Изменения в ОСАГО
#1
Отправлено 07 апреля 2008 - 17:04
Этот вопрос сегодня действительно очень актуален. Во-первых, с 1 марта отменен порядок продления договора ОСАГО с 30дневным льготным периодом, т. е. "тринадцатого месяца" больше нет. Отменен и специальный знак государственного образца (стикер), который водители так не любят клеить на ветровое стекло. Кроме того, физлицам теперь не нужно страховать прицепы к легковым автомобилям, а минимальный период страхования отныне составляет три месяца для автомобилей, принадлежащих гражданам России (для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, - пять дней). Установлен лимит в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, - 160 тысяч рублей без ограничения суммы выплат всем потерпевшим. Прописана фиксированная выплата за причинение вреда жизни: 135 тысяч рублей - тем, кто имеет право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца), и не более 25 тысяч в счет возмещения расходов на погребение. После проведения страховщиком осмотра автомобиля при согласии между страховщиком и потерпевшим о размере выплаты больше не требуется проведение независимой экспертизы. Срок рассмотрения заявления о выплате продлен до 30 дней, а за каждый день просрочки вводится неустойка. ДТП на внутренней территории организаций теперь является страховым случаем. И последнее новшество касается юридических лиц: для них изменен порядок применения коэффициента территории преимущественного использования транспортного средства.
Наиболее значимые поправки вступят в силу позже. Так, с 1 июля потерпевший сможет обращаться с требованием о возмещении вреда к страховщику, у которого он застрахован, а не в страховую компанию водителя-виновника. А с 1 декабря оформлять документы о ДТП можно будет без участия сотрудников ГИБДД - правда, лишь в том случае, если вред причинен исключительно имуществу, обстоятельства аварии и повреждения не вызывают разногласий у участников ДТП, а сумма ущерба - не более 25 тысяч рублей.
(Доктор Грегори Хауз)
#3
Отправлено 07 апреля 2008 - 20:42
На счет этого пока не слышно. Тоесть слухи то ходят, но про внесение их на рассмотрение, не слышал.
eXPert Group
#5
Отправлено 08 апреля 2008 - 09:11
Т.е. страховщики не могут зарабатывать на нас бешеные деньги, а так, только небольшие?
(Доктор Грегори Хауз)
#6
Отправлено 08 апреля 2008 - 09:41
eXPert Group
#7
Отправлено 08 апреля 2008 - 10:00
#8
Отправлено 08 апреля 2008 - 10:06
eXPert Group
#10
Отправлено 08 апреля 2008 - 10:12
Поправьте меня если я не прав.
eXPert Group
#12
Отправлено 08 апреля 2008 - 10:20
eXPert Group
#13
Отправлено 08 апреля 2008 - 10:25
Взято по сцылки
Президиум Высшего арбитражного суда России постановил, что страховые компании должны оплачивать ремонт автомобиля без учета износа деталей. Правительство готовит соответствующие поправки к закону об ОСАГО, которые должны ввести принцип "новое за старое".
До сих пор, при наступлении страхового случая ОСАГО страховщик оплачивал ремонт автомобиля с учетом износа деталей, а автомобилист, попавший в аварию, вынужден был компенсировать разницу в стоимости деталей при ремонте из собственного кармана. Сервис-центры ставят на место вышедших из строя деталей не старые, а новые. А страховой компенсации хватало только на изношенные детали.
Теперь Высший арбитражный суд принял постановление, противоречащее сложившимся правилам ОСАГО, учитывая готовящиеся правительством поправки в страховое законодательство. В соответствии с ними страховщик будет платить полную стоимость ремонта, без учета износа деталей, пишет деловая газета "Взгяд". Эксперты отмечают, что изменение принципа выплаты страховых компенсаций может подтолкнуть страховые компании к повышению тарифов ОСАГО. "Издержки бизнеса ОСАГО возрастут не критично - приблизительно на 5 проц. Тем не менее, страховые компании будут требовать повышения тарифов по ОСАГО как минимум на эту же величину", - говорит начальник аналитического отдела ОАО "Капиталъ Страхование" Андрей Бондаренко.
В свою очередь руководитель центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец считает, что страховщики будут требовать повышения тарифов на 15-20 проц. "Это напрямую связано с ростом стоимости ремонта автомобиля. Без учета износа деталей он вырастет на 15-20 проц., возмещения потерь в равном объеме захотят и страховщики", - считает специалист. Он отмечает, что изменение практики автострахования может привести к росту мошенничества на дорогах в виде подставных аварий. Однако сам принцип, по его мнению, справедлив по отношению к пострадавшему.
Аналитики сходятся во мнении, что введение принципа "новое за старое" увеличит количество подставных аварий. "Принцип "новое за старое", который собирается вводить правительство, нельзя назвать справедливым, так как он подрывает базовую основу страхования - то, что страхование не должно являться предметом обогащения пострадавшего. С введением нового принципа ОСАГО может использоваться для обновления старого автомобиля путем организации недобросовестных аварий", - уверен Андрей Бондаренко.
#14
Отправлено 08 апреля 2008 - 10:31
Ну чтоб ух совсем быть во все оружии.
eXPert Group
#15
Отправлено 08 апреля 2008 - 10:45
А насчёт "обогащения" ваще всё спорно. Мне за раздолбаную жопу Партнёра менее 50 рублей нигде не объявили, причём это самый простой вариант ремонта, в итоге так и сделали, следы аварии остались оооочень яркие. Поглорода объехал -везде не меньше 50 тыров, а страховая насчитала 43. Вот так "обогатился"..
#16
Отправлено 08 апреля 2008 - 13:54
Ну чтоб ух совсем быть во все оружии.
Держи:
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 февраля 2007 г. N 13377/06
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что размер восстановительных расходов в целях выплаты страхового возмещения по ОСАГО должен определяться без учета износа деталей автомобиля.
Отмечено, что необходимость учитывать износ частей, узлов, агрегатов и деталей при определении размера восстановительных расходов предусмотрена п. 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263. Указанные Правила были изданы в целях реализации положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Однако этот Закон не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда. Президиум подчеркнул, что подобное ограничение противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков вследствие повреждения имущества потерпевшего, поскольку необходимость расходов, которые он должен будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда. Содержащееся же в п. 63 Правил положение противоречит указанному Федеральному закону и общим правилам гражданского законодательства о полном возмещении убытков. Поэтому Президиум, рассмотрев спор между двумя страховыми компаниями о взыскании ущерба, причиненного лицом, чья ответственность была застрахована, руководствовался положениями Закона как акта, имеющего большую юридическую силу, и удовлетворил требование страховой компании о возмещении ущерба, предъявленное в порядке суброгации, в размере стоимости ремонта автомобиля без учета его износа.
(Доктор Грегори Хауз)
#18
Отправлено 08 апреля 2008 - 16:54
Постановление АРБИТРАЖНОГО суда. Оно не действует на дела общей юрисдикции. Тобешь это постановление действует при судебной тяжбе между двумя Юр. лицами
#19
Отправлено 08 апреля 2008 - 19:59
Однако это уже прецедент - и это хорошо. Не должны же "физиков" поставить в худшие условия чем "юриков".
А вот интересно? А как с теми кто в "каске"? Мне летом прошлого года по Каско с учетом износа считали ...
Сообщение отредактировал Chip: 08 апреля 2008 - 20:00
#20
Отправлено 08 апреля 2008 - 22:37
А вот интересно? А как с теми кто в "каске"? Мне летом прошлого года по Каско с учетом износа считали ...
Дык а разве это в договоре не оговорено? С ОСАГО сложнее - там один закон действует на всех и в нем все прописано, как можно страховать.
(Доктор Грегори Хауз)

Вход
Регистрация
Помощь


Цитата



