
Two

В общем, вот такая у меня теперь машинка. Забавно, но старлетка досталась не чужим людям – Deg увидел мое объявление на НГСе. Расставаться с ней не хотелось до слез. Пока Дима с Катей оформляли документы, я сидела за рулем, охваченная мелонхолией. Первая машина. Машина, которую знаешь до тонкостей – ее норов, слабости и положительные моменты. Столько души и заботы вложено в нее – незатейливую, но такую дорогую сердцу. Вздыхаю, в последний раз касаясь руля, и отдаю ключи Кате. «Мы будем показывать ее тебе», - шутит Дима. У Кати в глазах то ли радость, то ли страх.
Несколько дней проходит под флагом «Я ПЕШЕХОД». Мне холодно, мокро, далеко, тяжело, многолюдно, тряско и до-о-олго.
Ровно через неделю ЕХЕ предлагают взглянуть на «красненькую импрезу» (что это будет именно Импреза, я решила сразу). 2001г., механика, 1,5 л, 100л.с., передний привод, вагон. Оценка – 4, пробег – 67тыс. Еду смотреть уже на ночь глядя.
Продавец – Евгений Петров – улыбается краем губ, когда вспоминаю про WRX STI и причитаю, что 3 года ездила на автомате. «Но ведь все настоящие гонщики ездят на механике, верно?» - говорит он, и меня охватывает непреодолимое желание стать «настоящим гонщиком».
День следующий. Те же лица, то же место. «Евгений, выгоните ее за ворота.. хотя бы..». На выезде охрана поздравляет с приобретением, а у меня уже влажные ладошки – мне выезжать в город. На машине, которая в 2 раза больше предыдущей. На механике.
Минут 10 собираюсь с духом. Трогаюсь. О, боже. Я – чайник. Блондинка. Пойду перекрашусь.
Качусь до Хилокской, потом назад – в МРЭО. Прохожу сверку номеров, на несколько минут опаздываю с подачей документов. Еду к родителям, забираю сестру в качестве инструктора, до ночи катаемся. Дома переключать каналы TV порываюсь через сцепление.
На утро понимаю, что вчерашний день не был ночным кошмаром, и сегодня опять_за_механику. Мужественно еду на работу. Глохну на светофорах в горку. Водители, как правило, относятся с пониманием – терпеливо ждут, либо молча объезжают.
Обнаруживаю на приборке зверя с названием «тахометр», который угрожающе топорщит ус около цифр 4 и 5. Экспериментирую с переключением передач – 30 – третья, 50 – четвертая, 70 – пятая. Слушаю движок, впадаю в спортивный интерес. Еду в Буньки, «положить стрелку». На 160 в коробке обнаруживается вибрация. Надо будет загнать на Йоку для успокоения совести.
В городе машинка не хочет ехать медленнее 80, приходится постоянно осаждать ее буйный характер. 450 км накатала на 92 бензине, залив 32 литра – расход около 7л на 100 км в смешанном режиме при неполной загрузке. Салон просторный, впятером можно ехать легко. Подвеска очень удачная – снова вижу разницу со старлеткой. Единственное, что хочется поменять – это писклявый клаксон. Но это уже мелочи.