Более пятидесяти новосибирских водителей уже попали за решетку за нарушение ПДД
С начала года полсотни новосибирских водителей оказались в изоляторе временного содержания за нарушения Правил дорожного движения. А всего по Новосибирской области — более ста таких водителей-нарушителей. «Прелести» изменения в административном кодексе испытали на себе самые злостные нарушители — лишенцы, повторно севшие за руль автомобиля, в том числе нетрезвые лихачи, не имеющие права управления либо лишенные прав, а также водители, сбежавшие с места ДТП, и злостные неплательщики штрафов. По решению суда им приходится отсиживать на тюремных нарах от трех до пятнадцати суток. Корреспондент НГС.НОВОСТИ оценил условия содержания арестантов, побывав в Изоляторе временного содержания (ИВС) № 1 УВД по городу Новосибирску.
Мрачное здание ИВС из красного кирпича напоминает крепость. Здание ограждено глухим бетонным забором с колючей проволокой по периметру. Объект режимный. Зайдя на территорию ИВС, мы увидели, как несколько человек в присутствии охранника бросали снег лопатами. В советские времена это называлось «трудовое перевоспитание». В ИВС идеальный порядок и чистота, но однообразный серый цвет и строгий тюремный дизайн интерьера оставляет неприятное ощущение давящих стен.
В коридорах царит полумрак, на пути встают унылые тюремные решетки с мощными замками. Стандартная камера ИВС рассчитана на четырех человек из расчета по четыре квадратных метра на человека. Есть еще трех- и семиместки. Условия спартанские: камера представляет собой квадратную комнату с зарешеченным окном в центре. На стене висит антресоль для продуктов и одежды. Вдоль стен разместились две двухъярусные металлические кровати с панцирными сетками и ватными матрасами. В центре камеры стоит убогая металлическая конструкция, призванная служить столом с лавочками. В углу, отгороженном небольшой кирпичной стенкой, вмонтированный в пол чугунный унитаз, рядом за стеночкой примостился умывальник. Поскольку клозет не изолирован от основного помещения, в камере стоит неистребимый запах грязного туалета. В общем, не курорт.
Условия содержания водителей-нарушителей точно такие же, что и арестованных по уголовным статьям. Есть только одно преимущество: лиц, арестованных за административные нарушения, с уголовниками вместе не сажают.
Распорядок дня арестанта разнообразием не блещет: ранний подъем, уборка помещения, завтрак, получасовая прогулка, обед, вечерняя прогулка, ужин, уборка, отбой. Все! Главная проблема арестантов — скука. В камере девать себя некуда. По желанию можно побросать снег во дворе изолятора. Многие соглашаются — хоть какое-то разнообразие.
Большинство арестованных от общения с журналистами отказались. Лишь самый молодой 21-летний водитель Сергей решил с нами встретиться, чтобы пожаловаться на «гаишный произвол». Сергей работает менеджером по продажам в одной из новосибирских компаний. По решению суда он получил восемь суток ареста за управление автомобилем, будучи лишенным права управления.
Впрочем, Сергей настаивает на своей невиновности, заявляя, что машиной не управлял: «Мы катались с друзьями. Хозяин машины зашел домой, а я захотел посидеть за рулем. Тут подъехал гаишник, говорит: «Давай документы!». Я говорю: «Щас хозяин придет, даст документы». А он: «Есть какие-нибудь документы»? Я ему «времяшку» дал — то, что у меня было. Все! Мы поехали в райотдел. Я че, кого-то сбил или был пьяный? Просто посидел в машине. Че такого?!»
Ранее Сергей был лишен права управления за езду по полосе встречного движения и считает такое наказание слишком строгим: «Лучше бы они мне штраф выписали».
По словам старшего инспектора по особым поручениям областного Управления ГИБДД Александра Огибина, ужесточение наказания за нарушение ПДД хорошо повлияло на общую обстановку на дорогах. В частности, с введением новых штрафов количество пьяных на дорогах сократилось почти на 30 % по сравнению с первыми неделями прошлого года.
Справка: Перечень статей КоАП РФ, по которым водителю грозит административный арест до 15 суток.
1) ст. 12.7. ч. 2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.
2) ст. 12.8. ч. 3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами.
3) ст. 12.26. ч. 2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
4) ст. 12.27. ч. 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (либо лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет).
5) ст. 20.25. ч. 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (либо наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа).
www.ngs.ru
Страница 1 из 1
Водители за решеткой
#2
Отправлено 26 января 2008 - 09:18
ИМХО, водитель за решеткой - абсурд, "проба пера" лиц, строящих "вертикаль власти".
Сажать, и не на 15 суток, а поболее, нужно исключительно пьяных за рулем, ибо здесь уже не нарушение ПДД, а прямое и явное покушение на жизнь, здоровье и имущество неопределенного круга лиц.
Сажать же за неуплату штрафов - и этих людей, разработчиков и голосующих за такое, мы выбираем в Думу.
А уехавших с места совершения ДТП?! А всегда ли можно заметить, что ты, скажем, при развороте в тесном дворовом пространстве кого-то коснулся? С моим другом-соседом, коснувшимся моей машины, такое было. Я, не зная об этом и заметив вмятину величиной с 2-рублевую монету на крыле, вызвал ГАИ, а друг уехал, ничего не заметив и не услышав. И все это в присутствии нескольких наших соседей, которые мне потом рассказали, как было.
А ведь сажать можно лишь за умышленные противоправные действия. А у моего друга какой умысел, если он не почувствовал ничего?
А что такое "законные" требования гайца пройти медосвидетельствование на пьянку, если я спешу (есть же действительно неотложные дела, но для гайцов все мы, автовладельцы, вышли просто покататься) и знаю, что пил в последний раз еще в детстве, да еще и кефир?! Т.е., если я согласился на освидетельствование и оказался трезв, то требования гайца автоматически становятся незаконными?! А какая ответственность служивого предусмотрена, если он направил меня на экспертизу необоснованно (я оказался трезв)?!
Другие пугкты комментировать не буду, хотя и могу в них найти чушь собачью. Кроме, естесственно, как за пьянку за рулем.
Так что, друзья, вижу в арестах водителей исключительно пробу на реакцию общественного мнения с тем, чтобы далее, если она, эта реакция, окажется положительной, можно было бы перейти к арестам уже других социальных и профессиональных групп в случае наступления какого-нибудь экономического кризиса из чисто экономических же соображений, которыми руководствовался Сталин, гнобя миллионы соотечественников, страну надо было поднимать, а платить людям было нечем, вот и объявляли их врагами народа и на лесоповал, кормить было излишеством.
Сажать, и не на 15 суток, а поболее, нужно исключительно пьяных за рулем, ибо здесь уже не нарушение ПДД, а прямое и явное покушение на жизнь, здоровье и имущество неопределенного круга лиц.
Сажать же за неуплату штрафов - и этих людей, разработчиков и голосующих за такое, мы выбираем в Думу.
А уехавших с места совершения ДТП?! А всегда ли можно заметить, что ты, скажем, при развороте в тесном дворовом пространстве кого-то коснулся? С моим другом-соседом, коснувшимся моей машины, такое было. Я, не зная об этом и заметив вмятину величиной с 2-рублевую монету на крыле, вызвал ГАИ, а друг уехал, ничего не заметив и не услышав. И все это в присутствии нескольких наших соседей, которые мне потом рассказали, как было.
А ведь сажать можно лишь за умышленные противоправные действия. А у моего друга какой умысел, если он не почувствовал ничего?
А что такое "законные" требования гайца пройти медосвидетельствование на пьянку, если я спешу (есть же действительно неотложные дела, но для гайцов все мы, автовладельцы, вышли просто покататься) и знаю, что пил в последний раз еще в детстве, да еще и кефир?! Т.е., если я согласился на освидетельствование и оказался трезв, то требования гайца автоматически становятся незаконными?! А какая ответственность служивого предусмотрена, если он направил меня на экспертизу необоснованно (я оказался трезв)?!
Другие пугкты комментировать не буду, хотя и могу в них найти чушь собачью. Кроме, естесственно, как за пьянку за рулем.
Так что, друзья, вижу в арестах водителей исключительно пробу на реакцию общественного мнения с тем, чтобы далее, если она, эта реакция, окажется положительной, можно было бы перейти к арестам уже других социальных и профессиональных групп в случае наступления какого-нибудь экономического кризиса из чисто экономических же соображений, которыми руководствовался Сталин, гнобя миллионы соотечественников, страну надо было поднимать, а платить людям было нечем, вот и объявляли их врагами народа и на лесоповал, кормить было излишеством.
Страница 1 из 1