Верховный Суд хочет запретить ввоз б/у автомо и запчастей! НАВСЕГДА! Полный ПисеЦЦ!
#1
Отправлено 12 сентября 2008 - 11:01
Мы продолжаем следить за темой. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали Гондурасом»! Директор «Автологистики» Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу:
— Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят. Проблема еще и в том, что многие из тех, кого привлекают к ответственности — в суды не являются, соответственно, решения выносятся однозначные — «конфисковать!». Люди не понимают, что пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они создают негативную практику для всего рынка. Более того, появилась гораздо более серьезная опасность: Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним.
Постановление, оказывается, простое: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации». И всё, после этого все попытки судиться будут бессмысленны.
Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями в России».
Итак, Верховный Суд собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Простой человек, когда поломается его «ласточка», будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда.
Об этом же пишет в своем блоге Анатолий Семенов, эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя». То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.
Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если решение будет принято в нынешней редакции — всему конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно! А следующий пленум по вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года через три в лучшем случае.
Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть предержащих, что подобный подход приведет к катастрофическим последствиям для простого человека, не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение внимания к данной проблеме депутатов Государственной Думы и Правительства способно остановить надвигающийся коллапс свободной торговли. И из хорошего стоит отметить, что отдельные высокопоставленные чиновники и общественные организации наконец-то озаботились данной проблемой, так что можно надеяться, что вопрос будет решаться не тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с привлечением мнений всех сторон.
Источник:
Drom.ru
Помойму пора уже что-то делать!
Может нам отделится от Москвы!?))
#2
Отправлено 12 сентября 2008 - 11:48
#3
Отправлено 12 сентября 2008 - 12:10
Да я тоже так думаю, но всеравно заипали такие предложения!)
надо о людях думать, а не наоборот)
#4
Отправлено 12 сентября 2008 - 12:30
ну перекроют барыгам кислород.....
я все равно в ТАЗ не сяду...лучше уж на велике
#6
Отправлено 12 сентября 2008 - 14:17
ну перекроют барыгам кислород.....
я все равно в ТАЗ не сяду...лучше уж на велике
Если перекроют воздух фирмам, то останется пару фирм на россию которые и будут банковать и цены охрененно вырастут и на запчасти будете ставить запчасти будете золотые по ценникам! вот тогда запоете!
на русский автопром не нагой!)
#7
Отправлено 12 сентября 2008 - 14:23
На каком основании мне запретят купить автомобиль в одной стране и привезти его в свою страну??
Полный бред...
А по поводу цен на подержанные авто не переживайте. Уже сейчас новые авто в автосалонах стали весьма доступны, поэтому при поднятии цен на подержанные авто покупаться они практически перестанут.
#8
Отправлено 12 сентября 2008 - 15:09
#9
Отправлено 12 сентября 2008 - 15:19
Запчасти будем покупать в ЖапанКар, Хонда-Сан и в подобных конторах. Которые будут работать с производителем.
Если я все правильно понял. То я все правильно написал. Проправьте плз. Если ошибаюсь
#10
Отправлено 13 сентября 2008 - 12:55
Запчасти будем покупать в ЖапанКар, Хонда-Сан и в подобных конторах. Которые будут работать с производителем.
Если я все правильно понял. То я все правильно написал. Проправьте плз. Если ошибаюсь
Нет не там...только в сан-мастере, только он является официальным диллером(итог понятен?)
#12
Отправлено 13 сентября 2008 - 15:33
у них уже счас очереди....на кашкай например уже очередь почти год......
больше волнуют запчасти......особенно ходовка...она у нас в стране с нашими дорогами не живет по 3 года....
а стойки за полтора касаря бакинских
#13
Отправлено 24 октября 2008 - 08:44
Ситуация, о которой неоднократно писал Drom.ru усугубляется. Иностранные производители и их официальные представители в России, апеллируя к четвертой части Гражданского кодекса РФ, требуют от таможенных органов остановить якобы незаконный ввоз в России их продукции. Таможня останавливает, начинаются суды.
Издание «Российские финансовые коммуникации» вчера разместило на своем сайте материал, посвященный данной проблеме. По их информации сейчас уже известно более 10 судебных решений в пользу конфискации товара.
Точку в вопросе должен поставить осенний пленум Верховного Суда, который готовит следующую резолюцию: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации».
В итоге получится, что человек, купивший себе за границей иномарку и не получивший у производителя разрешения на ввоз ее РФ, не сможет пройти таможню (или сможет за «отдельную плату»). Автомобиль будет вопреки здравому смыслу признан контрафактным — постановление Верховного Суда определяет, что контрафактом является и оригинальный товар, который ввозится в Россию без разрешения правообладателей.
Фатального рения Верховного Суда можно избежать. На сайте «Монополизму — нет» идет сбор подписей под обращением в Верховный Суд. Уже собрано свыше 6 000 подписей. Каждый голос важен!
HONDA and VTEC - RULLEZ :)
#14
Отправлено 24 октября 2008 - 09:27
+1
#17
Отправлено 01 ноября 2008 - 12:41
Письмо BMW наделало большую шумиху и сразу было окрещено скандальным. Пока еще ни один автопроизводитель не отваживался на столь неоднозначные меры в борьбе с ”серым” импортом. Дело в том, что BMW в своих требованиях отсылает потребителей к ст. 1484 Гражданского кодекса России ”Исключительное право на товарный знак” и ст. 14.10 КоАП ”Незаконное использование товарного знака”, что на самом деле выглядит довольно странно. Ведь точно так же, допустим, и Dior, и Chanel могут вдруг ”взбрыкнуть” и запретить россиянкам закупаться тушью, румянами, духами под своими товарными знаками, к примеру, в Париже. А потом со всем этим добром возвращаться домой – мол, незаконно используете наши товарные знаки, граждане.
Использование товарного знака, которое включает размещение товарных знаков на товарах, которые ввозятся на территорию РФ с целью введения в гражданский оборот, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет гражданскую (п. 4 ст. 1252 ГК РФ), административную (ст. 14.10 КоАП) и иную ответственность. Ранее вопросы, связанные с товарными знаками, регулировались Законом РФ ”О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” от 23.09.1992 г. № 3520-1. Ст. 4 данного закона в целом предоставляла примерно такую же защиту владельцам товарных знаков, какую в настоящий момент предоставляет статья 1484 Гражданского кодекса РФ (”Исключительное право на товарный знак”).
Несмотря на то, что BMW в борьбе с ”серыми” дилерами выбрала такой, казалось бы, простой, законный, но в то же время заковыристый путь, не факт, что компании удастся реализовать свои планы. Заметим, что понятие ”товарный знак” – вполне конкретное. Оно включает в себя графическое решение и семантическое наполнение. Если придираться к букве закона, сам товарный знак дилеры как таковой при пересечении границы не используют. В соответствии с законодательством, товарный знак является средством индивидуализации определенных товаров, работ, услуг. Классическим использованием товарного знака является его нанесение на товар. Следовательно, автомобиль будет контрафактным, если на нем будет нанесен товарный знак BMW, в то время как этот автомобиль не будет произведен BMW.
”На мой взгляд, неправильно считать использованием товарного знака ввоз гражданином автомобиля из-за границы без согласования с производителем, – считает адвокат Адвокатского бюро ”Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры” Сергей Королев. – Если это считать использованием товарного знака, то тогда почему бы, например, не запретить ввоз автомобилей из Санкт-Петербурга в Москву? Следуя такой логике, можно и вождение автомобиля считать использованием товарного знака, которое, конечно, таковым не является. Представляется, что запрет гражданам ввозить автомобили (если только это не является их предпринимательской деятельностью) не соответствует законодательству, так как товарные знаки нанесены на автомобили самими производителями, граждане не наносили товарные знаки, они используют не сами товарные знаки, а автомобили”.
Юристы считают, что в данном случае российские граждане, въезжающие на территорию РФ на BMW, ввозящие эти автомобили либо другие продукты под маркой BMW, могут попробовать отстоять свои права в суде, тем более что такие случаи уже были: суды защищали права дилеров, на законных основаниях ввозящих в страну запчасти, купленные за рубежом, и платящих соответствующие налоги.
Какое бы решение ни приняла ФТС, в случае возникновения реальных конфликтов вопрос, скорее всего, будет решаться в высших судебных инстанциях (Верховный суд РФ или Высший арбитражный суд РФ). ”Каждый имеет право обратиться в суд за защитой нарушенного права или законного интереса, а будет ли в данном случае у потребителей (юридических или физических лиц) такое основание для обращения, необходимо будет доказывать в суде. Обратиться в суд не означает выиграть дело”, – комментирует адвокат Адвокатского бюро ”Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры” Елена Легашова.
Как отмечает г-жа Легашова, ФТС России и ранее отслеживала, в том числе в форме ведения соответствующих реестров, и контролировала ввоз товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности с применением законодательно установленных мер ответственности в случае перемещения и выявления контрафактных товаров. Далее вопросы разрешались в судах. Такое обращение автопроизводителей прежде всего будет являться дополнительной информацией и доказательствами в работе таможенных органов.
В качестве одного из ключевых моментов, подчеркивает эксперт, здесь необходимо учитывать, является ли правообладатель стороной контракта купли-продажи, на основании которого ввозится товар, и предусматривает ли такой контракт ввоз товара (введение товара в гражданский оборот) в РФ. Ситуация с ввозом законно приобретенных товаров физическими лицами для личного пользования существенно отличается от требования ”автопроизводителей” в отношении юридических лиц, ввозящих товар с иными целями.
”В отношении так называемых ”серых” дилеров вопрос является дискуссионным, – согласен С. Королев. – Так как они на постоянной основе осуществляют ввоз и продажи фирменных автомобилей, скорее всего, используют товарные знаки в рекламе своего бизнеса. Не исключено, что суды усмотрят основания для запрета подобной деятельности без согласования с правообладателем”.
источник:
автор: Елена Костякова
HONDA and VTEC - RULLEZ :)

Вход
Регистрация
Помощь


Цитата









