Автобратство: Тонкий Слой Асфальта - Автобратство

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тонкий Слой Асфальта По новой технологии

#1 Пользователь офлайн   pvl Иконка

  • заложник автобана
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 1 653
  • Регистрация: 12 ноября 06

Отправлено 09 октября 2008 - 13:58

Новые технологии сделают новосибирские дороги существенно дороже и заметно лучше
С 2009 года объекты дорожного строительства в Новосибирске будут сдаваться в совершенно новом качестве. Об этом под занавес дорожно-строительного сезона заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов. По его словам, для улучшения свойств дорожного покрытия и продления срока его службы на новые объекты будет укладываться только щебеночно-мастичный асфальтобетон. Нововведение выглядит обоснованным на фоне результатов летней проверки Ростехнадзором качества местных дорог. С другой стороны, Новосибирск в следующем году останется без привычного уже дорожного миллиарда, а новое покрытие потребует существенно больших затрат.

На сентябрьском круглом столе под председательством вице-губернатора Василия Юрченко Андрей Ксензов впервые заявил, что самое главное решение, принятое мэром для улучшения качества дорог в Новосибирске, — это переход с 2009 года только на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) в качестве верхнего слоя. «Это позволит уменьшить колейность, которая образуется от шипованной резины в зимний период. Начиная с ноября текущего года это требование будет включаться в торги». Образование колеи новосибирские автовладельцы считают доказательством низкого качества местных дорог. Неоднократно эта проблема поднималась на пикетах и в обращениях НРОО «Свобода выбора».

Справка: Щебеночно-мастичные покрытия были разработаны в Германии более 30 лет назад. Технология заключается в заполнении межзернового пространства асфальта мастикой, состоящей из битума, песка, минерального порошка и целлюлозных волокон. Мастика позволяет устраивать достаточно тонкие покрытия из ЩМА, повышает сдвигоустойчивость и улучшает климатические характеристики покрытия. В Европе на нагруженных трассах в качестве верхнего покрытия используется только ЩМА. В России он в ходу с 2002 года на МКАДе.

Разворачивая применение новых материалов, мэрия укрупнит лоты на аукционах по дорожному строительству (не менее 50 млн рублей) и потребует переподготовки специалистов в подрядных организациях: ЩМА требует не только большего финансирования (такое покрытие стоит на 30 % дороже обычного), но и большего внимания к технологии: ЩМА укладывается более тонким слоем.

Ближайшая к Новосибирску дорога с ЩМА — Северный объезд, пуск которого ожидается в октябре. Здесь новое покрытие уложено на мостах в Колыванском районе и на большом мосту через Обь.

Директор ООО «Дорстроймост» (дочернее предприятие ОАО «Сибмост») Владимир Коркин уверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что только его организация обладает реальным опытом производства и использования в Новосибирске щебеночно-мастичных покрытий. Он говорит, что технология укладки верхнего слоя из ЩМА отличается от обычного: «Если по свежему асфальту можно сразу запускать машины, то на ЩМА они оставляют протектор, движение можно начинать только через день-два. Если город будет переходить на ЩМА, это надо учитывать, ведь дороги придется перекрывать минимум на сутки».


Щебеночно-мастичный асфальтобетон не боится автомобилей с высокой нагрузкой на ось
По словам господина Коркина, 80 % материалов для ЩМА сейчас завозится из других регионов, и он сомневается, что в ближайшее время производство кубовидного щебня или добавок развернется в Новосибирской области.

На Северном объезде в ЩМА используется стабилизирующая добавка из волокон целлюлозы СД-2 производства ООО «Фирма ГБЦ» (г. Екатеринбург). Как рассказал НГС.НОВОСТИ менеджер этой компании Алексей Рябиков, особенность добавки в том, что она не дает битуму стекать со щебня, причем СД-2 позволяет использовать в дорожном строительстве более дешевый «кислый» щебень (с большим содержанием кремния): «Таким образом, битум плотно обволакивает каменный материал, и тот не выпадает из дороги при нагрузках». Кроме Новосибирска добавка СД-2 активно используется в Перми.

Первый опыт по укладке ЩМА в самом Новосибирске будет получен на двухуровневой развязке у магазина Metro Cash&Carry.

По словам Андрея Ксензова, в ноябре развязка получит покрытие из обычного асфальтобетона, а весной следующего года на ней уложат ЩМА. Еще одна причина технологического прорыва кроется в новых ГОСТах и нормативах, которые введены с января 2008 года. «Это касается нагрузки на ось. Не 10 тонн, как было раньше, а более 14–16 тонн на ось, и эти автомобили уже производятся не только в Китае, но и в России», — поясняет Андрей Ксензов.

Переход на ЩМА выглядит логичным и в свете итогов летней проверки Ростехнадзором новосибирских дорог, когда значительная часть замечаний касалась качества верхнего слоя, но были и нарекания по технологии его укладки. Однако удорожание новосибирских дорог за счет новой технологии произойдет на фоне отказа предоставить нашему городу-миллионнику привычный уже «дорожный миллиард». Как сообщил 6 октября корреспонденту ИА REGNUM мэр Новосибирска Владимир Городецкий, Минрегионразвития РФ заменило это финансирование специальной методикой: «По предварительному решению на 2009 год Новосибирску предусмотрено выделить 562 млн рублей».

http://news.ngs.ru/more/40167/

0

#2 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 09 октября 2008 - 14:58

Цитата
Это позволит уменьшить колейность, которая образуется от шипованной резины в зимний период.

блин!
задрали уже с этой колейностью, сначала Лужков, а теперь и все остальные - научно доказано, что не шипы причина колеи, а говноасфальт, который просто вытесняется из колеи.
Я сейчас найду измышления по этому поводу.
Нашёл.
КАК ТВОЁ ПРАВИТЕЛЬСТВО ХОЧЕТ ТЕБЯ НА***ТЬ

Налог на шипы

"Возник вопрос, почему на Московских и Питерских магистральных дорогах возникают продольные борозды.
Московское правительство все списало на наличие шипов у машин и предложило новый налог на шипы. Каково же будет удивление у этих идиотов, когда после введения налога колея станет еще глубже!
Итак - поясняю механику образования колеи.
Рассмотрим простейшую механическую систему колесо-дорога.
Разложим вектора: вектр тяги соответсвенно от центра колеса вперед и реакцию опоры от точки контакта колеса назад. Понятно что вектора равны по значению и противоположны по направлению.
Запомним это.
Теперь вспомним розовое детсво и игры в песочнице.
Вопрос - как продавить мокрый песок ладонью?
Ответ прост - ладонь, прижатую к песку, покачать вперед-назад и рука погрузится в песок.
То-есть песок имеет очень высокую прочность на сжатие, совсем никакую на растяжение и весьма плохую на сдвиг.
Асфальтобетон это та же дисперсная среда в связующей матрице, причём матрица термопластичная раз, и обладает конечной вязкозтью два.
в отличие от бетона она более упруга и модуль упругости сильно меняется от температуры.
Запомним и это.
Далее представим систему колесо-дорога на мокром песке, допустим колесо имеет равномерное и постоянное движение (качение), вектор тяги отсутствует и на песке остаётся только отпечаток протектора колеса.
Предположим возникло ускорение (тормозное или тяговое - без разницы). На слой песка стали действовать сдвиговые напряжения и моментально появилась колея.
В случае с асфальтобетоном аналогия точно такая же, с поправкой на более высокую вязкозть гудрона по сравнению с водой, сцепляющей песчинки.
Таким образом причины возникновения колеи следующие:

1) Траффик движения, определяющий сдвиговую нагрузку на полотно дороги (разгон - торможение). Чем чаще происходят эти циклы тем больше скорость развития колеи.
2) Усреднённая мощность, рассеиваемая в дороге от колес автомобилей (не забудем, что мощность - это момент перемноженный на время) - удвоение циклов траффика при той же средней массе транспортных средств учетверяет рассеиваемую мощность в полотне дороги. Автомобили, развивающие вдвое большее ускорение при той же УДЕЛЬНОЙ нагрузке на полотно в примерно ЧЕТЫРЕ раза быстрее увеличивают скорость образования колеи.

3) Рассеиваемая мощность выделяется нагревая полотно - особенно актуально это летом, а не зимой, поскольку кривая зависимости вязкозти от температуры очень нелинейна вплоть до четвертой степени температуры.

4) Как ни парадоксально, но увеличению колеи способствует УВЕЛИЧЕНИЕ толщины полотна, в силу изложеных выше причин о вязком слое.

Лукавству нет предела - откровенно выпучив глаза производитель работ будет утверждать что воровства нет "смотрите какой толстенный слой мы кладём!!!" Но, как можно понять объёмы работ завышаются в КУБЕ (в третьей степени от толщины). За всё это платим мы.

Это при всех прочих равных условиях.

Выход - асфальтобетон тонким слоем на ЖЕЛЕЗОБЕТОН в напряжённых по траффику участках.

Извините что напряг физикой. Но шипы и зима не причём. Московскому правительству очень хочется денег - "А виноват ты в том, что хочется мне кушать" (с) Allent


Аллент - человек с простым именем Игорь живёт в Питере, я с ним знаком лично, образованнейший человек, ранее работавший на ВПК и впоследствии NASA


0

#3 Пользователь офлайн   МоНаХ Иконка

  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 1 166
  • Регистрация: 09 марта 08

Отправлено 09 октября 2008 - 18:10

Верняк подмечено, может займемся этой проблемой по конкретнее, например по весне подготовим новое письмо, относительно говнофальта?
один в поле не трактор
0

#4 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 09 октября 2008 - 21:03

это комплексная проблема - только сейчас вернулся с собрания активистов по этому поводу.
Короче будет письмо ещё и не одно, а на среду 15 октября запланирована пресс-конференция на тему наездов, асфальта и письма президенту

фразао одна мне понравилась на Дроме: "У нас в РФ один км дороги дороже 1 км швейцарского адронного коллайдера "
0

#5 Пользователь офлайн   Nickolai Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 19 августа 08

Отправлено 09 октября 2008 - 22:16

Письмо дало результат "По предварительному решению на 2009 год Новосибирску предусмотрено выделить 562 млн рублей" (вместо миллиарда) sad.gif

Колейность может возникать не только из-за некачественной дорожной одежды, но и из-за земляного полотна (в большей степени ИМХО..)
0

#6 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 09 октября 2008 - 23:19

скажу так, и это будет ИМХО, вопрос с миллиардом ещё открыт. потеряли мы его или его просто не выделили, ещё предстоит выяснить. Сейчас узнаём у других городов миллионников выделяют ли им на этот год миллиард на дороги. А пока можно лиш с уверенностью сказать, тот миллиард был пиарным от ЕР.


Согласен про зависимость колейности от дорожного полотна ,НО сколько метров уже многолетняя подушка под Большевичкой? Асфальт там положили два года назад, где-то год - колея там в левой и правой полосах...
0

#7 Пользователь офлайн   Nickolai Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 19 августа 08

Отправлено 10 октября 2008 - 00:10

Если земполотно было переувлажнено в момент укладки асфальта, то это возможно, смотря какие грунты там...
0

#8 Пользователь офлайн   Alex_Stinger Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 707
  • Регистрация: 02 декабря 06

Отправлено 10 октября 2008 - 07:18

Да ладно колеи, вот замечательные кочки внизу спуска по восходу явно не их за шипов появились
если двусторонний скотч свернуть лентой мёбиуса — он останется двусторонним?
0

#9 Пользователь офлайн   МоНаХ Иконка

  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 1 166
  • Регистрация: 09 марта 08

Отправлено 10 октября 2008 - 08:03

Цитата(Alex_Stinger @ 10.10.2008, 7:18) <{POST_SNAPBACK}>
Да ладно колеи, вот замечательные кочки внизу спуска по восходу явно не их за шипов появились


Да, кочки замечательные, я первый раз когда там ехал с 60 по ним тормозил...о веселуха была))
один в поле не трактор
0

#10 Пользователь офлайн   Samildanah Иконка

  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 360
  • Регистрация: 04 декабря 07

Отправлено 10 октября 2008 - 09:21

Автобусы Асвальт гормошкой там за лето собрали )) причем еще за лето 2007го )
0

#11 Пользователь офлайн   Chanя Иконка

  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 1 331
  • Регистрация: 22 августа 07

Отправлено 10 октября 2008 - 14:58

Вот в соседнем Барнауле я что то не разу дорог с калеями не видела... а у нас сплош и рядом! В Барнауле ездят на липучке? 19.gif
Хонда рулит!!!
И в Хонда-Сан заруливает :)
0

#12 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 10 октября 2008 - 15:31

они на катках ездят
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему