Детский дом
#1
Отправлено 10 октября 2007 - 15:41
Чтобы ни у кого не созадавалось впечатление, что все остановилось и чтобы все, кому надо были в курсе. И ответы на вопросы зачем это нужно. Мы попали и готовим этот проект. Пожалуйста, подумайте над пунктом 2 и отпишитесь мне. Можно в аську-личку-по телефону.
Проблема: рост числа детей – социальных сирот. Увеличение числа детей с заболеваниями различного характера, социальная запущенность. Низкая эффективность содержания детей – сирот в детских домах и воспитания их как будущих граждан общества, готовых внести вклад в его развитие. Оторванность детей- сирот от общества, составляющая будущей маргинальной группы и задаток нестабильность.
Цели проекта:
1) Информирование детей – сирот о многообразии окружающего мира. Способствование развитию у детей адекватного и многогранного восприятия окружающего мира, развитие лидерских качеств, активной жизненной позиции, раскрытие способностей детей и привязка к жизненным потребностям, психологическая работа, консультирование, профориентация.
2) Привлечение общественного мнения к проблемам материнства, детства, социального сиротства, развитие общечеловеческих ценностей через совместно сотрудничество с коммерческими организациями, общественными объединениями, органами государственной и муниципальной власти.
3) Формирование имиджа НГОО «ИЖ», распространение информации о деятельности организации в организациях партнерах, СМИ.
Основные направления работы:
1. Психологическая работа
- проведение для детей-сирот программ НАП (no agression programm) и программ Art Excel. Программа НАП рассчитана на детей 12-14 лет проходит в течение 3-4 дней по 3-4 часа в день и включает в себя специальные игры, групповые и индивидуальные процессы, позволяющие осознать себя и научиться справляться с негативными эмоциями, дыхательные упражнения на расслабление и очищение организма;
- проведение психологических тренингов, для детей, развивающих лидерские качества, повышающих самооценку, развивающих навыки общения, успешного взаимодействия с окружающими, дающих навыки построения эффективных личных отношений;
- в перспективе – социально-психологическое тестирование для определения изначальных параметров личных самооценок детей и межличностных отношений в группе, основных психологических характеристик детей (уровня агрессивности, напряженности, толерантности и др.), потребностей в ожиданий детей.
2. Профориентация:
- проведение цикла бесед с детьми 13-16 лет, и старше, с людьми разных профессий и родов занятий для расширения представления об окружающем мире. О реально существующем рынке труда, о способах зарабатывания денег и неформальных, но легальных источниках дохода, о необходимости и спросе на представляемые профессии, о достоинствах и недостатках, о том, где и как ей можно научиться, какие личные качества необходимы, с чего можно начать. Привлечение добровольцев различных профессий и родов занятий, просто интересных людей для рассказа о своей жизни, прохождении через какие-то препятствия, акцентирование на возможных источниках дохода;
- в перспективе – на основании тестирования выбор подростков, заинтересованных в обучении какой-либо профессии/деятельности и привлечение спонсоров для обучения его в выбранном учреждении специального образования или ВУЗе.
- цели направления: показать подросткам, что существует множество источников дохода, что работа – это не только зарабатывание денег, но и форма самовыражения, сориентировать подростков на более высокие уровни притязаний; показать, что цели можно добиваться постепенно, и любая работа может быть ступенью к достижению своей цели (опыт, деньги, свободное время, связи, возможность учиться). Формирование активной жизненной позиции.
- проведение силами добровольцев учебных семинаров различной тематики с учетом их пожеланий и потребностей (косметика, кулинария, правовые – как вести себя в милиции, жилищные права, льготы и т.д.)
- организация различных конкурсов среди детей в одном (в перспективе - между несколькими учреждениями) в различных номинациях, охватывающих все поло-возрастные группы. Цели направления: чтобы каждый ребенок мог проявиться, повысить собственную самооценку, получить вознаграждение (приз) не по уравнительному принципу, и не потому что он – «бедный», а как вознаграждение за проведенную работу, как оценка его способностей.
Проблема: рост числа детей – социальных сирот. Увеличение числа детей с заболеваниями различного характера, социальная запущенность. Низкая эффективность содержания детей – сирот в детских домах и воспитания их как будущих граждан общества, готовых внести вклад в его развитие. Оторванность детей- сирот от общества, составляющая будущей маргинальной группы и задаток нестабильность.
Цели проекта:
1) Информирование детей – сирот о многообразии окружающего мира. Способствование развитию у детей адекватного и многогранного восприятия окружающего мира, развитие лидерских качеств, активной жизненной позиции, раскрытие способностей детей и привязка к жизненным потребностям, психологическая работа, консультирование, профориентация.
2) Привлечение общественного мнения к проблемам материнства, детства, социального сиротства, развитие общечеловеческих ценностей через совместно сотрудничество с коммерческими организациями, общественными объединениями, органами государственной и муниципальной власти.
3) Формирование имиджа НГОО «ИЖ», распространение информации о деятельности организации в организациях партнерах, СМИ.
Основные направления работы:
1. Психологическая работа
- проведение для детей-сирот программ НАП (no agression programm) и программ Art Excel. Программа НАП рассчитана на детей 12-14 лет проходит в течение 3-4 дней по 3-4 часа в день и включает в себя специальные игры, групповые и индивидуальные процессы, позволяющие осознать себя и научиться справляться с негативными эмоциями, дыхательные упражнения на расслабление и очищение организма;
- проведение психологических тренингов, для детей, развивающих лидерские качества, повышающих самооценку, развивающих навыки общения, успешного взаимодействия с окружающими, дающих навыки построения эффективных личных отношений;
- в перспективе – социально-психологическое тестирование для определения изначальных параметров личных самооценок детей и межличностных отношений в группе, основных психологических характеристик детей (уровня агрессивности, напряженности, толерантности и др.), потребностей в ожиданий детей.
2. Профориентация:
- проведение цикла бесед с детьми 13-16 лет, и старше, с людьми разных профессий и родов занятий для расширения представления об окружающем мире. О реально существующем рынке труда, о способах зарабатывания денег и неформальных, но легальных источниках дохода, о необходимости и спросе на представляемые профессии, о достоинствах и недостатках, о том, где и как ей можно научиться, какие личные качества необходимы, с чего можно начать. Привлечение добровольцев различных профессий и родов занятий, просто интересных людей для рассказа о своей жизни, прохождении через какие-то препятствия, акцентирование на возможных источниках дохода;
- в перспективе – на основании тестирования выбор подростков, заинтересованных в обучении какой-либо профессии/деятельности и привлечение спонсоров для обучения его в выбранном учреждении специального образования или ВУЗе.
- цели направления: показать подросткам, что существует множество источников дохода, что работа – это не только зарабатывание денег, но и форма самовыражения, сориентировать подростков на более высокие уровни притязаний; показать, что цели можно добиваться постепенно, и любая работа может быть ступенью к достижению своей цели (опыт, деньги, свободное время, связи, возможность учиться). Формирование активной жизненной позиции.
- проведение силами добровольцев учебных семинаров различной тематики с учетом их пожеланий и потребностей (косметика, кулинария, правовые – как вести себя в милиции, жилищные права, льготы и т.д.)
- организация различных конкурсов среди детей в одном (в перспективе - между несколькими учреждениями) в различных номинациях, охватывающих все поло-возрастные группы. Цели направления: чтобы каждый ребенок мог проявиться, повысить собственную самооценку, получить вознаграждение (приз) не по уравнительному принципу, и не потому что он – «бедный», а как вознаграждение за проведенную работу, как оценка его способностей.
#4
Отправлено 10 октября 2007 - 15:48
(DrBarlog)
по идее каждый может рассказать свою историю и тем самым сделать пропаганду НОРМАЛЬНОГО образа жизни
Ну каждый может, но не каждый хочет.
И еще - человечек (хотя это - Человек)))) предложил проводить ребятам хотя бы раз в неделю бесплатные уроки по дизайну и фотографии (догадываетесь кто))). Нам нужно найти место и компьютеры. Я хочу с ближайшей школой договориться, но пока этот вопрос висит.
#6
Отправлено 10 октября 2007 - 16:45
Написано красиво, не спорю! Однако есть одно НО! И заключатся оно в том, что адекватно воспринимают информацию только 2-3 процента (из собственных наблюдений- работал в ДСОЛКД), а остальные дети просто проводят время- больше ведь им нечего делать... И в итоге мы наблюдаем на улицах обиженных жизнью и пропавшим детством 16-20-ти летних отморозков, которые не боятся совершенно ничего и никого. На счёт спонсорства тоже только на 50% согласен- я учился в бесплатной школе, я хотел чего-то достичь в жизни - я поступил сам в институт на бесплатной основе, я всё своё студенчество работал то там то сям чтобы жить не на деньги моих родителей, потом я сам накопил на первую машину и после работы на машине таксовал, чтобы заработать на ремонт и начать копить на новую машину... Мне никто не помогал, почему же тогда есть такая необходимость у других? Мне лично не понятно.... Вот честно, без обид, я понимаю что мы отличаемся от них- у нас есть семья, а у них нет... Ну а больше-то ведь ничем!!! Моё мнение таково: провести пропаганду НОРМАЛЬНОГО образа жизни, без вариантов правильно, далее рассказать где и на кого можно выучиться и объяснить как сейчас тяжело попасть на бесплатное обучение и что без образования в жизни ты-никто. Но агитировать какие-то компании для спонсорства обучения детей из ДД- считаю не правильным- могут вообще послать куда подальше. Про проведение семинара на тему как себя вести в милиции: я в шоке.... Давайте уже тогда проведём семинар на тему :"Менты-казлы!" и проводить пригласим какого-нибудь уркагана, который всю свою жизнь просидел в тюрьме?! Может быть я чего-то не понимаю, так поясните мне, возможно воспринимаю выложенную информацию не правильно...Но в настоящий момент моя ИМХА такова...
#8
Отправлено 10 октября 2007 - 23:45
Работать с ними надо - факт. Про то, что кто-то там сидит просто так - и так ясно. Но кого-то проймет, кто-то прислушается. И из 10-ти человек 1 хоть нормальный вырастет (грубо говоря).
Про то, что каждый может заработать - факт. Но они изначально воспринимают себя НЕ ТАКИМИ КАК ВСЕ. Потому им всё и кажется - будет что-то не так, почему-то могут не взять и пр. Тут надо все мифы разоблачить и показать, что вот - школа - институт - работа - деньги - положение в общесте: все идут по одной лестнице! В общем можно красиво всё расписать
А вообще надо встречаться и разговаривать более детально - согласен с Катей.
Про то, что каждый может заработать - факт. Но они изначально воспринимают себя НЕ ТАКИМИ КАК ВСЕ. Потому им всё и кажется - будет что-то не так, почему-то могут не взять и пр. Тут надо все мифы разоблачить и показать, что вот - школа - институт - работа - деньги - положение в общесте: все идут по одной лестнице! В общем можно красиво всё расписать

А вообще надо встречаться и разговаривать более детально - согласен с Катей.
Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано.
#10
Отправлено 11 октября 2007 - 17:11
Маша (16:21:36 11/10/2007)
Жень, привет. У ребят с АБ возник вопрос, когда они почитали проект - что подразумевается под лекцией - как вести себя в милиции? Какие ситуации?
Женя (18:03:11 11/10/2007)
привет! конкретно про милицию идея такая (к тому же это задумки, которые в любом случае нужно согласовывать с воспитателями и администрацией, потому что все дети разные кому-то это полезно, а кому-то - воспоминания о милиции вредны для психики). Просто у многих из этих детей есть опыт общения с правоохранительными органами и чаще всего не в правовом поле. У них больше знаний практических, переданных из уста в уста от старших товарищей, и восприятие ментов специфическое, и может быть более реалистическое чем у нас. Но мне видится, что если они будут знать, что говорит закон о том, как должно быть, какие есть правовые рычаги воздействия на ту же милицию, это принесет определнную пользу. ну и конечно, проводить не в форме лекции ("лекция" это условно). задумка пригласить знакомого мента, который сможет доходчиво, на примерах, донести до них информацию, как вести себя при задержании, если вам вменяют то чего вы не делали, если вас "прессуют" и т.п. он сможет такие ситуации осветить и с точки зрения закона и реальной ситуации. Просто все дело в людях. Пока мои знакомые менты до этого "дозревают"...
Жень, привет. У ребят с АБ возник вопрос, когда они почитали проект - что подразумевается под лекцией - как вести себя в милиции? Какие ситуации?
Женя (18:03:11 11/10/2007)
привет! конкретно про милицию идея такая (к тому же это задумки, которые в любом случае нужно согласовывать с воспитателями и администрацией, потому что все дети разные кому-то это полезно, а кому-то - воспоминания о милиции вредны для психики). Просто у многих из этих детей есть опыт общения с правоохранительными органами и чаще всего не в правовом поле. У них больше знаний практических, переданных из уста в уста от старших товарищей, и восприятие ментов специфическое, и может быть более реалистическое чем у нас. Но мне видится, что если они будут знать, что говорит закон о том, как должно быть, какие есть правовые рычаги воздействия на ту же милицию, это принесет определнную пользу. ну и конечно, проводить не в форме лекции ("лекция" это условно). задумка пригласить знакомого мента, который сможет доходчиво, на примерах, донести до них информацию, как вести себя при задержании, если вам вменяют то чего вы не делали, если вас "прессуют" и т.п. он сможет такие ситуации осветить и с точки зрения закона и реальной ситуации. Просто все дело в людях. Пока мои знакомые менты до этого "дозревают"...
#11 Banned_Lucky-дубль
Отправлено 12 октября 2007 - 07:13
Замечательный проект,всё очень красиво.
Но, зная систему образования, систему воспитания детей-сирот, зная их самих, скажу - всё далеко не так просто. Например, вы знаете о том, что выпускник детского дома де юре имеет, как и все, право на образование, а де факто может пойти только в 8 ПТУ Новосибирска, и то, куда возьмут. ПТУ не считают за счастье брать на себя ответственность за выпускника детского дома, а тем более, если у него нет закреплённого жилья. ( для справки: в области 5000 детей-сирот стоят в очереди на жильё, гос-во в состоянии удовлетворить лишь половину из этих заявок).
И к сожалению проблема выходит далеко за рамки " предоставить ребёнку шанс"...
Поэтому к задачам, которые вы перед собой поставили, необходимо подходить крайне комплексно, чтобы через год не задать себе вопрос " а, собственно, ради чего всё? Где результаты моих трудов?".
Если заниматься подобной деятельностью кому-то действительно интересно, интересно ни на пару месяцев лишь бы кабы, а постоянно и профессионально, то есть ряд организаций, и наша в том числе, которые работают в этой области не первый год, и многое знают уже на собственном опыте, изнутри, так сказать.
Мы только рады обменяться нашим опытом и помочь тем, в ком мы видим единомышленников.
Речь не о том, что мы хотим присвоить себе ваши заслуги ( многие воспрнимают это именно так), нафиг-нафиг. Мы давно уже самодостаточные люди и ответили себе на многие вопросы как и чем мы занимаемся.
Поэтому я прям усиленно зову вас на знакомство, на разговор. Не по инету, я тут не часто.
Правда, искренне хочется, чтобы у вас всё получилось наилучшим образом и мы готовы в этом помочь. Ведь цель то у нас, наверное, одна?
Но, зная систему образования, систему воспитания детей-сирот, зная их самих, скажу - всё далеко не так просто. Например, вы знаете о том, что выпускник детского дома де юре имеет, как и все, право на образование, а де факто может пойти только в 8 ПТУ Новосибирска, и то, куда возьмут. ПТУ не считают за счастье брать на себя ответственность за выпускника детского дома, а тем более, если у него нет закреплённого жилья. ( для справки: в области 5000 детей-сирот стоят в очереди на жильё, гос-во в состоянии удовлетворить лишь половину из этих заявок).
И к сожалению проблема выходит далеко за рамки " предоставить ребёнку шанс"...
Поэтому к задачам, которые вы перед собой поставили, необходимо подходить крайне комплексно, чтобы через год не задать себе вопрос " а, собственно, ради чего всё? Где результаты моих трудов?".
Если заниматься подобной деятельностью кому-то действительно интересно, интересно ни на пару месяцев лишь бы кабы, а постоянно и профессионально, то есть ряд организаций, и наша в том числе, которые работают в этой области не первый год, и многое знают уже на собственном опыте, изнутри, так сказать.
Мы только рады обменяться нашим опытом и помочь тем, в ком мы видим единомышленников.
Речь не о том, что мы хотим присвоить себе ваши заслуги ( многие воспрнимают это именно так), нафиг-нафиг. Мы давно уже самодостаточные люди и ответили себе на многие вопросы как и чем мы занимаемся.
Поэтому я прям усиленно зову вас на знакомство, на разговор. Не по инету, я тут не часто.
Правда, искренне хочется, чтобы у вас всё получилось наилучшим образом и мы готовы в этом помочь. Ведь цель то у нас, наверное, одна?
#12
Отправлено 12 октября 2007 - 10:30
Ну уж не знаю на счёт целей... По-моему каждый человек в жизни ставит перед собой свои цели, а не как все- мы живём в демократическом современном обществе, а не в инкубаторе!!! ИМХО
И я что-то не пойму.... "5000 детей сирот, половине жильё дают...." - ты призываешь купить оставшимся жильё??? У меня вот тоже дилемма- как мне купить себе жильё- мож тоже кто купит мне, а? Вопрос ПТУ- ну я так полагаю если ты хочешь поступить куда-то (колледж, ВУЗ), то нужно действовать, а не опускать руки и плакаться о том, что бедного меня сиротинушку не берут никуда кроме ПТУ... Надо давить на всех, собирать документы по отказам тех же ВУЗов, писать письма в Министерство образования, прокуратуру, и т.д. и т.п Легко говорить о беспомощности- но если ты родился и живёшь на этом свете- надо бороться за своё благополучие!!! ИМХО
И я что-то не пойму.... "5000 детей сирот, половине жильё дают...." - ты призываешь купить оставшимся жильё??? У меня вот тоже дилемма- как мне купить себе жильё- мож тоже кто купит мне, а? Вопрос ПТУ- ну я так полагаю если ты хочешь поступить куда-то (колледж, ВУЗ), то нужно действовать, а не опускать руки и плакаться о том, что бедного меня сиротинушку не берут никуда кроме ПТУ... Надо давить на всех, собирать документы по отказам тех же ВУЗов, писать письма в Министерство образования, прокуратуру, и т.д. и т.п Легко говорить о беспомощности- но если ты родился и живёшь на этом свете- надо бороться за своё благополучие!!! ИМХО
#20 Banned_Lucky-дубль
Отправлено 12 октября 2007 - 18:09
И я что-то не пойму.... "5000 детей сирот, половине жильё дают...." - ты призываешь купить оставшимся жильё???
Я вас умоляю - где призыв покупать жильё?
Вот пример того, насколько люди неинформированы в том аспекте, которым хотят заниматься. Я то говорю совсем о другом. О том, что даже если вы сформируете мотивацию и желание у ребёнка стать, к примеру, менеджером, он не сможет им стать по той простой причине, что без жилья его не возьмёт ни один вуз. И как ни крути, ему придётся идти на пчеловода-механизатора, как и большинству из детских домов. Потому что только это ПТУ и ещё парочка подобных могут предоставить ребёнку общежитие.
Вопрос ПТУ- ну я так полагаю если ты хочешь поступить куда-то (колледж, ВУЗ), то нужно действовать, а не опускать руки и плакаться о том, что бедного меня сиротинушку не берут никуда кроме ПТУ.
.
Совершенно верно. И опять же, при вашей правоте, мы показываете неинформированность в вопросах и психологии социального сиротства, не в обиду. Знаете в чём заключается психология детдомовского ребёнка? Он вырос в системе детского дома, до этого его забрали из семьи, где он видил и, отчасти, уже впитал в себя негативную модель отношений, а в детском доме он просто тупо жил на всём готовом. Да дети из ДД не знают откуда берётся борщ, для них большое откровение, что чай надо заваривать, они считают, что в чайнике всё само по себе берётся, а уж оплата каких-нибудь коммунальных услуг или любые другие денежные операции - всё, хана! И это только верхушка айсберга. Далее смотрим: на протяжении всей жизни в сиротском учреждении ребёнок живёт, как простой потребитель любых услуг. Добрые спонсоры приносят ему одежду, игрушки, книжки, его правовые проблемы решают социальные педагоги, не ставя в известность самих детей, кстати. Всё в этом мире достаётся такому ребёнку за просто так, только потому, что он сиротка! ( Прав здесь кто-то из вышенаписавших) На днях я общалась с одной девочкой из детского дома, она прямо сказала, что детям из детских домов живётся куда лучше, чем домашним: их, сирот и в зоопарк каждые выходные, и в цирк, и в кино, и в парк, и одежду просто так дарят - красота! Вы понимаете, легко сказать " родился, борись за себя" - а как это сделать, если с детства тебя де факто учили совершенно другому? Ты просто понятия не имеешь, что может быть по другому. После выхода из детского дома всё самое интересное и начинается. Медленно и невероятно болезненно до ребёнка начинает доходить, что всё, финита ля комедия, больше никто тебе ничего за просто так не даст. Но что делать ему, он не видел другой модели жизни! Ну всё равно, что мы в один прекрасный день скажем французу разговаривать на русском, основываясь на том, что он пару раз был в России. Уже всё, поздно что-то менять, личность то готова! И не связаны у такого ребёнка понятия "работа" и "материальное благополучие". Вот и возвращаются дети туда, откуда их в своё время вырвали - в асоциальный мир. Это не их вина, это их беда...
Поэтому, данная категория детей на сегодня является одной из самой незащищённой прослойкой нашего общества, увы и ах.
.
Надо давить на всех, собирать документы по отказам тех же ВУЗов, писать письма в Министерство образования, прокуратуру, и т.д. и т.п
Давят. И мы давим.
Да, через прокурора вопрос решается. В августе. А ребёнка к этому времени уже зачисляют совершенно в другое место. А самому ребёнку даже в голову не приходит,что его права нарушаются. Он в такой системе вырос, где это, собственно, естественный процесс...
Собственно я не знаю, кому я это объясняю, кстати. Человеку, который хочет каким-то образом участововать в судьбах детей, или человеку, который убеждён, что этого делать не стоит? Если второй вариант, то я быстренько закруглюсь со своими мессами, у меня и так дел хватает. Если, повторюсь, кому-то интересно как наиболее эффективно помочь ребятам социализироваться в жизни, то я всегда помогу чем могу...
А вы кто?
А мы с вами разговаривали, Мария. Меня зовут Александра.