немного о дороге вдоль левого берега
видео
читать
Страница 1 из 1
советское шоссе
#2
Отправлено 24 января 2008 - 10:13
Перестройка на Советском шоссе (видео)
[24.01.08] Трассу до ОбьГЭС расширят в два раза и построят развязки с учетом российского стиля вождения
Через полтора месяца начнется масштабное расширение и реконструкция Советского шоссе — одной из самых загруженных трасс региона, ежедневно собирающей масштабные автомобильные пробки в часы пик. Как стало известно на прошлой неделе, реконструкцией Советского шоссе Новосибирска займется дорожно-строительная компания «Центрдорстрой». Сбросив на аукционе всего 20 миллионов рублей, компания получила право реализовать проект, на нынешнем этапе оцениваемый примерно в 2 миллиарда рублей. Сам проект новой трассы ранее подвергли компьютерному моделированию, в котором учли не только планируемый рост числа автомобилей на 17 лет вперед, но и уровень среднестатистического водительского хамства.
Выигравшая тендер на реконструкцию Советского шоссе компания «Центрдорстрой» («дочка» ООО «ФЭЦИТ») занимает третье место в рейтинге дорожных подрядчиков региона, выпущенном областной администрацией в прошлом году. Компания уже проводит ряд знаковых проектов — в прошлом году «Центрдорстрой» выиграл тендер на реконструкцию Бердского шоссе и улицы Большевистской. Этот же подрядчик работал на строительстве улицы Станционной.
В результате реконструкции трассу расширят в два раза (двухполосное шоссе превратится в четырехполосное), смонтируют освещение и разделительное ограждение, пешеходные переходы и возведут две двухуровневые развязки. Расчетная скорость движения по новой трассе — 100 км/ч.
Главной интригой остаются сроки строительства — пока областные власти официально не решили, сколько средств потратить, чтобы ускорить процесс. Кроме того, властям предстоит решить некоторые земельные вопросы. «Стройку можно закончить за два года либо за три, либо за четыре. Все будет зависеть от заказчиков, от подрядчиков, от возможностей бюджета», — объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ глава Территориального управления автомобильных дорог Константин Громенко. По его словам, пока ускорение строительства тормозится необходимостью перенести коммуникации, прилегающие к шоссе. «Это очень трудоемкая работа. Зато после переноса откроется фронт работы, которую можно форсировать, работать круглосуточно и всесезонно», — добавил глава дорожного управления.
Тем не менее автомобилистам уже пообещали, что дорожная техника на Советском шоссе не будет перекрывать автомобильные полосы, особенно в часы пик.
«Безусловно, в час пик работы не будут производиться. Кроме того, мы сможем переключать движение за счет новых полос. Сначала будет построена новая проезжая часть, мы переключим на нее движение и реконструируем вторую. Будут приняты все меры, чтобы не создавать помех движению», — пообещал глава ТУАД.
С подчеркнутым вниманием власти и проектировщики отнеслись к узким местам трассы — развязкам с дорогами на Краснообск и в направлении аэропорта «Толмачево». «Было представлено несколько вариантов развязок в районе ВАСХНИЛа и улицы Петухова — всего шесть вариантов. Путем компьютерного моделирования максимальных автомобильных потоков по состоянию на 2025 год принималось решение по выбору варианта каждой развязки», — объяснил Константин Громенко. Компьютерной имитацией автомобильных потоков с помощью специального программного пакета занимались сотрудники Университета путей сообщения.
При моделировании работы дорожных развязок на Советском шоссе учитывали не только рост числа автомобилей до 2025 года, но и специфическую российскую манеру вождения. Подобным образом к строительству дорог в Новосибирске еще не подходили.
«На имитационной модели мы генерировали автомобильные потоки, постепенно увеличивали интенсивность и смотрели, на каком уровне наступит коллапс и возникнет пробка. Исходя из прогноза роста автомобилизации, мы смогли предположить, на сколько лет хватит запланированных дорожных мощностей. По этому критерию мы выбрали два наиболее перспективных варианта развязок», — рассказал НГС.НОВОСТИ заведующий кафедрой «Информационные технологии на транспорте» СГУПС Валерий Хабаров.
Поведение новосибирских водителей в расчеты заложили отдельно.
«В моделировании не все так просто — мы используем инструменты, позволяющие имитировать характер езды нашего усредненного водителя. Ведь именно от этого сильно зависит сопротивляемость этих развязок, — объяснил Валерий Хабаров. — Наш недисциплинированный водитель сам создает на дороге проблемы, из-за которых возникают пробки, — все эти перестроения из одной полосы на другую, агрессия и так далее. Все это учитывалось системой искусственного интеллекта, мы закладывали ей данные именно для российской манеры езды. Хотя сами решения давно обкатаны на мировом уровне, мы просто приобрели программные пакеты, учились этому».
Аналитики надеются, что скоро компьютерное моделирование дорожной сети в Новосибирске станет нормальной практикой. «Не забывайте: ведь это первый опыт. По крайней мере теперь над такими решениями задумаются наши коллеги. Уже есть желание продолжить такой опыт — недавно был разговор с городскими властями», — рассказал завкафедрой СГУПС.
Справка: Советское шоссе проходит по территории Новосибирского сельского района, связывая Кировский (ул. Петухова) и Советский районы (ул. Часовая) города. Среднегодовая интенсивность движения — 27 тыс. транспортных единиц в сутки (для сравнения, на Бердском шоссе — 30–35 тыс.). В потоке преобладают легковые автомобили — более 60 %, автобусы — 11 %, грузовые автомобили — 25 %. Проектом реконструкции предусмотрено, что к 2027 году интенсивность движения возрастет до 41–59 тыс. автомобилей в сутки.
Петр Малков
Фото и видео предоставлены Территориальным управлением автомобильных дорог
Фрагмент фильма о реконструкции Советского шоссе (6,52 Мб)
[24.01.08] Трассу до ОбьГЭС расширят в два раза и построят развязки с учетом российского стиля вождения
Через полтора месяца начнется масштабное расширение и реконструкция Советского шоссе — одной из самых загруженных трасс региона, ежедневно собирающей масштабные автомобильные пробки в часы пик. Как стало известно на прошлой неделе, реконструкцией Советского шоссе Новосибирска займется дорожно-строительная компания «Центрдорстрой». Сбросив на аукционе всего 20 миллионов рублей, компания получила право реализовать проект, на нынешнем этапе оцениваемый примерно в 2 миллиарда рублей. Сам проект новой трассы ранее подвергли компьютерному моделированию, в котором учли не только планируемый рост числа автомобилей на 17 лет вперед, но и уровень среднестатистического водительского хамства.
Выигравшая тендер на реконструкцию Советского шоссе компания «Центрдорстрой» («дочка» ООО «ФЭЦИТ») занимает третье место в рейтинге дорожных подрядчиков региона, выпущенном областной администрацией в прошлом году. Компания уже проводит ряд знаковых проектов — в прошлом году «Центрдорстрой» выиграл тендер на реконструкцию Бердского шоссе и улицы Большевистской. Этот же подрядчик работал на строительстве улицы Станционной.
В результате реконструкции трассу расширят в два раза (двухполосное шоссе превратится в четырехполосное), смонтируют освещение и разделительное ограждение, пешеходные переходы и возведут две двухуровневые развязки. Расчетная скорость движения по новой трассе — 100 км/ч.
Главной интригой остаются сроки строительства — пока областные власти официально не решили, сколько средств потратить, чтобы ускорить процесс. Кроме того, властям предстоит решить некоторые земельные вопросы. «Стройку можно закончить за два года либо за три, либо за четыре. Все будет зависеть от заказчиков, от подрядчиков, от возможностей бюджета», — объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ глава Территориального управления автомобильных дорог Константин Громенко. По его словам, пока ускорение строительства тормозится необходимостью перенести коммуникации, прилегающие к шоссе. «Это очень трудоемкая работа. Зато после переноса откроется фронт работы, которую можно форсировать, работать круглосуточно и всесезонно», — добавил глава дорожного управления.
Тем не менее автомобилистам уже пообещали, что дорожная техника на Советском шоссе не будет перекрывать автомобильные полосы, особенно в часы пик.
«Безусловно, в час пик работы не будут производиться. Кроме того, мы сможем переключать движение за счет новых полос. Сначала будет построена новая проезжая часть, мы переключим на нее движение и реконструируем вторую. Будут приняты все меры, чтобы не создавать помех движению», — пообещал глава ТУАД.
С подчеркнутым вниманием власти и проектировщики отнеслись к узким местам трассы — развязкам с дорогами на Краснообск и в направлении аэропорта «Толмачево». «Было представлено несколько вариантов развязок в районе ВАСХНИЛа и улицы Петухова — всего шесть вариантов. Путем компьютерного моделирования максимальных автомобильных потоков по состоянию на 2025 год принималось решение по выбору варианта каждой развязки», — объяснил Константин Громенко. Компьютерной имитацией автомобильных потоков с помощью специального программного пакета занимались сотрудники Университета путей сообщения.
При моделировании работы дорожных развязок на Советском шоссе учитывали не только рост числа автомобилей до 2025 года, но и специфическую российскую манеру вождения. Подобным образом к строительству дорог в Новосибирске еще не подходили.
«На имитационной модели мы генерировали автомобильные потоки, постепенно увеличивали интенсивность и смотрели, на каком уровне наступит коллапс и возникнет пробка. Исходя из прогноза роста автомобилизации, мы смогли предположить, на сколько лет хватит запланированных дорожных мощностей. По этому критерию мы выбрали два наиболее перспективных варианта развязок», — рассказал НГС.НОВОСТИ заведующий кафедрой «Информационные технологии на транспорте» СГУПС Валерий Хабаров.
Поведение новосибирских водителей в расчеты заложили отдельно.
«В моделировании не все так просто — мы используем инструменты, позволяющие имитировать характер езды нашего усредненного водителя. Ведь именно от этого сильно зависит сопротивляемость этих развязок, — объяснил Валерий Хабаров. — Наш недисциплинированный водитель сам создает на дороге проблемы, из-за которых возникают пробки, — все эти перестроения из одной полосы на другую, агрессия и так далее. Все это учитывалось системой искусственного интеллекта, мы закладывали ей данные именно для российской манеры езды. Хотя сами решения давно обкатаны на мировом уровне, мы просто приобрели программные пакеты, учились этому».
Аналитики надеются, что скоро компьютерное моделирование дорожной сети в Новосибирске станет нормальной практикой. «Не забывайте: ведь это первый опыт. По крайней мере теперь над такими решениями задумаются наши коллеги. Уже есть желание продолжить такой опыт — недавно был разговор с городскими властями», — рассказал завкафедрой СГУПС.
Справка: Советское шоссе проходит по территории Новосибирского сельского района, связывая Кировский (ул. Петухова) и Советский районы (ул. Часовая) города. Среднегодовая интенсивность движения — 27 тыс. транспортных единиц в сутки (для сравнения, на Бердском шоссе — 30–35 тыс.). В потоке преобладают легковые автомобили — более 60 %, автобусы — 11 %, грузовые автомобили — 25 %. Проектом реконструкции предусмотрено, что к 2027 году интенсивность движения возрастет до 41–59 тыс. автомобилей в сутки.
Петр Малков
Фото и видео предоставлены Территориальным управлением автомобильных дорог
Фрагмент фильма о реконструкции Советского шоссе (6,52 Мб)
спор на форуме - это как олимпиада среди умственно отсталых: даже если ты победил - ты все равно д#лбо#б!
Страница 1 из 1

Вход
Регистрация
Помощь

Цитата