Страница 1 из 1
Тонкий Слой Асфальта По новой технологии
#1
Отправлено 09 октября 2008 - 13:58
Новые технологии сделают новосибирские дороги существенно дороже и заметно лучше
С 2009 года объекты дорожного строительства в Новосибирске будут сдаваться в совершенно новом качестве. Об этом под занавес дорожно-строительного сезона заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов. По его словам, для улучшения свойств дорожного покрытия и продления срока его службы на новые объекты будет укладываться только щебеночно-мастичный асфальтобетон. Нововведение выглядит обоснованным на фоне результатов летней проверки Ростехнадзором качества местных дорог. С другой стороны, Новосибирск в следующем году останется без привычного уже дорожного миллиарда, а новое покрытие потребует существенно больших затрат.
На сентябрьском круглом столе под председательством вице-губернатора Василия Юрченко Андрей Ксензов впервые заявил, что самое главное решение, принятое мэром для улучшения качества дорог в Новосибирске, — это переход с 2009 года только на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) в качестве верхнего слоя. «Это позволит уменьшить колейность, которая образуется от шипованной резины в зимний период. Начиная с ноября текущего года это требование будет включаться в торги». Образование колеи новосибирские автовладельцы считают доказательством низкого качества местных дорог. Неоднократно эта проблема поднималась на пикетах и в обращениях НРОО «Свобода выбора».
Справка: Щебеночно-мастичные покрытия были разработаны в Германии более 30 лет назад. Технология заключается в заполнении межзернового пространства асфальта мастикой, состоящей из битума, песка, минерального порошка и целлюлозных волокон. Мастика позволяет устраивать достаточно тонкие покрытия из ЩМА, повышает сдвигоустойчивость и улучшает климатические характеристики покрытия. В Европе на нагруженных трассах в качестве верхнего покрытия используется только ЩМА. В России он в ходу с 2002 года на МКАДе.
Разворачивая применение новых материалов, мэрия укрупнит лоты на аукционах по дорожному строительству (не менее 50 млн рублей) и потребует переподготовки специалистов в подрядных организациях: ЩМА требует не только большего финансирования (такое покрытие стоит на 30 % дороже обычного), но и большего внимания к технологии: ЩМА укладывается более тонким слоем.
Ближайшая к Новосибирску дорога с ЩМА — Северный объезд, пуск которого ожидается в октябре. Здесь новое покрытие уложено на мостах в Колыванском районе и на большом мосту через Обь.
Директор ООО «Дорстроймост» (дочернее предприятие ОАО «Сибмост») Владимир Коркин уверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что только его организация обладает реальным опытом производства и использования в Новосибирске щебеночно-мастичных покрытий. Он говорит, что технология укладки верхнего слоя из ЩМА отличается от обычного: «Если по свежему асфальту можно сразу запускать машины, то на ЩМА они оставляют протектор, движение можно начинать только через день-два. Если город будет переходить на ЩМА, это надо учитывать, ведь дороги придется перекрывать минимум на сутки».
Щебеночно-мастичный асфальтобетон не боится автомобилей с высокой нагрузкой на ось
По словам господина Коркина, 80 % материалов для ЩМА сейчас завозится из других регионов, и он сомневается, что в ближайшее время производство кубовидного щебня или добавок развернется в Новосибирской области.
На Северном объезде в ЩМА используется стабилизирующая добавка из волокон целлюлозы СД-2 производства ООО «Фирма ГБЦ» (г. Екатеринбург). Как рассказал НГС.НОВОСТИ менеджер этой компании Алексей Рябиков, особенность добавки в том, что она не дает битуму стекать со щебня, причем СД-2 позволяет использовать в дорожном строительстве более дешевый «кислый» щебень (с большим содержанием кремния): «Таким образом, битум плотно обволакивает каменный материал, и тот не выпадает из дороги при нагрузках». Кроме Новосибирска добавка СД-2 активно используется в Перми.
Первый опыт по укладке ЩМА в самом Новосибирске будет получен на двухуровневой развязке у магазина Metro Cash&Carry.
По словам Андрея Ксензова, в ноябре развязка получит покрытие из обычного асфальтобетона, а весной следующего года на ней уложат ЩМА. Еще одна причина технологического прорыва кроется в новых ГОСТах и нормативах, которые введены с января 2008 года. «Это касается нагрузки на ось. Не 10 тонн, как было раньше, а более 14–16 тонн на ось, и эти автомобили уже производятся не только в Китае, но и в России», — поясняет Андрей Ксензов.
Переход на ЩМА выглядит логичным и в свете итогов летней проверки Ростехнадзором новосибирских дорог, когда значительная часть замечаний касалась качества верхнего слоя, но были и нарекания по технологии его укладки. Однако удорожание новосибирских дорог за счет новой технологии произойдет на фоне отказа предоставить нашему городу-миллионнику привычный уже «дорожный миллиард». Как сообщил 6 октября корреспонденту ИА REGNUM мэр Новосибирска Владимир Городецкий, Минрегионразвития РФ заменило это финансирование специальной методикой: «По предварительному решению на 2009 год Новосибирску предусмотрено выделить 562 млн рублей».
С 2009 года объекты дорожного строительства в Новосибирске будут сдаваться в совершенно новом качестве. Об этом под занавес дорожно-строительного сезона заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов. По его словам, для улучшения свойств дорожного покрытия и продления срока его службы на новые объекты будет укладываться только щебеночно-мастичный асфальтобетон. Нововведение выглядит обоснованным на фоне результатов летней проверки Ростехнадзором качества местных дорог. С другой стороны, Новосибирск в следующем году останется без привычного уже дорожного миллиарда, а новое покрытие потребует существенно больших затрат.
На сентябрьском круглом столе под председательством вице-губернатора Василия Юрченко Андрей Ксензов впервые заявил, что самое главное решение, принятое мэром для улучшения качества дорог в Новосибирске, — это переход с 2009 года только на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) в качестве верхнего слоя. «Это позволит уменьшить колейность, которая образуется от шипованной резины в зимний период. Начиная с ноября текущего года это требование будет включаться в торги». Образование колеи новосибирские автовладельцы считают доказательством низкого качества местных дорог. Неоднократно эта проблема поднималась на пикетах и в обращениях НРОО «Свобода выбора».
Справка: Щебеночно-мастичные покрытия были разработаны в Германии более 30 лет назад. Технология заключается в заполнении межзернового пространства асфальта мастикой, состоящей из битума, песка, минерального порошка и целлюлозных волокон. Мастика позволяет устраивать достаточно тонкие покрытия из ЩМА, повышает сдвигоустойчивость и улучшает климатические характеристики покрытия. В Европе на нагруженных трассах в качестве верхнего покрытия используется только ЩМА. В России он в ходу с 2002 года на МКАДе.
Разворачивая применение новых материалов, мэрия укрупнит лоты на аукционах по дорожному строительству (не менее 50 млн рублей) и потребует переподготовки специалистов в подрядных организациях: ЩМА требует не только большего финансирования (такое покрытие стоит на 30 % дороже обычного), но и большего внимания к технологии: ЩМА укладывается более тонким слоем.
Ближайшая к Новосибирску дорога с ЩМА — Северный объезд, пуск которого ожидается в октябре. Здесь новое покрытие уложено на мостах в Колыванском районе и на большом мосту через Обь.
Директор ООО «Дорстроймост» (дочернее предприятие ОАО «Сибмост») Владимир Коркин уверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что только его организация обладает реальным опытом производства и использования в Новосибирске щебеночно-мастичных покрытий. Он говорит, что технология укладки верхнего слоя из ЩМА отличается от обычного: «Если по свежему асфальту можно сразу запускать машины, то на ЩМА они оставляют протектор, движение можно начинать только через день-два. Если город будет переходить на ЩМА, это надо учитывать, ведь дороги придется перекрывать минимум на сутки».
Щебеночно-мастичный асфальтобетон не боится автомобилей с высокой нагрузкой на ось
По словам господина Коркина, 80 % материалов для ЩМА сейчас завозится из других регионов, и он сомневается, что в ближайшее время производство кубовидного щебня или добавок развернется в Новосибирской области.
На Северном объезде в ЩМА используется стабилизирующая добавка из волокон целлюлозы СД-2 производства ООО «Фирма ГБЦ» (г. Екатеринбург). Как рассказал НГС.НОВОСТИ менеджер этой компании Алексей Рябиков, особенность добавки в том, что она не дает битуму стекать со щебня, причем СД-2 позволяет использовать в дорожном строительстве более дешевый «кислый» щебень (с большим содержанием кремния): «Таким образом, битум плотно обволакивает каменный материал, и тот не выпадает из дороги при нагрузках». Кроме Новосибирска добавка СД-2 активно используется в Перми.
Первый опыт по укладке ЩМА в самом Новосибирске будет получен на двухуровневой развязке у магазина Metro Cash&Carry.
По словам Андрея Ксензова, в ноябре развязка получит покрытие из обычного асфальтобетона, а весной следующего года на ней уложат ЩМА. Еще одна причина технологического прорыва кроется в новых ГОСТах и нормативах, которые введены с января 2008 года. «Это касается нагрузки на ось. Не 10 тонн, как было раньше, а более 14–16 тонн на ось, и эти автомобили уже производятся не только в Китае, но и в России», — поясняет Андрей Ксензов.
Переход на ЩМА выглядит логичным и в свете итогов летней проверки Ростехнадзором новосибирских дорог, когда значительная часть замечаний касалась качества верхнего слоя, но были и нарекания по технологии его укладки. Однако удорожание новосибирских дорог за счет новой технологии произойдет на фоне отказа предоставить нашему городу-миллионнику привычный уже «дорожный миллиард». Как сообщил 6 октября корреспонденту ИА REGNUM мэр Новосибирска Владимир Городецкий, Минрегионразвития РФ заменило это финансирование специальной методикой: «По предварительному решению на 2009 год Новосибирску предусмотрено выделить 562 млн рублей».
#2
Отправлено 09 октября 2008 - 14:58
Цитата
Это позволит уменьшить колейность, которая образуется от шипованной резины в зимний период.
блин!
задрали уже с этой колейностью, сначала Лужков, а теперь и все остальные - научно доказано, что не шипы причина колеи, а говноасфальт, который просто вытесняется из колеи.
Я сейчас найду измышления по этому поводу.
Нашёл.
КАК ТВОЁ ПРАВИТЕЛЬСТВО ХОЧЕТ ТЕБЯ НА***ТЬ
Налог на шипы
"Возник вопрос, почему на Московских и Питерских магистральных дорогах возникают продольные борозды.
Московское правительство все списало на наличие шипов у машин и предложило новый налог на шипы. Каково же будет удивление у этих идиотов, когда после введения налога колея станет еще глубже!
Итак - поясняю механику образования колеи.
Рассмотрим простейшую механическую систему колесо-дорога.
Разложим вектора: вектр тяги соответсвенно от центра колеса вперед и реакцию опоры от точки контакта колеса назад. Понятно что вектора равны по значению и противоположны по направлению.
Запомним это.
Теперь вспомним розовое детсво и игры в песочнице.
Вопрос - как продавить мокрый песок ладонью?
Ответ прост - ладонь, прижатую к песку, покачать вперед-назад и рука погрузится в песок.
То-есть песок имеет очень высокую прочность на сжатие, совсем никакую на растяжение и весьма плохую на сдвиг.
Асфальтобетон это та же дисперсная среда в связующей матрице, причём матрица термопластичная раз, и обладает конечной вязкозтью два.
в отличие от бетона она более упруга и модуль упругости сильно меняется от температуры.
Запомним и это.
Далее представим систему колесо-дорога на мокром песке, допустим колесо имеет равномерное и постоянное движение (качение), вектор тяги отсутствует и на песке остаётся только отпечаток протектора колеса.
Предположим возникло ускорение (тормозное или тяговое - без разницы). На слой песка стали действовать сдвиговые напряжения и моментально появилась колея.
В случае с асфальтобетоном аналогия точно такая же, с поправкой на более высокую вязкозть гудрона по сравнению с водой, сцепляющей песчинки.
Таким образом причины возникновения колеи следующие:
1) Траффик движения, определяющий сдвиговую нагрузку на полотно дороги (разгон - торможение). Чем чаще происходят эти циклы тем больше скорость развития колеи.
2) Усреднённая мощность, рассеиваемая в дороге от колес автомобилей (не забудем, что мощность - это момент перемноженный на время) - удвоение циклов траффика при той же средней массе транспортных средств учетверяет рассеиваемую мощность в полотне дороги. Автомобили, развивающие вдвое большее ускорение при той же УДЕЛЬНОЙ нагрузке на полотно в примерно ЧЕТЫРЕ раза быстрее увеличивают скорость образования колеи.
3) Рассеиваемая мощность выделяется нагревая полотно - особенно актуально это летом, а не зимой, поскольку кривая зависимости вязкозти от температуры очень нелинейна вплоть до четвертой степени температуры.
4) Как ни парадоксально, но увеличению колеи способствует УВЕЛИЧЕНИЕ толщины полотна, в силу изложеных выше причин о вязком слое.
Лукавству нет предела - откровенно выпучив глаза производитель работ будет утверждать что воровства нет "смотрите какой толстенный слой мы кладём!!!" Но, как можно понять объёмы работ завышаются в КУБЕ (в третьей степени от толщины). За всё это платим мы.
Это при всех прочих равных условиях.
Выход - асфальтобетон тонким слоем на ЖЕЛЕЗОБЕТОН в напряжённых по траффику участках.
Извините что напряг физикой. Но шипы и зима не причём. Московскому правительству очень хочется денег - "А виноват ты в том, что хочется мне кушать" (с) Allent
Аллент - человек с простым именем Игорь живёт в Питере, я с ним знаком лично, образованнейший человек, ранее работавший на ВПК и впоследствии NASA
#4
Отправлено 09 октября 2008 - 21:03
это комплексная проблема - только сейчас вернулся с собрания активистов по этому поводу.
Короче будет письмо ещё и не одно, а на среду 15 октября запланирована пресс-конференция на тему наездов, асфальта и письма президенту
фразао одна мне понравилась на Дроме: "У нас в РФ один км дороги дороже 1 км швейцарского адронного коллайдера "
Короче будет письмо ещё и не одно, а на среду 15 октября запланирована пресс-конференция на тему наездов, асфальта и письма президенту
фразао одна мне понравилась на Дроме: "У нас в РФ один км дороги дороже 1 км швейцарского адронного коллайдера "
#5
Отправлено 09 октября 2008 - 22:16
Письмо дало результат "По предварительному решению на 2009 год Новосибирску предусмотрено выделить 562 млн рублей" (вместо миллиарда) 
Колейность может возникать не только из-за некачественной дорожной одежды, но и из-за земляного полотна (в большей степени ИМХО..)
Колейность может возникать не только из-за некачественной дорожной одежды, но и из-за земляного полотна (в большей степени ИМХО..)
#6
Отправлено 09 октября 2008 - 23:19
скажу так, и это будет ИМХО, вопрос с миллиардом ещё открыт. потеряли мы его или его просто не выделили, ещё предстоит выяснить. Сейчас узнаём у других городов миллионников выделяют ли им на этот год миллиард на дороги. А пока можно лиш с уверенностью сказать, тот миллиард был пиарным от ЕР.
Согласен про зависимость колейности от дорожного полотна ,НО сколько метров уже многолетняя подушка под Большевичкой? Асфальт там положили два года назад, где-то год - колея там в левой и правой полосах...
Согласен про зависимость колейности от дорожного полотна ,НО сколько метров уже многолетняя подушка под Большевичкой? Асфальт там положили два года назад, где-то год - колея там в левой и правой полосах...
#9
Отправлено 10 октября 2008 - 08:03
Цитата(Alex_Stinger @ 10.10.2008, 7:18) <{POST_SNAPBACK}>
Да ладно колеи, вот замечательные кочки внизу спуска по восходу явно не их за шипов появились
Да, кочки замечательные, я первый раз когда там ехал с 60 по ним тормозил...о веселуха была))
один в поле не трактор
Страница 1 из 1

Вход
Регистрация
Помощь


Цитата



