мне показалось, что наши были немного... ммммм... не подготовленными! много жевания... и увиливания от прямого ответа! если честно так и не понял смысла в этом выступлении.
Это было просто выступление и наше с Ильей мнение по поводу глушителей. Думаю я сказал все что думал по этому вопросу. Тем более не вижук смыысла пропагандировать прямоточный глушитель потому что когда видешь 6-ку,9-ку с серебристой банкой за 1500 рублей ревущей по улице, я тоже хочу чтоб у них забрали ТО и сняли глушитель. Все что было сказано по радио ИМХО.
Ну у меня тонированая... Правда восьмерка (тоже самое в принципе). Только банка не за 1,5, а за 2,7 ... Да и не для понтов машину делаю, сейчас уже не только прямоток есть, поставили с другом облегченный маховик, хочу в ближайшее время пружины обрезать... Да и вообще много планов. Так что даже как то обидно... (Может конечно я не совсем правильно понял - если это о "девятках с прямотоками и на арбузах" то я за.)
это к теме про колхоз тюнинг.
Облегченный маховик-это изначально малая часть кольцевого мотора . Чем примечателен кольцевой мотор? Тем, что все движущиеся части внутри него максимально облегчаются для снижения сил инерции и движущихся масс (в данном случае "ресурс" в гражданском понятии тут не интересен). Это прежде всего:
-легкие короткие кованные поршни с одним кольцом -облегченные титановые шатуны -облегченный коленвал с убранными\урезанными противовесами -облегченный маховик -работы по точной ручной (!) развесовке всей ЦПГ ну и по мелочи.
Какие плюсы всего этого?
-мотор быстрее достигает рабочей зоны (5000-8500 об, как правило) и охотнее работает в верхнем диапазоне (2 часа на кольце, допустим) с меньшими энерг. потерями -быстрая и острая реакция на подачу топлива -профессионалам легче контролировать мотор на высших оборотах. и еще по мелочи...
А теперь попробуй обьяснить себе прежде всего, что получится и какой будет выигрыш, если на стандартный гражданский мотор вкрячить облегченный маховик? Могу сразу сказать-толку будет мало. Если и ставить такой маховик, то вместе со всем КШМ (см. выше). и это будет мотор для определенных целей-а именно для кольца или гонок на твердом покрытии. Иначе это будет похоже на установку синих писалок на омыватель-светят синим, все видят, а реального толка-ноль.
Почему этого не делают на заводах? Прежде всего по причине, которую я только что назвал. Второе-невозможно при поточном производстве соблюсти точную развесовку ЦПГ. Это только ручная (читай-дорогая) работа. Имеет смысл на спортивных двигателях. Но никак не на гражданских. Третье(и самое главное)-обычный маховик выполняет много полезной и не заметной на первый взгляд работы, как то:
-сглаживает рывки и неровности работы мотора -демпфирует реакцию на резкую подачу топлива или резкое закрытие заслонки -при гражданских переключениях передач не дает сильно просадить обороты (кстати, в спорте этот момент не актуален-там секвентальные КПП со временем переключения менее 0.08с) -позволяет плавно трогаться (про пробки все помнят?)
Резюмируем: -для стандартного мотора и гражданской езды штатный маховик имеет много плюсов и почти не имеет минусов
-для <спортивного мотора> облегченный маховик-это лишь часть системы мотора, и не самая дорогая Часть системы! А не вещь в себе.