Первые плоды повышения пошлин: Россия лишилась своих автодолларов
#1
Отправлено 14 января 2009 - 15:34
Постановление о повышении ставок таможенных пошлин сроком на девять месяцев было подписано премьером Владимиром Путиным 5 декабря 2008 года, после чего, как неоднократно сообщал "Ъ", по стране прокатилась волна массовых акций протеста предпринимателей, которые жаловались, что действия властей оставят их без работы. Так, повышение пошлин привело к увеличению цен на иномарки на 20-80% в зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля (см. таблицу на стр. 4). Самые громкие акции протеста прошли во Владивостоке, куда для разгона демонстрантов был даже переброшен подмосковный ОМОН "Зубр".
Вчера на Владивостокской таможне уже подсчитали, сколько средств недополучит местный бюджет из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам. По словам заместителя начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Николая Лощинина, всего в 2008 году через его терминалы было ввезено почти 334 тыс. иномарок, что на 20% больше показателей 2007 года. За первые дни нового года таможней было оформлено 4,5 тыс. машин, и еще 3,5 тыс. автомобилей будут оформлены по старым ставкам пошлин, после чего ожидается резкое падение спроса на растаможку со стороны перегонщиков. Господин Лощинин уточнил, что склады Владивостокской таможни, которые могут вместить до 10 тыс. автомобилей и до последнего времени были заполнены на 70%, уже начали "постепенно пустеть".
В 2008 году местная таможня собрала 62 млрд руб., и 45% от этой суммы составили пошлины на ввоз иномарок. В этом году, по словам заместителя начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонида Гурина, сборы сократятся минимум на 40%. По подсчетам лидера движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрия Пенязя, до 80 тыс. из 100 тыс. человек, занятых в регионе автобизнесом, останутся без работы уже в феврале. "Сохранится только сегмент рынка малолитражек до 1500 "кубиков", на все остальные цены из-за пошлин будут запредельными",— прогнозирует он.
На других таможенных пунктах, через которые ввозилась основная масса подержанных иномарок, подсчет убытков еще не провели, однако там также констатируют резкое падение спроса на свои услуги. В Калининграде, где автобизнесом, по подсчетам местных дилеров, заняты до 20 тыс. человек, полностью исчезли очереди на границе. За последние две недели через местную таможню, по словам ее пресс-секретаря Оксаны Ивановой, прошло лишь 1,8 тыс. машин. Хотя в середине декабря наблюдалась обратная картина. Тогда таможня резко сократила пропускную способность "в связи с усилением контроля", из-за чего на границе скопились тысячи автомобилей. Калининградским перегонщикам пришлось жить в своих машинах "в поле", и в дни католического Рождества их даже подкармливали жители окрестных польских и литовских деревень. 26 декабря 2008 года в накопителе "Кибартай-Чернышевское" от сердечного приступа, наступившего в результате переутомления, умер 33-летний перегонщик из Калининграда. Таможенники, по словам главы местной общественной организации "Справедливость" Константина Дорошка, намеренно затягивали прием документов накануне вступления в силу новых ставок, в связи с чем калининградские предприниматели планируют в ближайшее время обратиться в суд. По мнению господина Дорошка, из-за нерасторопности таможенников перегонщики "отказались гнать машины из Европы", а уже купившие их за границей вынуждены были продавать на месте, "чтобы не работать себе в убыток". В итоге, прогнозирует Константин Дорошок, у местных перегонщиков останутся лишь единичные заказы, а большинство останется без работы.
На Выборгской таможне также говорят об ажиотаже в конце декабря 2008 года, когда на терминалах "Торфяновка", "Брусничное" и "Светогорск" ежедневно собиралось не менее 200 автомобилей. По словам таможенников, один из отчаявшихся водителей даже умудрился в одиночку перегнать через границу два автомобиля одновременно, проезжая попеременно на каждом по 100 метров. В один из дней предприниматели, недовольные работой сотрудников терминала "Торфяновка", даже попытались перекрыть трассу в оба направления, но после "воспитательно-разъяснительной работы" открыли движение. По данным пресс-службы Северо-Западного таможенного управления, очереди на пограничных пунктах сохранялись до 30 декабря 2008 года, а затем их "как отрезало". С 1 по 10 января через посты Выборгской таможни перегонщики перевезли около 850 машин, что примерно втрое меньше обычного, а 11 января границу с Финляндией пересек и вовсе лишь один автомобиль.
Вчера против повышения таможенных пошлин резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, действия российского правительства противоречат двустороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую организацию. "Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции",— цитирует слова представителя комиссии агентство Reuters. Отметим, что ранее отменить новые ставки пошлин как "противоречащие принципам свободной торговли" призвал Россию и японский МИД. По подсчетам японского правительства, рынок экспорта автомобилей в Россию оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое.
Александр Ъ-Воронов; Алексей Ъ-Чернышев, Владивосток; Михаил Ъ-Суханов, Калининград; Владислав Ъ-Литовченко, Санкт-Петербург
#3
Отправлено 14 января 2009 - 19:37
Одна неточность в каменте - не конструктивная, а принципиальная! )))
#4
Отправлено 15 января 2009 - 11:34
У меня ощущение, что "недополучит" слишком не объективное понятие.
1. Деньги никуда не ушли. А раз так то тем или иным способом в бюджете окажутся.
2. Бюджет Приморья - да, недополучит, но в целом по стране деньги сохранятся.
3. Через некотороое время бизнес частично восстановится и поступления по завышенным пошлинам частично компенсируют текущий недобор.
#5
Отправлено 15 января 2009 - 11:56
#7
Отправлено 15 января 2009 - 12:06
вот-вот, в справке-счет будет написана цена 10тр и государство от этой сделки не получит ни рубля.
Уже давно ходят слухи что эту лавочку прикроют. Я уже ничему не удивлюсь если так и будет)
#8
Отправлено 15 января 2009 - 12:26
#9
Отправлено 15 января 2009 - 12:33
ну я напишу ДКП на 30-50 тысяч, ну возьмут копейки тогда, моё лично дело как и почём продавать. Кто мне оценщика навязать может?
слухи-то давно ходят, лет 10 точно, только механизм не придумаешь.
на самом деле всегда было три или четыре варианта продажи авто: Справка-Счёт, ДКП, какой-то там договор безвозмездного дарения и договор мены
#15
Отправлено 15 января 2009 - 17:10
могу ошибаться в размере пошлин и итоговых цифр, но мне кажется.
при покупке беспробеговой 20-30% уйдет в бюджет, 15-25% уйдет в круговорот, остаток 50-60% уйдет в японию, где большей частью осядет на инфраструктуре аукционов и стимулом к обновлению автопарка.
скажем 300т.р. -> при старых пошлинах:
~ 30-40 т.р. доставка (паром+ЖД), 50-70 т.р. пошлина, ~150т.р. уйдет в японию ~30т.р. - доход аукционного дилера/посредника (+ всех сопутствующих деятелей).
при достаточно длинной цепочке передачи денег (автодилер тратит часть денег внутри страны, часть вкладывает в поставку новых машин) часть его прибыли осядет в бюджете (подоходный налог с него, с его арендодателя, с его поставщика продуктов и т.д.)
состояние изменилось на такое:
ты обладаешь желаемым авто (аналог дорогого но б.у.) и работаешь на страну в полную силу (доволен и не тратишь деньги/время на частый ремонт авто)
япония: + 150т.р.
бюджет россии: + 60 т.р. + проценты подоходного с небольшой цепочки пирамиды потребления (Приморье).
автоваз: +- если он планировал тебя как покупателя то ушел в минус (выпуск миллион авто в никуда), но возможность компенсировать из полученных 60т.р. государством.
при покупке в условиях высоких пошлин.
за те же 300т.р. покупаешь похожий авто. продавец получит свою прибыль 30 т.р. но не будет вкладывать в развитие именно перегонного бизнеса и деньги будут крутиться уже в других отраслях.
состояние изменилось на такое:
ты обладаешь почти желаемым авто (слегка недоволен, т.к. % поломок у пробеговово авто выше) т.е. и коэффициент отдачи чуть ниже.
япония: + 0т.р. (или даже минус, т.к. чей-то автомобиль не продался и его пришлось утилизовать или не выпустить новый, хотя средства на это уже заложены)
бюджет россии: + 1-2 т.р. подоходного с продавца + проценты подоходного с гораздо большей цепочки пирамиды потребления, т.к. деньги из страны не уходят. думаю 50% того, что продавец потратит внутри страны, государство получит в бюджет.
автоваз: +- бюджет более размазанный и явных статей для отбора у одних и передачу другим нет, + кто-то в цепочке потребления, получив приток денег, наконец-то накопит на приору. т.е. стимуляция не прямая (мертвому припарки), а разогрев экономики для увеличения сбыта.
еще момент.
первая ситуация - тенденция к постоянному росту. продал авто, купил следующее, т.е. бизнес устойчивый, в японию постоянно идет поток капитала.
вторая ситуация - длится ровно столько, пока вторичный рынок пробеговых не иссякнет нужными моделями. Получив прибыль от продажи продавец не сможет снова вкладывать в покупку б.у. машин. либо условия ведения бизнеса сильно ухудшатся (активность рынка упадет, качество машин снизится и т.д.). а желающие покупать машины есть, они же стареют, даже японские. Сидеть на кубышке с деньгами - играть на руку инфляции, которая по 12-15% в год слопает все сбережения. в банк класть опасно - кризис. грозит падение бакса что парализует экономики... куда ему деваться? менять профиль деятельности многие не решатся (туже связи уже налажены) и будет процентное разделение кто рискнет снова таскать из японии (спрос же есть, но не такой массовый), часть добавит в ассортимент ВАЗовские машины и будет работать на изменения точки зрения людей на эти авто.
Т.е. надо себе ответственно сказать: "Пришла полярная лиса".
Т.е. правительство таким образом намекнуло, "посмотрите вокруг, это же ерунда какая-то".
А что особенно неприятно, это то, что машины покупались по кредитам западных банков.
т.е. с точки зрения российской экономики и ИХ экономики (образно до 2-х объектов сократим).
т.е. ОНИ дают нам 10000 у.е. под 3-5%, банки их нам пропускают уже по 12-20%. мы берем и покупаем у НИХ же авто на всю сумму. и что в результате?
ОНИ имеют 500у.е. процентов с кредита.
Банки имеют свои 500у.е. с кредита.
Сфера импорта б.у. иномарок получила в оборот свой процент.
ИХ промышленность имеет +5000у.е. к обороту (т.е. делает новую машину + кормит работающих).
Бюджет получил свои 2000 у.е. котрые как не прикладывай к предприятиям они не участвуют в этом круговороте, а значит усилия в пустую пойдут.
Чем больше машин гоняем, тем больше утекает ИМ и Банкам. Так вот, большинство банков тоже ИХ. Не плохо да? на ровном месте 10% с оборота целой страны иметь в карман ничего не делая.
Чем компенсируем? - продажей нефти. Но как только нефть упала в цене, тут же компенсация и понадобилась.
(...много букв, устал писать...)
ни в коей мере не намерен бездумно защищать правительство, но вот тут получилось неоднозначно. скорее в плюс для страны в целом, но в минус для тех кто уже привык к аукционным авто.
#16
Отправлено 15 января 2009 - 18:13
ну и так, на закуску, простой пример - новый бюджетный Nissan Tiida стоит в соединенных государствах омереки от 9.5 тысяч, у нас - от 19, круто да?
никто бы не был против этих пошлин, при наличии альтернативы.
если в до-кризисных условиях хоть какой-то альтернативой был, образно выражаясь, "форд-фокус-в-кредит" (сомнительная конечно, но альтернатива), то сейчас и его нет, кредиты не дают.
а якобы поддержка тазопрома такими методами - ни что иное, как уколы в протез, и приводит только к повышению цен на нашемарки.
резюмируя, у нас как обычно - идея изначально может и была умной, но реализация - увы и ах.
надо было вводить заградительные пошлины как только открыли "железный занавес", тогда все бы так и ездили на зубилах и в ус не дули.
#17
Отправлено 26 января 2009 - 11:17
"В основном идет оформление автомобилей с небольшим объемом двигателя, то есть в той сфере, где пошлина составляет не такую большую сумму", – уточнил И. Власенко.
С 12 января 2009 года вступило в силу принятое 10 декабря 2008 года постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера принимается с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ.
HONDA and VTEC - RULLEZ :)
#18
Отправлено 26 января 2009 - 11:51
Я думаю, что теперь не возникает вопросов, кому и зачем понадобилось поднимать пошлины.
#20
Отправлено 27 января 2009 - 00:12
ну за 300,000р я ща везу ниссан вингроад 2004 с оценкой 4,5 , один хер лудше любой калины.

Вход
Регистрация
Помощь


Цитата





