Тех. решение контроля ПДД на гонках
#1
Отправлено 27 ноября 2007 - 11:50
Добрый день.
Я не нашел в онлайне ни одного знакомого автобрата, поэтому решил обсудить этот вопрос здесь. Хорошо бы, чтобы эта тема дошла до организаторов гонок.
Все мы обсуждали недавнюю аварию и меры безопасности, которые более-менее осуществимы в наших условиях. Мало кто остался в стороне от этих обсуждений. Я обсуждал эти вопросы в частности и с друзьями из компании 2Гис. И сегодня директор ИТ департамента 2Гис сделал вполне осуществимое предложение по достаточно четкому контролю над соблюдением правил дорожного движения во время гонок (точнее, скоростного режима). Т.к. у него не было времени, я взялся разместить информацию на форуме, в надежде, что она дойдет до организаторов.
Собственно само предложение касается контроля скоростного режима и маршрута экипажа. Что для этого нужно? GPS+Ноутбук+Питание для ноутбука+ПО которое может записывать маршрут и скорость передвижения экипажа.
Программисты 2Гис готовы разработать приложение к программе 2ГИС, который будет работать в режиме "черного ящика". Т.е. писать в зашифрованном виде параметры передвижения в специальный файл, который по окончанию гонки сдается организаторам. Организаторы могут посмотреть параметры передвижения и весь маршрут экипажа и проконтролировать скоростной режим. Соответственно ПО для организаторов может только воспроизводить маршрут, но не изменять. Но это уже технические подробности.
Собственно, при данном подходе, получается, что обязательным условием участия в гонке будет являться включенный ноутбук с ГИСом на протяжении игры. Ну и GPS соответственно. При вынужденной перезагрузке или ещё чего, необходимо будет указать тот же файл черного ящика, и запись продолжется. Но разрыв по времени и по расстоянию будет зафиксирован.
Получаем, собственно, достаточно четкую процедуру контроля. Стоимость процедуры (без ноутбука) для кажого экипажа GPS + 200 в авто - 2000 р. примерно.
Итак, если организаторов или кого-либо еще заинтересовало это предложение (с технической или любой другой точки зрения), можно связаться с директором департамента ИТ 2Гис по е-мейлу: dimon@2gis.ru и обсудить любые вопросы. Его зовут Дмитрий, для общения он открыт.
Вопросы целесообразности применения данной схемы контроля (нужно/не нужно) можно обсуждать здесь на форуме.
#2
Отправлено 27 ноября 2007 - 12:25
2.Кто будет просматривать результаты черного ящика? Время слишком много уйдет на это, соответственно результаты когда будут оглашаться?
3.В случае неисправности данной системы ( пропадание питания, сбой программы и т.д. и т.п.) - что будет вменено играющему?
4. В инете находил систему контроля скорости и км - без GPS за приблизительно 500 р.
#3
Отправлено 27 ноября 2007 - 12:38
Так что очень и очень невыгодное это условие
eXPert Group
#4
Отправлено 27 ноября 2007 - 12:42
Без ноутбука на челендж уже почти никто не ездит, да и ГПС у некоторых уже есть. У кого нет, то можно взять на челендж поюзать у кого-нить.
Просматривать результаты будут орги. И кто сказал, что результаты должны быть сразу же.
Да, это привнесет некоторые неудобства, но зато достаточно жесткий контроль.
Контроль скорости это несовсем то, так как надо просматривать маршрут (например, повороты в неположенных места, развороты через двойную спложную и т.п.)
:arrow: Реальное предложение заслуживающее право на жизнь.
#8
Отправлено 27 ноября 2007 - 13:10
Скачать трек и поглядеть его дело 5-ти минут. Цена вопроса в розницу порядка 4000р. за один комплект. Вот описание
Немного инфы из моей практики.
В понятие трека входят такие данные как скорость в любой момент времени, координаты, высота, время.
Тобиш берем трек открываем его например в OziExplorer и видем все что надо. Так же Ози умеет строить график скорости по заданному треку. Из графика довольно легко увидеть все превышения.
#10
Отправлено 27 ноября 2007 - 13:16
" Ограничение скорости - 40 км\ч, движение потока - 60 км\ч - что делать? Ехать согласно правилам челленджа ( соблюдать скорость 40 км\ч и быть помехой движению), либо нарушать скорость ;-) и двигаться со скоростью потока? ;-) ).
#12
Отправлено 27 ноября 2007 - 14:44
Машина сама по себе весьма дорогостоящее оборудование, не так ли?
А за развлечения надо платить. И хотелось бы, чтобы платой за развлечения не было здоровье или что еще хуже - жизнь. Люди то разные катаются. Кто-то разумно, кто-то нет. А состояние водителя (знаю по себе) во время челенджа отличается от состояния когда просто ездишь по городу по делам.
Так что, цена оборудования не должна быть определяющим при выборе решения (ИМХО). Определяющим должно быть условие максимальной безопасности.
Согласен, что можно брать оборудование в аренду.
Fox
Конечно надо принимать во внимание скорость потока. По одному и тому же маршруту проезжает не одна машина с челенджа, поэтому скорость потока вполне можно отследить. Тем более орги достаточно опытные люди и могут квалифицированно оценить такие ситуации.
#13
Отправлено 27 ноября 2007 - 15:25
Большинство игроков привлекает к таким мероприятиям - тусовочная атмосфера на старте и на финише.
Здесь получится: откатался, сдал данные черного ящика и до свидания - результаты и награждение через день- поедут не многие на награждение, вообщем заморочек добавляется, как и для участников, так и для оргов.
#14
Отправлено 27 ноября 2007 - 15:45
Большинство игроков привлекает к таким мероприятиям - тусовочная атмосфера на старте и на финише.
Здесь получится: откатался, сдал данные черного ящика и до свидания - результаты и награждение через день- поедут не многие на награждение, вообщем заморочек добавляется, как и для участников, так и для оргов.
Не прав в корне. Как показывает практика на финише час - 2 надо ждать результатов. За это время второй человек с буком может легко обработать данные ГПС.
#15
Отправлено 27 ноября 2007 - 16:04
Как участник : считаю дорогим средством для таких покатушек, плюс нужен более менее шустрый ноут (тем более если на нем сидят и работают во время движения такие проги как ГИС, Гугль, зуб)
Как орг : не готов к такому нововведению для своих игр. Может быть на 1000-нике - да, или на РХ или ЕН, но не на челлендже.
3 минуты - комп игрока-флешка-комп орга
Изучение трэка ( если изучать не только макс. допустимую скорость, но и одностороннее движение, пересечение двойной и т.д. и т.п. - думаю минут 10 на один трек как минимум) - 40 экипажей ;-).
#16
Отправлено 27 ноября 2007 - 16:41
то что дорого я с тобой согласен.
Ну а вот про остальное... Ты уж извени но в вопросе с ГПС ты дилетант.
Объясняю почиму.
1. ГПС приемник который был предложен мною выше не требует подключение к буку, кпк и т.п. У него есть своя память куда он все пишет. Так же у него автономное питание.
Если же ты настаиваешь на применении бука то поверь софт который тупо будет писать координаты мишать работе гиса и уж темболее гугла не будет.
2. Взять трек дело 2-х секунд. Все равно что подключить фотоаппарат и скачать одно фото. Операция ни чем не сложнее.
3. Обработка.
Большой скрин тут
Вот смотри. Попорядку. Этот трек из НСК в ГЕШ
В окошке 1 отмеченно время пути, минимальная скорость и максимальная, а так же средняя. Так же пройденный киллометраж. ИМХО этих данных достаточно что бы понять нарушил человек или нет. В данном примере макс скорость составила 140км/ч.
Если тебе этих данных не достаточно то в окошках 2,3 и 4 подробно этот трек расписан. Данные из окошка 3 легко накладываються на карту.
В окошке 2 построен график зависимости скорость/время
Все эти данные полученны за 15 сек
ИМХО достаточно данных из окошка 1 для того что бы понять. Десквалифицировать человека или нет
А из окошка 2 легко можно понять сколько штрафных балов начислять или сколько раз была превышенна скорость. Для особо пытливых можно показать точки на карте где была привышенна скорость и время с точностью до сикунды.
ПЫСЫ: Совсем забыл. Файл с записью трека имеет вид текставика обычного. Так что написать прогу, которая тупо обрабатывает этот текст и выдает данные по скорости, труда не составит
#17
Отправлено 27 ноября 2007 - 16:44
#18
Отправлено 27 ноября 2007 - 16:59
Соблюдение ПДД - это не только скоростной режим, но и многое многое другое :-).
По поводу дилетанства в ГПС - эт ты здря ;-).
Начинал изучасть ( по линии получения высшего образования) ГПС NavStar, когда она еще и "там" была только для ВС ;-).
Встречный вопрос: вы на финише челленджа как орги стояли? Результаты подсчитывали? Призовые места определяли? :-).
#20
Отправлено 27 ноября 2007 - 17:10
Данные с чеков приезжаю несколько позже чем сами участники. Обработать данные с ГПС вполне возможно к моменту подсчета балов.
т.к. тут пошел разговор про ГПС то вот и полный расклад и мое ИМХО. Если ты хочешь полностью контралировать соблюдение ПДД участниками то тут 2 пути которые ЛИЧНО я вижу.
1. Вдалбливать огромный денежный ресурс в систему контроля в режиме онлайн
2. Садить по оргу в каждую машину
И прошу воспринимать это просто как мысли, а не призыв делать именно так и не как иначе. Я буду только рад если мои мысли помогут сделать игры более безопасными.