Компания Honda выпустила еще одну версию седана Civic Type R, на этот раз предназначенную для моноклассовых гонок. В Японии моноклассовые гонки представлены достаточно широко. В них, например, ездят такое модели, как Toyota Vitz, Nissan March, Suzuki Swift, Mazda Roadster. В такого рода соревнованиях участвуют практически одинаковые машины одной модели.
Бесспорным лидером моноклассовых соревнований в Японии можно считать кубок Honda Type R. Последние семь лет в нем безоговорочно преобладали Интегры. Именно на эту модель падал выбор юных японцев, решивших покорять гоночные трассы. Теперь у них есть выбор – Honda анонсировала и уже запустила в продажу Civic Type R, полностью готовый к участию в автоспорте, и при этом очень дешевый.
В машине практически отсутствует салон, все, что вы найдете внутри – это руль, переключатель коробки передач, педали и спортивный ковш. Этот Civic не может ездить по дорогам общего пользования. Он оснащен стандартным для всех Type R 225-сильным мотором K20A и 6-скоростной МКПП, и при этом лишен геликоидального дифференциала повышенного трения, кондиционера, кресел (кроме водительского ковша), отделки интерьера, антикоррозийного покрытия кузова и дорогих ксеноновых фар. Все это позволяет машине не только весить намного меньше, чем ее городской собрат, но и сбросить 40% от его цены. Стоимость моноклассового Civic Type R заявлена на уровне 1.690.500 иен, то есть около 14.600 долларов.
Однако эта низкая цена – лишь одна сторона медали. Вступительный взнос на соревнования, каркас безопасности, спортивные сиденья и ремни, шины и спортивные запчасти - все это съест первоначальную экономию. Можно сделать вывод, что этот автомобиль нацелен на очень узкую аудиторию. Выпущен он во многом ради рекламы и привлечения молодежи к гонкам на закрытых спортивных трассах, а не на знаменитых уже горных дорогах.
Источник