Посмотреть все фото
[19.04.08] Новосибирские гаишники объявили войну ночным гонщикам и отобрали права у 47 человек
Новосибирские гаишники провели операцию «Глушитель». Поводом к ее проведению послужили участившиеся с приходом весны ночные гонки, которые проводят стрит-рейсеры по центральным улицам Новосибирска: Красному проспекту, Гоголя, Ипподромской магистрали. По мнению сотрудников ГИБДД, несанкционированные автоспортивные мероприятия не только мешают горожанам отдыхать в вечернее время, но и представляют серьезную опасность как для самих гонщиков, так и для других участников движения.
В течение второй недели апреля инспекторы ДПС проверяли машины с громко ревущими двигателями. Владельцев автомобилей с переоборудованной системой выхлопа отработанных газов экипажи ДПС вылавливали на улицах города, изымали водительское удостоверение вместе с талоном ГТО и обязали явиться на беседу к начальнику ГИБДД Новосибирска Даниилу Ольденбургу. К концу недели таких «приглашенных» оказалось 47 человек.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ подошел к зданию городского отдела ГИБДД за полчаса до назначенного срока. У крылечка уже столпились более десятка молодых людей, одетых в джинсы и короткие спортивные куртки. Ребята курили и нервно посмеивались, обсуждая очередной этап гаишной кампании по борьбе с «прямотоками». Со Станционной периодически раздавался рев мощных движков — к зданию ГИБДД подъезжали владельцы спортивных автомобилей, оборудованные обвесами, спойлерами, аэрографией и наклейками автоклубов. Атрибутом каждой такой машины была большая никелированная «банка» — спортивный глушитель, издающий мощный утробный рык.
Товарищи по несчастью делились общей бедой и обсуждали план борьбы с «гаишным произволом». Начальник городской ГИБДД Данила Ольденбург, напротив, был настроен внешне миролюбиво. В начале встречи Даниил Христианович прочел лекцию на тему дорожной безопасности, а затем плавно перешел к культуре поведения на дорогах Новосибирска: «Многие катаются по Красному проспекту с неисправными или внештатными глушителями на автомобилях, в которые внесены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, не согласованные с ГИБДД».
Данила Ольденбург прямо заявил, что терпеть такое положение дел сотрудники ГИБДД не намерены, и призвал всех собравшихся самостоятельно привести системы выхлопов в соответствие с ГОСТом. Тем, кто это сделает, выпишут штраф сто рублей и вернут водительские удостоверения с талоном ГТО. Тем, кто откажется, техосмотр уже не пройти. Все попавшиеся водители внесены в специальную базу данных. Начальник городской ГИБДД будет лично контролировать процедуру прохождения ими ГТО — гонять по улицам города с «прямотоками» любители спортивной езды больше не смогут.
Намерен Ольденбург навести порядок и на пунктах технического осмотра, строго спросив с тех, кто торгует талончиками ГТО.
Некоторые участники встречи попытались поспорить с начальником ГИБДД, задав вопрос: «На каком основании у них были изъяты водительские удостоверения и талоны ГТО?» На что Ольденбург ответил просто: «Потому что я так захотел». На возражение, что это незаконно, от него последовал риторический вопрос: «А вы считаете, что с открученным глушителем можно по Красному проспекту кататься?». Данила Ольденбург дал понять, что устраивать дискуссии на тему законности бесперспективно и что его действия находят понимание как у руководства ГУВД, так и у прокуратуры.
Автоспортивное сообщество Новосибирска тем временем расценивает действия сотрудников ГИБДД как противозаконные. Некоторые из задержанных намерены идти в суд. Попавший «под раздачу» один из активных создателей автоклубов Новосибирска Дмитрий Тарасов (у него изъяли права и талон ГТО) сейчас готовит заявление в прокуратуру, суд Ленинского района и городскую ГИБДД.
Юрист Новосибирской региональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Роман Кашенцев считает, что сотрудники ГИБДД в данной ситуации пользуются неправовыми методами: «Водительские удостоверения подлежат изъятию только за те правонарушения, за которые предусмотрено лишение права управления». Что касается талонов техосмотра, то документы, по мнению Кашенцева, могут быть изъяты только в случае, если они могут служить доказательствами состава правонарушения. Кроме того, установить факт переделки автомобиля (в том числе замены штатного глушителя на спортивный) возможно только на стационарном посту с использованием диагностического оборудования.
«То есть одного подозрения гаишника, что что-то переделано, совершенно недостаточно», — отметил Роман Кашенцев.
«С точки зрения жителей города, я прекрасно понимаю, что «прямотоки» жить не дают. Поэтому ездить по городу с прямотоками нехорошо, — заявил капитан сборной команды Новосибирска по дрэг-рэйсингу Novosibirsk Drag Team EXE Алексей Сухоруков. — Но даже при наличии прямоточного глушителя существуют технические способы снижать уровень звука до допустимого. В прямоток ставится заглушка (сайленсер), и спортсмен спокойно ездит по городу, никого не раздражая. Приезжаешь на мероприятие, вынимаешь и гоняешь».
По словам Сухорукова, сейчас представители автоспортивного сообщества, прежде всего Федерация технических видов спорта, клуб «Автобратство», решают с властями вопрос о выделении участка загородной трассы для проведения автоспортивных мероприятий на летний сезон 2008 года. По его словам, основные согласования уже имеются. Если разрешение будет получено, то проблема несанкционированных гонок на
городских улицах, возможно, будет решена.
Источник