Я ехал из аэропорта и в окно наблюдал очередной город, в который меня занесла работа. Город на несколько часов. Я видел множество таких городов, они все одинаковые, и по тому адресу, что написан впопыхах на листочке цвета фуксия, который я лениво зачитал водителю, меня ждет такая похожая на других хозяйка маленькой галереи. И я увижу товар, пороюсь в экспертных заключениях, может, поторгуюсь, если будет настроение, ради шутки, и наконец, отзвонюсь заказчику: «Все ОК. Купил. Завтра буду у Вас…»
Да, я не представился. Меня зовут Константин. Я арт-дилер, занят тем, что извлекаю прямую материальную выгоду из искусства. Сегодня, как ни странно я приехал не за современным искусством, как обычно, как модно, и как было бы логично. И я сегодня не рискую, совсем не рискую. Ко мне обратился один человек с просьбой найти и выкупить пару очень простых пейзажиков. Я нашел и приехал за ними. Пейзажи душевные, простые, холст, масло – я по обыкновению даже не попытался выяснить что-то большее.
Позвонила Марина, сославшись на пробки и неотложные дела, попросила перенести нашу встречу часа на два. Я, конечно, не стал возражать. Но что делать здесь я совсем не знал. Ведь в привычном маршруте аэропорт-галерея-аэропорт появились целых два часа, чтобы этот город не стал таким уж похожим на все остальные. Я попросил таксиста остановить где-нибудь на большом проспекте, где есть злачные места, магазины и где можно будет просто прогуляться и скоротать пару часов. На мое удивление водитель резко затормозил.
Я стоял на оживленном перекрестке. С портфелем в руке и пустотой в голове, которую тем не менее нужно было чем-нибудь заполнить. Я зашел в кофейню с оранжевыми креслами и заказал завтрак. В котором, значилась каша дня. Какая именно я не знал и не спросил у официанта. Пусть это будет сюрприз. Достал пачку сигарет и мгновенно получил – «У нас не курят!»
«Доброе утро, Костя не все и не всегда идет так, как ты хочешь…» - пробурчал я себе под нос. Эти два часа мне были подарены наверное для того, чтобы я все же выполнил свою работу, подумал я и открыл свой макбук. Утром в кофейнях часто сидят, уткнувшись в ноуты. Но если подсчитать статистику, то я, наверное, один из очень небольшого процента людей, которые сидя на этих оранжевых диванах, глядя в беленькие компьютеры с яблочком. Я поэтому его и купил – чтобы отличаться.
Изучив все стены, всех официанток, всех посетителей, весь дощатый пол, весь контакт-лист, все меню на три раза и добавив к своему заказу клюквенных грог, я еще раз пересмотрел распечатки интересующих меня картин и приступил к работе. Знал я не много: фамилию художника и еще его великого родственника, который конечно бывал у своего троюродного брата, более того они вместе работали – один подбирал натуру для фильмов другого. Подбор натуры это миллион фотографий и необычное умение понимать, что видит, закрывая глаза, режиссер. Я поднял в памяти какие-то кадры из этих фильмов, очень даже похожи эти картины и те кадры, которые мое несинефильское сознание извлекло из себя.
На заданный мной вопрос, про отношения этого великого человека с Новосибирском, Яндекс, ответил восьмью страницами однообразных новостей. Даже одинаковых, все они твердили одними и теми же словами о видоизменение какого-то парка, который теперь вместо пристанища студентов стал достопримечательностью, со стелой, ухоженной аллеей и без скамеек, надо же было как-то выжить студентов, предпочитающих перерыв между парами проводить в тени деревьев.
Принесли завтрак и грог. Овсянка, как банально, я честно понадеялся на что-то более выдающиеся… А что о самом художнике? Цитата про Кузьму и его беспричинную радость, картины, которые именно в сети и заприметил мой заказчик и краткая биография.
- Девушка! А где это находится? – поймал я, чуть ли не за рукав, официантку. Она наклонилась над компьютером и, вглядевшись в довольно невнятное произведение искусства, которое считается памятником, ответила:
-Мне кажется, что этот камень стоит вот там… - и она показала в сторону узкой улочки разделенной зеленой зоной.
Я не торопясь допил свой грог и, расплатившись, пошел вдоль здания, куда указала девушка. Я подумал, что вот здесь недалеко писались картины, на которых я сейчас собираюсь подзаработать и, наверное, в той же мастерской обсуждались за чаем фильмы с наивными названиями, которые я все еще помню… Где-то здесь творилась история. Я почти дошел до камня, как позвонила Марина:
- Константин, Вы сейчас где?
- Я стою рядом с деревцем, которое растет из угла треугольного сугроба, между дорожками…
- А что Вы там делаете? – удивленно протянула Марина…
- Клад ищу! – мы оба засмеялись…