Автобратство: Помните проект "Тест Зона"? Спи... почти - Автобратство

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Помните проект "Тест Зона"? Спи... почти

#1 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 13 марта 2008 - 01:30

ничего не напоминает?

Авторинг – комплекс мероприятий по сравнению автомобилей одноклассников.
Авторинг – уникальное явление в жизни автомобильного Екатеринбурга.

Сама по себе идея тестирования автомобилей независимой организацией не нова. Кто бы и как бы не тестировал автомобили, эти тесты в большей или меньшей степени остаются субъективными. В случаях с автомобильными, журналами например, у постоянных читателей и завсегдатаев автомобильных форумов бытует мнение о некоей ангажированности или попросту говоря заказном характере статей, где победители заранее известны.
Мы же решили разработать такую систему сравнений и оценок, при которой масса разных субъективных мнений объединяется в один более-менее объективный итог.
Начнём с того, что мы собираемся проводить Авторинги ежемесячно. Возможно, в летнее время будет до двух Авторингов в месяц. Таким образом, в год мы будем откатывать до 15 мероприятий. Пока нет чёткого расписания с прописанными действующими «лицами». Но в идею годового цикла Авторингов заложены сравнения автомобилей совершенно разных классов и ценовых категорий. Например, наверняка многим было бы интересно понаблюдать за битвой титанов – Subaru WRX vs Lancer EVO на специальной спортивной раллийной трассе, или за сражением автомобилей премиум-группы - Lexus vs Volvo на взлётной полосе аэропорта. Таким образом, мы станем помещать автомобили на разные площадки, в не совсем привычные для них условия, в которых очевиднее будут выделяться их преимущества и недостатки.
При этом, мы никогда не можем заранее знать результат, кто и как победит в ежемесячном Авторинге. В каждом мероприятии автомобили проходят через многоступенчатый тест разными людьми, а так же голосование посетителей Автоквартала и зрителей авто шоу. Как это происходит, давайте рассмотрим на примере нашего первого Авторинга 2008г завершившегося 17 февраля.
Как только нам становятся известны участники следующего Авторинга, на главной странице Автоквартала появляется «первый раунд» сбора баллов – голосовалка жителей портала «Какому автомобилю Вы отдали бы предпочтение?». Это элементарный количественный сбор мнений без объяснений с той и другой стороны. Т.е. голосовать могут абсолютно все по зову сердца вне зависимости от принадлежности к каким-либо клубам.
За две не полных недели голосования в опросе приняло участие 112 человек, а голоса распределились таким образом: новая Мазда6 - 78%, Тойота Авенсис - 22%.
На этом этапе представители салона Тойота-Восток предоставляющего нам автомобили для реальных тестов уже начали волноваться. А стоило ли вообще им подписываться на такую авантюру, в которой результат кажется заранее очевидным? Новая Мазда6 казалось не оставляет ветерану Авенсису никакого шанса со своими четырьмя голосами против одного. Но, спасибо Восточным дилерам Тойоты за то, что они честно достояли на ринге до следующих раундов, не сняв своего бойца с поединка! Про Автоленд, предоставляющий Мазду6, наверное можно не говорить. Конечно всем было приятно, что новая Шестёрка не успев ещё толком расправить крылья, уже вырвалась далеко вперёд.
Далее следует «второй раунд», в котором автомобили тестируются семёркой независимых тестеров. Эта семёрка набирается организаторами из числа жителей Автоквартала живо интересующихся автомобилями и пожелавших принимать участие в Авторинге. Желающих оказалось более чем достаточно, но мы стараемся выбирать из претендентов максимально разносторонних людей. Группа 7ми тестеров формируется на каждый Авторинг заново, но кто-то может оставаться, кто-то выбывает на скамейку запасных. В идеале в такой группе тестеров собираются интересные люди разного пола, возраста, опыта, темперамента, социальных слоёв и возможностью излагать свои впечатления об автомобилях.
Великолепная семёрка тестирует сравниваемые автомобили в три этапа. Сначала каждый тестер берёт автомобили на городской тест на обычных условиях тест-драйва автосалона, т.е. на правах потенциального покупателя. После теста каждый заполняет определённую форму оценки автомобилей с рассмотрение всех аспектов и распределением баллов по важности. Конечно, каждый тестер может дополнительно комментировать результаты в своём отчёте, а мы с удовольствием их процитируем. Сейчас мы не станем подробно останавливаться на этом интересном разделе, т.к. информации там очень много и не вся она ещё обработана (об этом читайте в итоговом подробном отчёте).
"Третий раунд" – тестирование автомобилей великолепной семёркой в условиях абсолютного гололёда. Это происходит за неделю до финишного шоу. Мы собираем тестеров и сравниваемые автомобили на льду, на тренировочной базе Академии безаварийного вождения. Эксперты академии проводят общий инструктаж тестеров о поведении машин на льду и помогают им теорией непосредственно во время упражнений. Таким образом, каждый из тестеров откатывает оба автомобиля в разных упражнениях для полного понимания, что и как с автомобилем происходит в экстремально скользких условиях. По итогам третьего раунда тестеры заносят свои оценки в свои протоколы.
"Четвёртый раунд" проходит непосредственно во время шоу, на глазах у сотен зрителей. За рулём автомобилей находятся эксперты Академии безаварийного вождения, а на пассажирских местах тестеры.
«Академики» откатывают ряд упражнений для демонстрации публике возможностей сравниваемых автомобилей в условиях абсолютного льда. Причём, эксперты стараются изо всех сил, выжимая из машин все возможности и параллельно комментируя свои ощущения пассажирам тестерам.
Снаружи судья фиксирует скорость и чистоту выполнения упражнений, выставляя оценки: за первое время +1 балл, за сбитую фишку -1 балл.
Выполняются следующие упражнения:
1. Разгон
а) газ в пол, разгон с пробуксовкой, отсечка «финиша». Разворот, повтор упражнения разгон в обратную сторону.
б) газ дозируется плавно, для лучшего сцепления колёс с поверхностью, отсечка «финиша». Разворот, повтор упражнения разгон.
2. Торможение
а) после разгона, тормоз в пол. Торможение на системе АБС. Разворот, повтор упражнения торможение в обратную сторону.
б) тормоз плавный, по возможности не допуская срабатывания АБС. Разворот, повтор.
3. Змейка прямая (5 фишек расставлены по прямой на расстояние примерно 20м)
Упражнение на управляемость и маневренность на скользком покрытии. Разворот, повтор. (Задача, прийти первым, не задев фишек)
4. Змейка смещённая ( 5 фишек на расстоянии 20м, со смещением по 2м от диаметральной плоскости)
Упражнение на устойчивость и маневренность. Разворот, повтор.
5. Восьмёрка
Упражнение на устойчивость, инертность, важна скорость прохождения.
6. Два пересекающихся овала
Упражнение на устойчивость, разгон, торможение, управляемость.
Естественно, команды с тестерами и экспертами меняются автомобилями для того, чтобы исключить влияние на результат веса пассажиров и стиля вождения экспертов.
По результатам шести упражнений и двенадцати заездов Тойота Авенсис набирает 51 балл, Мазда6 набирает 57 баллов. Как не странно, то, чего побаивались официальные дилеры, Тойота-Восток не произошло. Очевидно, что Авенсис уступает Шестёрке в экстремальных ледовых дисциплинах далеко не в разы…
Далее из машин выходят укачанные до зелени тестеры и пошатываясь на скользком покрытии идут отдавать свои голоса автомобилям. Тестерам ставилась задача в этом раунде оценить автомобили по трём параметрам: разгон, торможение, управляемость. Подробно оценки каждого тестера мы осветим в итоговой статье, а сейчас дадим только общий балл. Авенсис по мнению тестеров набрал 83 балла, Шестёрка 95 баллов.
Ну, и напоследок, заключительный, "Пятый раунд"! Во время шоу зрителям предоставлялась возможность проголосовать за понравившийся автомобиль. Для этого оргкомитет предоставил две прозрачных ёмкости с названиями Мазда и Тойота, в которые зрители бросали отрывной купончик от билета. Сбор купонов происходил на протяжении всего шоу и судя по равномерным кучкам машины опять до конца шли бок о бок. Перед закрытием и подведением итогов, счётная комиссия на глазах у большого количества свидетелей пересчитала зрительские голоса. Удивительное и необъяснимое совпадение, в которое наверняка будет трудно поверить тем, кто не был на месте! Как и после заездов экспертов, Тойота Авенсис набрала 51 балл, Мазда6 набрала 57 баллов… Получается, что и зрители присутствовавшие на стадионе, не считают пятилетний Авенсис аутсайдером по отношению к новорождённой МаздеШесть.

В двух словах могу описать собственные итоговые впечатления после всех этих тестов, общения с группой тестеров и с экспертами академии. Конечно, большинство отмечает в Мазде бОльшую драйвовость, зум-зумистость и задиристось и это очевидно было продемонстрировано публике. Но и про Авенсис было сказано не мало лестных слов, наиболее часто из которых звучали: комфорт, солидность, безопасность. Таким образом, можно сделать вывод, что эти два одноклассника хоть и оказались достойными соперниками, но изначально предназначены для немного разных покупательских групп.
Наверное, мы не открыли тут ничего нового, но лишь подтвердили, что эти автомобили могут быть очень близки, несмотря на разницу в возрасте, стиле и настройках.

С уважением,
руководитель проекта Авторинг
Пестерев Алексей.

http://avtokvartal.a...s/meet_188.html


ничего сложного, можно делать и так же и лучше.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему