Отправлено 28 февраля 2008 - 03:43
:idea: Зачем еще, кроме обеспечения безопасности эксплуатации газобаллонных автомобилей, нужна сертификация?!
С учетом того, что автовладелец устанавливает себе на машину газобаллонное оборудование с основной целью: экономить на топливе, вполне основательно можно предположить, что он будет ездить исключительно на газе. Т.е. система питания двигателя газом становится основной. Штатная бензиновая система питания, таким образом, становится резервной. И, несмотря на это, автовладелец продолжает платить транспортный налог исходя из мощности двигателя, определенной для его работы на бензине. Вместе с тем, можно утверждать, что с переводом двигателя на газ он теряет в мощности от 7 до 15 процентов. Это, если в качестве критериев целесообразности использования газа автовладелец принимает расход топлива, т.е. его величину на газе стремится сделать не больше, чем на бензине, и экологичность выхлопа.
На практике, если не брать в расчет автоспорт (автогонщики на свои автомобили газ не устанавливают, поскольку экономика у них не стоит в ряду приоритетов), такая потеря мощности незаметна: мощностной ресурс любого двигателя, относительно задач, которые автовладелец решает с помощью своего автомобиля, всегда имеет большой запас.
Вот и получается, что владельцы газобаллонных автомобилей при уплате транспортного налога сильно переплачивают. Особенно это касается владельцев тех машин, у которых мощность двигателя находится вблизи границ по ставкам налога.
Для примера и наглядности разберем ситуацию с "Вольво 960", у которой паспортная мощность двигателя для штатной бензиновой системы питания составляет 204 л.с.
Несложные арифметические подсчеты при том, что мы выберем нереально завышенную цифру только в 5% снижения мощности двигателя при его работе на газе, показывают следующее. При налоговой ставке для диапазона мощностей двигателя (200 ÷ 250) л.с. в 50 руб/л.с. транспортный налог составляет 10200 руб./год.
Теперь уменьшим мощность на 5% для газа. Она будет составлять 193,8 л.с. Здесь ставка транспортного налога уже будет составлять 30 руб./л.с (для диапазона мощностей двигателя от 150 до 200 л.с.). И транспортный налог на "Вольво 960" будет составлять уже 5814 руб./год. Экономия в платежах по транспортному налогу в итоге составит 4386 руб./год. 10200 руб. и 5800 руб. – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Согласитесь, что для подавляющего большинства автовладельцев это весьма существенные деньги, а для меньшинства переплачивать – это уже противу их жизненным принципам и позициям в бизнесе. В широких кругах узкой общественности об этом говорят более доходчиво и емко, простите,: "западло".
И это при том, что на Западе владельцы газобаллонных автомобилей имеют существенные скидки при уплате транспортного налога. У нас же их нет, да еще и обирают сверх того, что требуется.
А теперь "вернемся к нашим баранам", то бишь к сертификации. Причем здесь она?! А при том, что именно в процессе обязательной сертификации ГБО, как это требуется, в отношении конкретной марки (модели) машины, только и можно определить паспортную величину мощности газобаллонного двигателя, которая должна быть отражена в регистрационных данных на машину при оформлении вносимых в конструкцию транспортного средства изменений (Приказ №№ 1240 и 59 МВД РФ). Кстати, это сделало бы для многих перевод автомобиля на газ делом более привлекательным, нежели сегодня.