С 11 мая в Новосибирске начался сезон полномасштабного дорожного ремонта. Мэрия обещает профинансировать ремонт 82 участков на улицах Новосибирска. Денег на это потратят почти в два раза меньше, чем в прошлом сезоне, а расплатиться с подрядчиками обещают только в следующем году. Дорожники уверяют, что работа в кредит не станет поводом сэкономить на качестве, и обещают, что кое-где качество ремонта даже повысится. Пока неизвестно, какие улицы отремонтируют «по гарантии» или по упрощенной схеме — с помощью битумной эмульсии.
На фоне того, что бюджет Новосибирска не получил в первом квартале 2009 года значительную часть доходов, финансирование текущего и капитального ремонта было сокращено. Вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов заявил, что расходы на капитальный ремонт дорог составят в этом году 477 млн рублей, на текущий — 22,3 млн рублей: «Фактически, текущий ремонт подрядные организации будут заканчивать в мае, и он будет продолжен силами наших муниципальных учреждений». Причем экономия на планах Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) по латанию асфальта будет не очень существенной.
«В первоначальном плане было 531 тыс. кв. метров, осталось 449,7 тыс. кв. метров. Как видите, уменьшение всего лишь на 10 %», — заявила начальник департамента экономики и финансов мэрии Ольга Молчанова.
Андрей Ксензов посетовал, что масштаб капремонта не сопоставим с прошлогодним (в 2008 году — около 750 млн рублей), но приоритетные участки будут, по его словам, отремонтированы: «На семи участках дорог уже с 11 мая развернут капитальный ремонт. Основные объемы, которые мы запланировали, — мы будем выполнять. Это участок Богдана Хмельницкого, продолжение пр. Дзержинского, ул. Трикотажная, Восточный проезд и другие — всего 82 участка дорог».
Как и планировалось, подрядчикам заплатят за ремонт только в 2010 году. В этом году денег в бюджете нет. Подрядчики, выигравшие конкурс мэрии, уверяют, что такая схема их не смущает и не повлияет на качество ремонта.
«Технология следующая: 200 млн с учетом переходящей кредиторской задолженности мы отдадим в этом году, а 277 млн — уже есть распоряжение мэра — будем отдавать в 2010 году», — объяснил Андрей Ксензов. «Где-то можно работать за счет собственных средств, где-то за счет кредитов и так далее. Тем более что в этом году объем заказов небольшой, поэтому мы беремся за любые заказы, чтобы у людей была работа», — дополняет Дмитрий Батурин, замдиректора ООО «Дорсиб плюс»», которое выиграло 28 апреля второй по величине дорожно-строительный тендер мэрии. В ООО «ФЭЦИТ», получившем самый дорогостоящий подряд, от комментариев отказались.
Кое-где дорожники даже обещают применить новые технологии. «На двух улицах будет уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон, который в прошлом году в качестве эксперимента начали класть на кольцовской трассе.
Он себя показал с лучшей стороны, и в этом году его продолжат до военного училища в Академгородке, а также на дамбе ГЭС, ликвидировав колею», — говорит Дмитрий Батурин. Два других крупных тендера на дорожный ремонт, как следует из конкурсной документации мэрии, остались без подрядчиков. Заявки ОАО «Новосибирскавтодор» и ООО «Новосибдорстрой» конкурсная комиссия отклонила. Не повезло улицам Амосова, Магистральной, Петухова, Бородина, Оловозаводской и Титова.
Ремонт дорог битумной эмульсией пришлось практически уполовинить: было запланировано 333 тыс. кв. метров, осталось 172 тыс. кв. метров, сообщила Ольга Молчанова. Пока, судя по конкурсной документации, мэрия заказала подрядчикам только пятую часть этого объема: за 17 миллионов рублей ООО «ЦДС» и ООО «РСУ-7» обязались залатать трещины на площади в 28,5 тыс. кв. метров. Улицы, которые будут чинить эмульсией, мэрия в конкурсных документах не указала.
Непонятной остается и судьба гарантийного ремонта, который подрядчики должны проводить за свой счет. На письменный запрос НГС.НОВОСТИ о том, где и как дорожников планируют заставить класть асфальт заново, в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса не ответили.
Новый председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин не считает сокращение объемов дорожного ремонта трагичным: по его мнению, в предыдущие пять лет город сильно продвинулся по ремонту и дорог, и внутриквартальных территорий: «Принято решение сократить расходы там, где последние 3–5 лет были очень существенные вложения».
Справка: Список улиц, подлежащих ремонту в 2009 году по состоянию на 28 апреля, и список дорожных подрядчиков, ответственных за качество ремонта (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «Ремонт улиц г. Новосибирска»):
Подрядчик ООО «ФЭЦИТ», 157 220 000 рублей: ул. Фрунзе, ул. Советская, ул. Немировича-Данченко, Каменская магистраль, дамба Димитровского моста, ул. Широкая, ул. Выставочная, ул. Выборная, Ключ-Камышенское плато, ул. Гурьевская, пр. Дзержинского, ул. Промкирпичная, ул. Сурикова, ул. Трикотажная, ул. Железнодорожная, ул. Фадеева, ул. Б. Хмельницкого, ул. Блюхера, ул. Ватутина.
Подрядчик ООО «КРАЙС-С», 73 780 000 рублей: пл. Энергетиков, пл. Труда, ул. Республиканская, ул. Волочаевская, ул. Д. Ковальчук, Красный проспект, ул. Северная, ул. Кубовая, ул. Рассветная, ул. Народная, ул. Кочубея, ул. Мичурина, дорога вдоль Иня-Восточная, ул. Брестская, ул. Парковая, ул. Линейная, ул. Столетова, ул. Дунаевского, ул. Чаплыгина, подъезд к школе №159, ул. Перевозчикова, ул. Демьяновская.
Подрядчик ООО «Асфадор», 68 500 000 рублей: ул. Мира, Толмачевское шоссе, ул. Ядринцевская, ул. Орджоникидзе, ул. Котовского, ул. Оборонная, ул. Пермская, ул. Плахотного, ул. Петропавловская, ул. Филатова, ул. Дукача, ул. С. Шамшиных – ул. Писарева, ул. Беловежская, ул. Ленинградская, ул. Толстого, ул. Автогенная, ул. Степная.
Подрядчик ООО «Дорсиб плюс», 119 050 000 рублей: ул. Первомайская, ул. Звездная, ул. Аксенова, ул. Нахимова, ул. Вересаева, ул. Ласточкина, ул. Твардовского, подъезд к ж/д техникуму, подходы к мосту ГЭС (ул. Приморская, ул. Новоморская), ул. Гидромонтажная, ул. Печатников, ул. Софийская, дорога от военного института до городской черты, Кольцово – ИКЭМ, мост на плотине ГЭС, ул. Часовая, ул. Бердышева, ул. Революции, ул. М. Горького, ул. Шамшурина, ул. Ивачева, ул. Лобова, ул. Чигорина, ул. Горбаня, ул. С. Кожевникова, ул. Бронная.
Петр Малков, Константин Пономарев
Источник: НГС
Страница 1 из 1

Вход
Регистрация
Помощь


Цитата