Автобратство: Первые плоды повышения пошлин: Россия лишилась своих автодолларов - Автобратство

Перейти к содержимому


  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Первые плоды повышения пошлин: Россия лишилась своих автодолларов

#1 Пользователь офлайн   iskander Иконка

  • Ёманарод!
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 1 647
  • Регистрация: 07 февраля 06

Отправлено 14 января 2009 - 15:34

12 января вступило в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок, которое вызвало недовольство граждан и вылилось в масштабные акции протеста по всей стране. На таможенных терминалах, через которые ввозились подержанные машины, уже говорят о резком падении спроса на растаможку машин. Во Владивостоке подсчитали, что из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 млрд, а в Калининграде перегонщики машин готовятся судиться с таможней. Вчера с протестом против повышения пошлин выступила и Еврокомиссия, где заявили, что действия правительства РФ противоречат соглашению о вступлении в ВТО.
Постановление о повышении ставок таможенных пошлин сроком на девять месяцев было подписано премьером Владимиром Путиным 5 декабря 2008 года, после чего, как неоднократно сообщал "Ъ", по стране прокатилась волна массовых акций протеста предпринимателей, которые жаловались, что действия властей оставят их без работы. Так, повышение пошлин привело к увеличению цен на иномарки на 20-80% в зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля (см. таблицу на стр. 4). Самые громкие акции протеста прошли во Владивостоке, куда для разгона демонстрантов был даже переброшен подмосковный ОМОН "Зубр".

Вчера на Владивостокской таможне уже подсчитали, сколько средств недополучит местный бюджет из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам. По словам заместителя начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Николая Лощинина, всего в 2008 году через его терминалы было ввезено почти 334 тыс. иномарок, что на 20% больше показателей 2007 года. За первые дни нового года таможней было оформлено 4,5 тыс. машин, и еще 3,5 тыс. автомобилей будут оформлены по старым ставкам пошлин, после чего ожидается резкое падение спроса на растаможку со стороны перегонщиков. Господин Лощинин уточнил, что склады Владивостокской таможни, которые могут вместить до 10 тыс. автомобилей и до последнего времени были заполнены на 70%, уже начали "постепенно пустеть".

В 2008 году местная таможня собрала 62 млрд руб., и 45% от этой суммы составили пошлины на ввоз иномарок. В этом году, по словам заместителя начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонида Гурина, сборы сократятся минимум на 40%. По подсчетам лидера движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрия Пенязя, до 80 тыс. из 100 тыс. человек, занятых в регионе автобизнесом, останутся без работы уже в феврале. "Сохранится только сегмент рынка малолитражек до 1500 "кубиков", на все остальные цены из-за пошлин будут запредельными",— прогнозирует он.

На других таможенных пунктах, через которые ввозилась основная масса подержанных иномарок, подсчет убытков еще не провели, однако там также констатируют резкое падение спроса на свои услуги. В Калининграде, где автобизнесом, по подсчетам местных дилеров, заняты до 20 тыс. человек, полностью исчезли очереди на границе. За последние две недели через местную таможню, по словам ее пресс-секретаря Оксаны Ивановой, прошло лишь 1,8 тыс. машин. Хотя в середине декабря наблюдалась обратная картина. Тогда таможня резко сократила пропускную способность "в связи с усилением контроля", из-за чего на границе скопились тысячи автомобилей. Калининградским перегонщикам пришлось жить в своих машинах "в поле", и в дни католического Рождества их даже подкармливали жители окрестных польских и литовских деревень. 26 декабря 2008 года в накопителе "Кибартай-Чернышевское" от сердечного приступа, наступившего в результате переутомления, умер 33-летний перегонщик из Калининграда. Таможенники, по словам главы местной общественной организации "Справедливость" Константина Дорошка, намеренно затягивали прием документов накануне вступления в силу новых ставок, в связи с чем калининградские предприниматели планируют в ближайшее время обратиться в суд. По мнению господина Дорошка, из-за нерасторопности таможенников перегонщики "отказались гнать машины из Европы", а уже купившие их за границей вынуждены были продавать на месте, "чтобы не работать себе в убыток". В итоге, прогнозирует Константин Дорошок, у местных перегонщиков останутся лишь единичные заказы, а большинство останется без работы.

На Выборгской таможне также говорят об ажиотаже в конце декабря 2008 года, когда на терминалах "Торфяновка", "Брусничное" и "Светогорск" ежедневно собиралось не менее 200 автомобилей. По словам таможенников, один из отчаявшихся водителей даже умудрился в одиночку перегнать через границу два автомобиля одновременно, проезжая попеременно на каждом по 100 метров. В один из дней предприниматели, недовольные работой сотрудников терминала "Торфяновка", даже попытались перекрыть трассу в оба направления, но после "воспитательно-разъяснительной работы" открыли движение. По данным пресс-службы Северо-Западного таможенного управления, очереди на пограничных пунктах сохранялись до 30 декабря 2008 года, а затем их "как отрезало". С 1 по 10 января через посты Выборгской таможни перегонщики перевезли около 850 машин, что примерно втрое меньше обычного, а 11 января границу с Финляндией пересек и вовсе лишь один автомобиль.

Вчера против повышения таможенных пошлин резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, действия российского правительства противоречат двустороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую организацию. "Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции",— цитирует слова представителя комиссии агентство Reuters. Отметим, что ранее отменить новые ставки пошлин как "противоречащие принципам свободной торговли" призвал Россию и японский МИД. По подсчетам японского правительства, рынок экспорта автомобилей в Россию оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое.


Александр Ъ-Воронов; Алексей Ъ-Чернышев, Владивосток; Михаил Ъ-Суханов, Калининград; Владислав Ъ-Литовченко, Санкт-Петербург
Такие все умные, только срать не просятся.
0

#2 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 14 января 2009 - 15:46

ничего нового, всё ожидабельно.
одна неточность в статье, причём конструктивная - протестовали не предприниматели
0

#3 Пользователь офлайн   KotFX Иконка

  • март круглый год
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 1 784
  • Регистрация: 07 февраля 06

Отправлено 14 января 2009 - 19:37

Цитата(DrBarlog @ 14.1.2009, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
одна неточность в статье, причём конструктивная - протестовали не предприниматели


Одна неточность в каменте - не конструктивная, а принципиальная! )))
wbw, ветеран-старикашко...
0

#4 Пользователь офлайн   AgentIX Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 15 февраля 06

Отправлено 15 января 2009 - 11:34

Цитата
Во Владивостоке подсчитали, что из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 млрд

У меня ощущение, что "недополучит" слишком не объективное понятие.
1. Деньги никуда не ушли. А раз так то тем или иным способом в бюджете окажутся.
2. Бюджет Приморья - да, недополучит, но в целом по стране деньги сохранятся.
3. Через некотороое время бизнес частично восстановится и поступления по завышенным пошлинам частично компенсируют текущий недобор.
0

#5 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 15 января 2009 - 11:56

Лёх, вот смотри, простая арифметика - я хотел поменять машину в следующем году, допустим отложил на это порядка 300 тысяч, отечественные машины не хочу, поэтому если я не могу взять беспробеговую машину, значит возьму пробеговую, т.е. мои деньги останутся в стране, только государство в виде пошлины ничего не получит, получит продавец.
0

#6 Пользователь офлайн   iskander Иконка

  • Ёманарод!
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 1 647
  • Регистрация: 07 февраля 06

Отправлено 15 января 2009 - 12:01

2DrBarlog:
вот-вот, в справке-счет будет написана цена 10тр и государство от этой сделки не получит ни рубля.
Такие все умные, только срать не просятся.
0

#7 Пользователь офлайн   Kombs Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 114
  • Регистрация: 09 февраля 06

Отправлено 15 января 2009 - 12:06

Цитата(iskander @ 15.1.2009, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
2DrBarlog:
вот-вот, в справке-счет будет написана цена 10тр и государство от этой сделки не получит ни рубля.



Уже давно ходят слухи что эту лавочку прикроют. Я уже ничему не удивлюсь если так и будет)
0

#8 Пользователь офлайн   Alex_Stinger Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 707
  • Регистрация: 02 декабря 06

Отправлено 15 января 2009 - 12:26

Помоему уже сделали так, что по договору без справки-счета можно машину продавать. Или только говорили я чет этот момент упустил уже. Но смысл такой что собственна ниче не изменится..что в справке что в договоре будут писать 10т.р.
если двусторонний скотч свернуть лентой мёбиуса — он останется двусторонним?
0

#9 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 15 января 2009 - 12:33

Цитата(Kombs @ 15.1.2009, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
Уже давно ходят слухи что эту лавочку прикроют. Я уже ничему не удивлюсь если так и будет)

ну я напишу ДКП на 30-50 тысяч, ну возьмут копейки тогда, моё лично дело как и почём продавать. Кто мне оценщика навязать может?
слухи-то давно ходят, лет 10 точно, только механизм не придумаешь.

Цитата(Alex_Stinger @ 15.1.2009, 12:26) <{POST_SNAPBACK}>
Помоему уже сделали так, что по договору без справки-счета можно машину продавать. Или только говорили я чет этот момент упустил уже. Но смысл такой что собственна ниче не изменится..что в справке что в договоре будут писать 10т.р.

на самом деле всегда было три или четыре варианта продажи авто: Справка-Счёт, ДКП, какой-то там договор безвозмездного дарения и договор мены
0

#10 Пользователь офлайн   Stesha Иконка

  • Никто не храпит, я сплю!
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 17 августа 06

Отправлено 15 января 2009 - 12:43

Еще ген доверенность, там только за неё плати, в страховку включай и всё. А дальше человек сам. И с учета снимает, и всё что хочет делает. Вообще без справок, договоров.
Народ как обходил всевозможые лишние платежи, так и дальше будет искать лазейки.
0

#11 Пользователь офлайн   iskander Иконка

  • Ёманарод!
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 1 647
  • Регистрация: 07 февраля 06

Отправлено 15 января 2009 - 13:06

генералка - это из другой оперы..
Такие все умные, только срать не просятся.
0

#12 Пользователь офлайн   Stesha Иконка

  • Никто не храпит, я сплю!
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 17 августа 06

Отправлено 15 января 2009 - 13:16

Но по ней же продают. Чем не вариант?
0

#13 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 15 января 2009 - 13:35

генералка в итоге всё равно приводит к описанным вариантам ПРОДАЖИ автомобиля, т.к. она по сути не меняет хозяина авто.
0

#14 Пользователь офлайн   Stesha Иконка

  • Никто не храпит, я сплю!
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 17 августа 06

Отправлено 15 января 2009 - 14:08

Ок. Не права.
0

#15 Пользователь офлайн   AgentIX Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 15 февраля 06

Отправлено 15 января 2009 - 17:10

Цитата(DrBarlog @ 15.1.2009, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
... т.е. мои деньги останутся в стране, только государство в виде пошлины ничего не получит, получит продавец.

могу ошибаться в размере пошлин и итоговых цифр, но мне кажется.
при покупке беспробеговой 20-30% уйдет в бюджет, 15-25% уйдет в круговорот, остаток 50-60% уйдет в японию, где большей частью осядет на инфраструктуре аукционов и стимулом к обновлению автопарка.
скажем 300т.р. -> при старых пошлинах:
~ 30-40 т.р. доставка (паром+ЖД), 50-70 т.р. пошлина, ~150т.р. уйдет в японию ~30т.р. - доход аукционного дилера/посредника (+ всех сопутствующих деятелей).
при достаточно длинной цепочке передачи денег (автодилер тратит часть денег внутри страны, часть вкладывает в поставку новых машин) часть его прибыли осядет в бюджете (подоходный налог с него, с его арендодателя, с его поставщика продуктов и т.д.)

состояние изменилось на такое:
ты обладаешь желаемым авто (аналог дорогого но б.у.) и работаешь на страну в полную силу (доволен и не тратишь деньги/время на частый ремонт авто)
япония: + 150т.р.
бюджет россии: + 60 т.р. + проценты подоходного с небольшой цепочки пирамиды потребления (Приморье).
автоваз: +- если он планировал тебя как покупателя то ушел в минус (выпуск миллион авто в никуда), но возможность компенсировать из полученных 60т.р. государством.

при покупке в условиях высоких пошлин.
за те же 300т.р. покупаешь похожий авто. продавец получит свою прибыль 30 т.р. но не будет вкладывать в развитие именно перегонного бизнеса и деньги будут крутиться уже в других отраслях.
состояние изменилось на такое:
ты обладаешь почти желаемым авто (слегка недоволен, т.к. % поломок у пробеговово авто выше) т.е. и коэффициент отдачи чуть ниже.
япония: + 0т.р. (или даже минус, т.к. чей-то автомобиль не продался и его пришлось утилизовать или не выпустить новый, хотя средства на это уже заложены)
бюджет россии: + 1-2 т.р. подоходного с продавца + проценты подоходного с гораздо большей цепочки пирамиды потребления, т.к. деньги из страны не уходят. думаю 50% того, что продавец потратит внутри страны, государство получит в бюджет.
автоваз: +- бюджет более размазанный и явных статей для отбора у одних и передачу другим нет, + кто-то в цепочке потребления, получив приток денег, наконец-то накопит на приору. т.е. стимуляция не прямая (мертвому припарки), а разогрев экономики для увеличения сбыта.

еще момент.
первая ситуация - тенденция к постоянному росту. продал авто, купил следующее, т.е. бизнес устойчивый, в японию постоянно идет поток капитала.
вторая ситуация - длится ровно столько, пока вторичный рынок пробеговых не иссякнет нужными моделями. Получив прибыль от продажи продавец не сможет снова вкладывать в покупку б.у. машин. либо условия ведения бизнеса сильно ухудшатся (активность рынка упадет, качество машин снизится и т.д.). а желающие покупать машины есть, они же стареют, даже японские. Сидеть на кубышке с деньгами - играть на руку инфляции, которая по 12-15% в год слопает все сбережения. в банк класть опасно - кризис. грозит падение бакса что парализует экономики... куда ему деваться? менять профиль деятельности многие не решатся (туже связи уже налажены) и будет процентное разделение кто рискнет снова таскать из японии (спрос же есть, но не такой массовый), часть добавит в ассортимент ВАЗовские машины и будет работать на изменения точки зрения людей на эти авто.

Т.е. надо себе ответственно сказать: "Пришла полярная лиса".
Т.е. правительство таким образом намекнуло, "посмотрите вокруг, это же ерунда какая-то".

А что особенно неприятно, это то, что машины покупались по кредитам западных банков.
т.е. с точки зрения российской экономики и ИХ экономики (образно до 2-х объектов сократим).
т.е. ОНИ дают нам 10000 у.е. под 3-5%, банки их нам пропускают уже по 12-20%. мы берем и покупаем у НИХ же авто на всю сумму. и что в результате?
ОНИ имеют 500у.е. процентов с кредита.
Банки имеют свои 500у.е. с кредита.
Сфера импорта б.у. иномарок получила в оборот свой процент.
ИХ промышленность имеет +5000у.е. к обороту (т.е. делает новую машину + кормит работающих).
Бюджет получил свои 2000 у.е. котрые как не прикладывай к предприятиям они не участвуют в этом круговороте, а значит усилия в пустую пойдут.
Чем больше машин гоняем, тем больше утекает ИМ и Банкам. Так вот, большинство банков тоже ИХ. Не плохо да? на ровном месте 10% с оборота целой страны иметь в карман ничего не делая.
Чем компенсируем? - продажей нефти. Но как только нефть упала в цене, тут же компенсация и понадобилась.

(...много букв, устал писать...)

ни в коей мере не намерен бездумно защищать правительство, но вот тут получилось неоднозначно. скорее в плюс для страны в целом, но в минус для тех кто уже привык к аукционным авто.
0

#16 Пользователь офлайн   iskander Иконка

  • Ёманарод!
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 1 647
  • Регистрация: 07 февраля 06

Отправлено 15 января 2009 - 18:13

основной минус для нас не потому что привыкли к аукционным авто, а потому что нет на рынке других конкурентоспособных автомобилей с аналогичным соотношением цены/качества. все, что продается через салоны не может конкурировать с аукционными японками ценой, про тазопром я вообще молчу.
ну и так, на закуску, простой пример - новый бюджетный Nissan Tiida стоит в соединенных государствах омереки от 9.5 тысяч, у нас - от 19, круто да?
никто бы не был против этих пошлин, при наличии альтернативы.
если в до-кризисных условиях хоть какой-то альтернативой был, образно выражаясь, "форд-фокус-в-кредит" (сомнительная конечно, но альтернатива), то сейчас и его нет, кредиты не дают.
а якобы поддержка тазопрома такими методами - ни что иное, как уколы в протез, и приводит только к повышению цен на нашемарки.

резюмируя, у нас как обычно - идея изначально может и была умной, но реализация - увы и ах.
надо было вводить заградительные пошлины как только открыли "железный занавес", тогда все бы так и ездили на зубилах и в ус не дули.
Такие все умные, только срать не просятся.
0

#17 Пользователь офлайн   Guardian Иконка

  • Зажигаю на АККОРДеонЕ
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 1 404
  • Регистрация: 14 июня 06

Отправлено 26 января 2009 - 11:17

Количество иномарок, ежедневно оформляемых таможней, после введения в России новых, более высоких таможенных пошлин снизилось во Владивостоке в 18 раз. Об этом, как передает РИА "Новости", сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко. "Сейчас на таможне Владивостока оформляется менее 50 иномарок в день", – сказал И. Власенко на пресс-конференции, посвященной итогам работы ДВТУ в 2008 году. Ранее заместитель начальника по таможенному контролю Владивостокской таможни Николай Лощинин сообщил, что в прошлом году в среднем оформлялось более 900 машин в день, включая праздничные и выходные дни. Таким образом, количество ввозимых иномарок снизилось более чем в 18 раз и составляет на данный момент 5% от объемов прошлого года.


"В основном идет оформление автомобилей с небольшим объемом двигателя, то есть в той сфере, где пошлина составляет не такую большую сумму", – уточнил И. Власенко.

С 12 января 2009 года вступило в силу принятое 10 декабря 2008 года постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера принимается с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ.
Watch, Join and Enjoy
HONDA and VTEC - RULLEZ :)
0

#18 Пользователь офлайн   pvl Иконка

  • заложник автобана
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 1 653
  • Регистрация: 12 ноября 06

Отправлено 26 января 2009 - 11:51

Сегодня по утром по радио слышал, что АвтоВАЗ познял цены на своюю продукцию (правда насколько не уточнили). Последний раз цены они поднимали летом. И это в условиях когда произошел спад цен на металл...
Я думаю, что теперь не возникает вопросов, кому и зачем понадобилось поднимать пошлины.
0

#19 Пользователь офлайн   Alex_Stinger Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 707
  • Регистрация: 02 декабря 06

Отправлено 26 января 2009 - 23:56

интересно их еще кто нить ваще покупает?
если двусторонний скотч свернуть лентой мёбиуса — он останется двусторонним?
0

#20 Пользователь офлайн   Denis Иконка

  • Барыга
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 462
  • Регистрация: 16 ноября 06

Отправлено 27 января 2009 - 00:12

Цитата(DrBarlog @ 15.1.2009, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Лёх, вот смотри, простая арифметика - я хотел поменять машину в следующем году, допустим отложил на это порядка 300 тысяч, отечественные машины не хочу, поэтому если я не могу взять беспробеговую машину, значит возьму пробеговую, т.е. мои деньги останутся в стране, только государство в виде пошлины ничего не получит, получит продавец.

ну за 300,000р я ща везу ниссан вингроад 2004 с оценкой 4,5 , один хер лудше любой калины.
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему