
Удивительно. Мы и не знали, что Honda собирается идти в ралли.
Она и не собирается, по крайней мере, пока что. Позвольте кое-что объяснить. В 2005 году Всемирный совет FIA принял решение создать новый чемпионат по ралли, более экономически целесообразный. Он начал проводиться в текущем, 2007 году, и получил название Intercontinental Rally Challenge. Календарь нынешнего года состоит из 9 этапов и включает как классические ралли типа Сан-Ремо или Сафари, так и некоторые новые этапы, проводящиеся в России и Китае. Чемпионат освещается каналом Eurosport, который транслирует свои передачи в 110 миллионов домов по 59 странам мира.

А при чем тут мы?
Официальный партнер Хонды по поддержке клиентов в области автоспорта, итальянская компания JAS Motorsport, в апреле этого года выпустила полностью соответствующий раллийным требованиям Civic Type R, который «натаскан» именно на участие в Intercontinental Rally Challenge. А в следующем году он будет отвечать новому регламенту FIA для раллийной Group R. Идея, которая стоит за созданным в JAS болидом, проста: продемонстрировать возможности компании в автоспорте, предложив возможным клиентам разные варианты механического апгрейда одной и той же модели. Так что если у вас вдруг завалялся новый Civic Type R и немного лишних денег – можно попробовать уже готовый вариант доработки электроники для вашего двигателя.
Если вы фанат выездов на гоночную трассу по уикендам, можно заказать доработку тормозов и подвески. Ну а если вам хочется полного погружения в мир ралли, тогда нужно просто позвонить в JAS, выслать им 65.000 английских фунтов (а это около 130.000 долларов) – и через некоторое время вы получите полностью готовый автомобиль. При этом на нем можно свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Вот почему в JAS спокойно дали нам обкатать Civic Type R по извилистой дороге рядом с итальянской Вербанией, вдоль берегов озера Лаго-Маджоре.

Расскажите нам о том, что поменяли в машине, до того, как мы перейдем к той части статьи, в которой вы думаете, что затмите Лоеба.
JAS не стал останавливаться на середине пути и машина, что называется, вылизана до блеска. Все, что могли предложить итальянцы, здесь есть. Как это делается? Стандартный Civic Type R «обдирается» до нуля, и многие кузовные панели точечно провариваются для усиления прочности шасси. Следующий шаг – одобренный MSA (Motor Sport Association) каркас безопасности из хромомолибденовой стали, повышающий кузовную жесткость на кручение на 70 процентов.
Следом доходит очередь и до мотора. Дополненный облегченным маховиком, сильно модифицированным впуском и значительно доработанной системой управления, K20 выдает в итоге весомые 265 лошадиных сил – то есть 132.5 л.с. на литр объема. Двигатель привязан к 6-скоростной секвентальной коробке передач. Привод – на передние колеса, через дифференциал повышенного трения с регулируемым преднатягом.

Это все?
Нет. Добавьте еще модифицированные приводные валы, 4-поршневые тормоза Brembo с 328-миллиметровыми дисками впереди и 278-миллиметровыми сзади, регулирование из кабины распределения тормозного усилия между осями, спортивные пружины Eibach, передний стабилизатор поперечной устойчивости с регулировками по пяти параметрам, спортивные амортизаторы Extremetech, а также заказную электрическую и электронную проводку, чтобы соединить между собой все, что соединяется.
Ах, да, и не забудьте про гектары карбона, вентиляционное отверстие в крыше, четыре цепких колеса Pirelli и обновленное рулевое управление с электро-гидравлическим усилителем. В целом процесс работы над машиной составляет 300 человеко-часов – от самого начала и до конца. Дополнительный результат такой работы – снижение веса на 217 кг, с общей массой 1050 кг на выходе. Это тоже серьезный элемент подготовки раллийного болида.

После всего этого можно включить «полный вперед»?
«Полный вперед» - это не то слово. Втиснитесь в кресло Sparco (о боже, кому-то точно нужна диета), затяните пятиточечные ремни. Несмотря на свою чрезвычайно стрессовую натуру, двигатель заводится четко и ровно работает на холостых оборотах. Чтобы включить первую передачу, вам нужно бросить сцепление и дернуть большой рычаг справа от руля. Это вызовет довольно сильный удар, воздействующий на всю трансмиссию.
При самом широком диапазоне оборотов и крутящем моменте всего 24.5 кг/м (а он достигается только при 6700 об./мин) двигатель ощущается хило. Но это ровно до того момента, как вы раскручиваете его до 4000 об./мин. После этого картина меняется. Кстати, как только вы тронулись с места, для смены скоростей нет необходимости жать на сцепление – просто тяните рычаг на себя, чтобы перейти на более высокую передачу, и толкайте его от себя, чтобы перейти на пониженную.

Так насколько быстр этот автомобиль?
Он невозможно быстр, если говорить кратко. Взлет этой ракеты вверх по склонам итальянских гор происходит быстрее, чем мы считали возможным. Все органы чувств в этот момент перегружены, и ощущения собственного тела неизгладимо врезаются в память. Ускорение между тем не ослабевает, чему помогает переключение передач без участия левой ноги. Смена зубцов происходит всего за 80 миллисекунд, и все переключения настолько сглажены, что возникает иллюзия – как будто кто-то просто меняет тон звука мотора и постепенно наращивает скорость.
Еще сильнее впечатляет способность шасси выдерживать высокую скорость в поворотах. Несмотря на непосредственность рулевого управления и сверхжесткую подвеску, Civic никогда не ощущается «нервным» и дерганым. И если у вас достанет смелости, вы можете просто скользить из одного крутого поворота в другой. При этом контроль над машиной отличный – она решительно вписывается в любые кривые без малейшего намека на крен кузова или «клевки» носом при торможении. Civic проходит повороты так, словно никогда не слышал выражения «недостаток поворачиваемости».

Вердикт
Civic Type R Rally – это шикарное произведение автоспортивно-инженерного искусства, маленькое чудо, которое в JAS создали после десятилетних отношений с Honda и достижения безоговорочного доверия со стороны японской компании.
А еще это блестящий магазин на колесах – витрина, на которой продемонстрированы возможные доработки для Type R. Однако он не вызовет придирок со стороны дорожной полиции, так что не сравнивайте его с Civic Type RR или еще каким-нибудь болидом на базе этой же модели. Это автоспортивный эксперимент с элементами дорожного стиля, так что вам вовсе не обязательно становиться раллистом для того, чтобы поставить кое-что с этой машины на свой стандартный Civic.
Источник