эффектно завершили соревнования восемью заездами по два участника одновременно. Последний этап не принес разочарований лидерам гонки, в том числе Крис Аткинсон довел свою поврежденную Impreza до финиша, тем самым удержавшись по количеству очков на достойной позиции. «После того, как старался быть предельно осторожным, так обидно сознавать, что одна маленькая ошибка стоила нам сразу трёх мест!» - сокрушался Аткинсон. «Но всё же я рад, что нам удалось заработать еще одно очко».
Цитаты
Директор команды Subaru Ричард Тэйлор: «Для Криса этот день превратился в сплошное разочарование. Уверенное пятое место обернулось в итоге восьмым. Это, конечно, не лишает нас возможности участвовать в Чемпионате в дальнейшем, но изначально мы ставили для себя более высокие цели. Вместе с тем, это дало нам возможность узнать еще немного больше о машине и о свойствах шин BFGoodrich, и мы обязательно сделаем необходимые выводы перед участием в Ралли Норвегии через несколько дней».
Крис Аткинсон: «Ошибка на этапе SS18 оказалась очень обидной, особенно для команды в целом, так как мы настраивались вернуться домой с тремя очками. Но в целом, у нас был хороший темп на этих соревнованиях, правильная стратегия, подразумевающая осторожный старт, но затем произошло непредвиденное. Теперь для нас важнейшей задачей является отличное выступление на Ралли Норвегии».
Новости от BFGoodrich:
Мэттью Бонардэл, BFGoodrich Ралли менеджер: «Второе Ралли с командой Мирового Чемпионата Subaru существенно отличается по условиям от того, что проходило три недели назад в Монте-Карло. Очень жаль, что Петер не смог закончить участие в гонках, потому что он вел борьбу непосредственно с лидерами, но нас радует, что и он, и Крис продемонстрировали потенциал шин BFGoodrich и возможности автомобиля Impreza WRC, установив лучшее время на двух этапах. Теперь мы с нетерпением ждем Ралли Норвегии, где по прогнозам ожидается еще больше снега и льда, поэтому мы будем снова будем использовать шипованные шины BFGoodrich».
Следующее событие
Начало Третьего Раунда Мирового Чемпионата по Ралли всего через несколько дней - 16 февраля, и для Петера Сольберга это станет особым событием. Впервые звезда команды Subaru сможет соревноваться у себя дома, потому что Норвегия никогда еще не участвовала в рамках Мирового Чемпионата по Ралли. Центром события станет сельскохозяйственный город Хамар, расположенный почти в 130 км к северу от столицы страны Осло.
Источник: www.swrt.com
Страница 1 из 1
Ралли Швеции День третий
Страница 1 из 1