Если кто не в курсе, у меня Toyota Cresta, установлены биксеноновые линзы в "хрустальных" фарах. Линзы от RangeRover, т.е. свет по нашему ГОСТу. Ставил сам(нажать), но светят отлично, встречку не слепят, да и не могут. Корректора и омывателя нет, собирался по лету ставить, фары всегда держу в чистоте. Ставил по одной простой причине - для себя. Не чтобы соответствовать правилам, а чтобы мне было удобно. Мне было удобно до последнего момента...
Что случилось? Я БОЮСЬ.
Со вчерашнего дня, согласно приказу Штельмаха, теперь любой автомобиль с газоразрядными лампами (ксеноном) и несоответствующей маркировкой может быть остановлен и проверен. И проверяют.
Смотрят только маркировку, им пофиг как у вас светят фары.
Нет маркировки - внесение изменений в конструкцию, изъятие прав на 6-12мес., изъятие фар, штраф 2500, запрет эксплуатации(снятие номеров). Написано через запятую, а не или-или.
вот фото приказа
у тебя не фары а светоблоки установлены, так что тож непонятно...внесение измений и прочая хня. Кстати заметил что в Паттайе все с галогеном ездят, очень очень мало ксенона, пару тройку машин всего видел. Правда тут дороги освещены и без ям, но только центральные. Практически все сойки неосвещены. Но тут никто и не гоняет сломя голову.
если двусторонний скотч свернуть лентой мёбиуса — он останется двусторонним?
Насчёт законности.
Данный Приказ имеет разъясняющий характер. Предназначен для внутреннего пользования в ГИБДД НСО, а не для нас. Про "Наставления..." помните? Не для нас писано.
Основаниями же для любых действий ГАИшников являются ПДД, "основные положения..." и КОАП РФ.
Но есть там фраза, которая намекает на осуществление незаконной деятельности ИДПСом: "... а также при проверке технического транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением."
Т.е. это контроль за тех состоянием автомобиля вне пунктов ГТО...
Весело однако. Но всё же нового тех регламента же ещё нет, изменений в Правилах по допуску тоже. А разъяснение этого НИИ носило информационный характер, а никак не закон.
ответ С.В. Штельмаха на онлайн конференции на НГС неделю назад:
Одной из причин совершения ДТП является неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства. Значительное количество ДТП из-за технической неисправности транспортного средства вызвано неисправностями световых приборов. Особенно остро проблема обеспечения безопасности дорожного движения в темное время суток стоит в Новосибирской области, где велика продолжительность темного периода времени суток.
Требования к внешним световым приборам определены «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения, в п. 3 которых указано, что «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 для световых приборов установлена классификация по типу источника света: фары с лампами накаливания (С, R, CR), галогенные, имеющие маркировку «Н», и газоразрядные (ксеноновые) - маркировка «D». Указанная маркировка наносится на световой прибор. Применение источников света, не соответствующих типу фары, при этом не допускается, так как нарушается фотометрический и тепловой режимы работы светового прибора.
Тип и мощность ламп, устанавливаемых в световой прибор, указаны в руководстве по эксплуатации на каждую конкретную модель транспортного средства. Разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил - Правил ЕЭК ООН.
Согласно этим Правилам, каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом замена категории используемого источника света категорически запрещена. В отношении возможности установки газоразрядных ламп в фары, предназначенные для использования с галогенными лампами накаливания, необходимо отметить недопустимость таких действий, так как это противоречит упомянутым Правилам, в силу действия, по меньшей мере, трех причин каждая из которых в свою очередь нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения.
Во-первых, излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны - 470 нм вместо 550 нм у галогенных ламп, что при одинаковой высоте микронеровности (шероховатости) отражающей поверхности, согласно следствию из закона Релея, приводит к значительному увеличению угла рассеяния отраженного излучения. Вот почему практически все ксеноновые фары слепят. Чтобы исключить ослепление, они должны иметь более высокий класс отражающей поверхности рефлектора, а это далеко не все фирмы, даже очень хорошие, могут выполнить.
Во-вторых, габариты искрового разряда газоразрядных ламп превышают габариты тела накала галогенных ламп, что так же приводит к увеличению углов рассеяния как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а, следовательно - к ослеплению водителей встречного транспорта.
В-третьих, использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил № 48 ЕЭК ООН, требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары, а при использовании галогенных ламп выполнение этих требований необязательно
Очевидно в этом случае, что при установке газоразрядной лампы вместо галогенной условия безопасности дорожного движения будут нарушены (ослепление при встречном разъезде, дискомфорт и повышенная утомляемость при движении в одном режиме работы). Для транспортных средств с традиционной системой освещения отечественными и международными стандартами установлены следующие режимы освещения: дальний свет, ближний свет, противотуманное освещение.
Для транспортных средств с адаптивной системой освещения (AFS) регламентированы, дальний свет, магистральное освещение, сверхдальний свет, городской свет для малых скоростей движения, городской свет для повышенных скоростей движения, противотуманное освещение, включающее режимы, дождь, мокрая дорога, сильный дождь, плотный туман.
Под понятием «режим работы» следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий. В свою очередь, светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора. Поэтому терминологически они могут иметь одно название по назначению при использовании, но быть разными по сути, что и закреплено в отечественных и международных стандартах.
Таким образом, при установке газоразрядных источников света в световые приборы, не предназначенные для их использования, будет нарушаться режим работы всего светового прибора.
Приложением к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» установлен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно п. 3.1, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», а также п. 3.4 «на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора», эксплуатация транспортного средства запрещается.
Использование газоразрядных источников света возможно только в соответствующих световых приборах на автотранспортных средствах, конструктивно предназначенных для использования газоразрядных источников. При использовании газоразрядных источников света в световых приборах, не предназначенных для их использования, будет нарушен режим работы всего светового прибора.
В случае управления транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с режимом работы, не соответствующим требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», возникает состав административного правонарушения. ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ Часть 3 статьи 12.5 гласит: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений»
Данное нарушение наиболее часто встречается на автомобилях производства «ВАЗ», моделях 2108. 2109. 21099. 2113. 2114, 2115. 2110. 2111. 2112. 1118. 2170 и их модификаций. На эти модели заводом изготовителем устанавливаются фары только типа CR и HCR (может быть маркировка HC/R). В качестве мер обеспечения Кодексом предусмотрены запрещение эксплуатации транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства (часть 2 статьи 27 13 КоАП РФ), а также изъятие соответствующих приборов и приспособлений. Изъятие указанных устройств производится в присутствии двух понятых, о чем составляется отдельный протокол изъятия вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ). Рассмотрение дел об этих правонарушениях отнесено Кодексом к исключительной компетенции суда.
Изъятые устройства до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в подразделении, после этого передаются в судебные органы в качестве доказательства. В настоящее время подготовлено Указание УГИБДД ГУВД по разъяснению вышеуказанных нормативных правовых актов и применению их на практике. http://www.gibddnso....ews/2010/04/01/