Теперь все по-другому. Согласно поправкам "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода" То есть теперь проезд через пешеходный переход, в то время когда по нему к тебе приближается пешеход, неважно как далеко, будет караться ст.12.8 КоАП РФ штрафом в размере от 800 до 1000 руб.
Устанавливается безоговорочный приоритет знаков над разметкой. Всех, а не только временных. Если раньше можно было оспаривать действия гаишников штрафующих за невыполнение требований мифического знака, пр отсутствующей разметке, то теперь такого не будет. Стерлась разметка, засыпало ее снегом, срезал ее гаишник - теперь не важно. Знак есть - отвечай. (Как я вижу последствия такого недальновидного решения - забудьте ребята теперь за разметку вообще - раньше это хоть кому-то надо было - гаишникам, для возможности обеспечения безопасности дорожного движения путем наказания нерадивых водителей, поэтому и управление ГИБДД и отделы и более мелкие подразделения засыпали гордорхоз представлениями об устранении несоответствия дорог гостам, в том числе в части отсутствия разметки. Теперь же ГИБДД эта разметка станет нах не нужна. Свои обязанности по обеспечению безопасности ДД, так как она их видит, она и так выполнит - планы теперь будут даже перевыполняться.) По сути разметка теперь станет не обязательным атрибутом, главное чтоб знак стоял.
Также появится положение о том что в светлое время суток должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни на всех движущихся транспортных средствах.
Итак есть текст постановления. Это правда революция, которую так долго ждали.
Важные, на мой взгляд, вещи:
Бочка меда:
1. Наконец-таки исчезли противоречия в ПДД связанные с понятием "обгон". Теперь это только опережение транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и возвращением на ранее занимаемую полосу. И никак иначе и никаких разночтений.
2. Дано определение терминам "опережение", "дневные ходовые огни".
3.Стало намного яснее, что должен делать водитель в случае ДТП с пострадавшими - из ПДД исключается неопределенное слово "возможные" и исключается "доврачебная медицинская". Теперь водитель будет обязан "принять меры по оказанию первой помощи".
4. У пешеходов "отобрали" необходимость уступать дорогу транспортным средствам с включенным проблесковым маячком и спецсигналами. Теперь они всего лишь будут обязаны воздержаться от перехода, а находящиеся на переходе незамедлительно покинуть проезжую часть.
5. Согласно поправкам теперь при необходимости организовать движение на перекрестке с помощью светофоров со стрелками будут использоваться только сигналы выполненные в виде стрелок, сноска позволявшая использовать для этого круглые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками исключена.
6. Приведен к здравому смыслу пункт 8.1 ПДД. Во втором предложении абстрактные слова "маневр должен быть безопасен" заменены вполне конкретным определением - выполнение маневра не должно создавать опасность для движения.
7. Конкретизирован пункт 9.1 ПДД. Уточнено, что при отсутствии разметки сторону предназначенную для встречного движения водитель может выделить только "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы". (Очень логично, но на удивление раньше этого не было, а я и не замечал).
8. Одно из самых революционных и полезных мест. Уточнение пункта 9.2. Тепрь прописано, что развороты и повороты налево на четырех и более полосных дорогах могут осуществляться на перекрестках, а также там где это не запрещено Правилами, знаками и разметкой. То есть теперь поворачивая зимой налево во дворы, когда посередине вместо разметки сугроб, а знаков "движение только прямо" нет(пример - Станиславского) - водитель ничего не нарушает.
9. Полностью переписана глава 11 ПДД, связанная с обгоном. Те моменты которые раньше были вроде пожелания "водитель обязан убедиться" теперь изложены в форме прямого запрета.
Для ясности приведу полностью:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Теперь стоит быть очень внимательным, т.к. раз это прямой запрет, то обгон например транспортного средства со включенным левым поворотником может быть квалифицирован по статье 12.15 ч.4 "с конфискацией" водительского удостоверения. И это как бы почти правильно. Только теперь надо идти и вправду митинг организовывать за запрет праворульных автомобилей. Если раньше можно было забить на неуверенно-мечущегося праворульного оленя с поворотником, который никак не может решиться обогнать очередную фуру, из-за того что ему хреново одним глазом видно встречку и он не может соотнести скорость ее приближения возможностям своей колымаги - забил и объехал в подходящий момент, пока он там мнется в нерешительности. То теперь один такой олень может на полчаса график сдвинуть, а то и больше.
10. Упрощена схема обозначения перекрестков с круговым движением, на которых установлен "европейский" приоритет - это когда преимущество имеют те кто движется по кольцу, а уступают те кто въезжают на кольцо(пример - кольцо на Хилокском). Теперь перед таким перекрестком будет просто ставиться знак уступи дорогу совместно со знаком круговое движение. Никаких дополнительных знаков типа направление движения главной дороги и т.п. не потребуется - есть знак уступи дорогу со знаком круговое движение - значит те кто по кольцу - на всем перекрестке движутся с преимуществом.
11. Уточнена формулировка знака "обгон запрещен" теперь он запрещает обгон всего кроме: тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. То есть перечисленных в зоне действия такого знака обгонять можно. Небольшое нарекание связано только с тем, что в ПДД так и не появилось конкретного определения тихоходного транспортного средства, но думаю всем понятно, что "тихоходное" и "медленно едущее" транспортные средства имеют принципиальную разницу.
12. В основные положения по допуску транспортных средств, а точнее в перечень неисправностей внесена поправка, согласно которой запрещается эксплуатация транспортного средства на котором установлены ошипованные и неошипованные шины. Т.е. теперь неважно на одной оси или на разных.
Пол бочки дегтя:
1. Наконец-то дано определение термину "ограниченная видимость". Однако дано настолько несуразно, без объяснения конкретики определения параметров этой ограниченной видимости, что это полный [censored]. Итак: "Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
В то же время п. 11.4 в новой редакции:
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Теперь если для кого-то осталось непонятным поясняю - в соответствии с новой редакцией ПДД фуры и другие большие говновозы обгонять категорически запрещается под страхом уже упоминавшейся ст. 12.15 ч.4, которая влечет лишение водительского. Ведь обгонять на участке с ограниченной видимостью запрещено, а ограниченная видимость - видимость в направлении движения ограниченная в том числе транспортными средствами. Есть люди способные доказать гаишнику, что движущаяся фура не транспортное средство или не ограничивала видимость в направлении движения?
2. Дано определение термину препятствие. Это наконец-то должно снять все спекуляции гаишников по поводу применения ст.12.15 ч.3, а также спекуляции нерадивых водителей объезжающих пробки по встречке. Но "препятствие" согласно поправкам неподвижно. т.е. внезапно сманеврировавший в вашу сторону автомобиль совершенно точно не препятствие, соответственно бросок от него на встречку - не объезд препятствия - соответственно 12.15 ч.4 и лишение прав. Правда в этом случае есть надежда на то что инспектор знает КоАП и слышал про статью 2.7 КоАП о крайней необходимости, но надежда эта призрачная. В этом случае остается уповать только на себя и свою предприимчивость - сразу найти свидетелей, вписать в протокол и правильно написать объяснение.
3. Про пешеходов уже писалось. Теперь отношение к ним должно стать таким же как и к детям. Исключается конкретное определение "уступить дорогу", появляется спекулятивно-коррупционное "пропустить пешеходов". Самый смех в том, что статья КоАП карает именно за невыполнение требования "уступить дорогу".
4. Очень нелогичное глупое и непонятное изменение - теперь в условиях недостаточной видимости нельзя использовать противотуманные фары без ближнего или дальнего света. Интересно автор этой правки в туман хоть раз без водителя ездил? Видел ли этот олень, что от включения верхнего света становится только хуже видно, тогда как нормальные противотуманки, находящиеся снизу и светящие ниже границы водно-дисперсного облака, и дорогу освещают и видны все равно дальше чем ближний свет?
5. Зато противотуманки можно использовать без ближнего света днем вместо дневных ходовых огней. Да, теперь днем нужно будет ездить только с огнем. Причем согласно определнию дневных ходовых огней - они должны обозначать транспортное средство только спереди, так что владельцы ТС снятых с производства - вам и карты в руки, можно смело дооборудовать свои тачанки спереди любыми источниками дневного света на светодиодах, включенными через реле времени от зажигания - и смело ездить. Ни перерасхода гены, ни особых матзатрат или неудобства не будет. Светодиоды потребляют мало, работают долго, а реле времени стоит 250 рублей.
6. Ну и наконец последний [censored]. Как уже писалось приоритет всех знаков над разметкой окончательно закреплен. Теперь разметка вообще потеряет свою необходимость с точки зрения ГИБДД, только с точки зрения гостов, но на них всем пох.
PS Постановление Правительства опубликовано в Российской Газете 17.05.2010. В силу вступает через 6 месяцев после опубликования. Соответственно с 17 ноября 2010 все эти поправки начнут действовать.
PPS Кому интересно почитать в оригинале вот ссылка
всё написанное выше это цитата штатного юриста вазклуба Сергея ака Серко