Открывая эту тему, надеюсь услышать от форумчан об их опыте БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации своих авто, переведенных на газ.
В 2005 году купил по случаю шикарную машину Вольво 960, сразу поставил на нее ГБО. При этом вопрос, как следует, не проработал. Дело в том, что я не специалист по двигателям и ГБО, однако на протяжении ряда лет в качестве профессионального шофера работал на газобаллонных машинах аж с 1977 года. Потом появились и свои авто, и все они сразу переводились на газ. Проблем не было, ловил кайф.
Однако, Вольво 960 оказался моим первым автомобилем с инжекторным двигателем, и вот здесь все и началось.
При расходе бензина в 13-14 л/100км газа расходовалось порядка 22 л/100км. Сколько ни ездил к установщикам, что-нить подкрутят, расход прежний. И так пока на двигателе не произошли взрыв и пожар.
Стал предъявлять претензии к газовикам, в ответ: по нашей части все в порядке, вон "хлопушку" тебе поставили, ищи другие причины, не связанные с ГБО.
Короче, чувствую что что-то не то, однако сформулировать свои претензии грамотно не могу.
Мои близкие друзья, в недалеком прошлом - сами газоустановщики, в один голос утверждали: "Ничего ты от них не добъешься. Там есть столько, на что можно свалить, что вину установщиков доказать невозможно".
Ну, словом, не убедили они меня.
Засел я на почти 3 года за изучение проблемы и написал даже целую работу (выложена, правда, в сильно устаревшей редакции, скоро появится новая, где более подробно описана роль ГИБДД во всем этом, как оказалось, безобразии, на: http://forum.lanos.i...showtopic=13895 (в самом конце сообщения № 1 присоединенный файл: explode_gbo.zip), оглавление - в конце материала). Дважды публиковал фрагменты в бумажных профильных журналах, сейчас готовлю еще публикации.
Недавно подал на установщиков в суд и выиграл его.
Таким образом создан прецедент, как по факту самого обращения автовладельца в суд по поводу ГБО, так и по факту положительного решения, вынесенного судом в пользу потребителя.