Автобратство: Тест драйв Субару Трибека - Автобратство

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тест драйв Субару Трибека

#1 Пользователь офлайн   Uzbek Иконка

  • Вождь!
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 18 августа 06

Отправлено 26 апреля 2007 - 11:54

ПЕРВЕНЕЦ

Каким образом до недавнего времени Subaru / Субару удавалось избегать создания внедорожников, остается загадкой. Похоже, что только сами специалисты компании имели сомнения в оправданности такой модели. Для всех же остальных было совершенно очевидно, что на фоне растущего с конца 90-х годов интереса к автомобилям сегмента SUV по всему миру подобной модели от традиционных приверженцев полноприводной идеологии гарантирован успех. Однако в Subaru / Субару предпочитали заниматься другими проектами вроде крайне противоречивого пикапа Baja, построенного на базе Outback / Аутбек для американского рынка. И только в нынешнем году мы наконец дождались премьеры принципиально нового модельного ряда Subaru / Субару. Игр с названиями, вызывающими ассоциации с привычными моделями фирмы, больше нет: это совершенно новый продукт.

Дизайн не вторичен

Принято считать, что для настоящих поклонников Subaru / Субару дизайн их любимцев не играет вообще никакой роли. Все распространенные у нас модели брали не внешностью, а технической начинкой и идеологией. Какая разница, как выглядит Impreza STI / Импреза STI, если соперничать с ней на асфальте может только Mitsubishi Lancer Evolution / Мицубиси Лансер Эволюшн? Если Forester / Форестер открыл новый сегмент рынка, то зачем делать его стайлинг более ярким? Outback / Аутбек и вовсе получил настолько уникальные пропорции и черты, что менять что либо было просто невыгодно. Очевидно, подобная ситуация полностью устраивала бы всех в Subaru / Субару и дальше, если бы автомобильные гиганты всерьез не заинтересовались успехом ее моделей. Всего за несколько лет полноприводные легковые автомобили перестали быть уникальными: рынок пополнился впечатляющим количеством таких новинок. В этих условиях в Subaru / Субару все-таки попытались более серьезно подойти к дизайну своих моделей внадежде сохранить и даже расширить свое присутствие на мировом рынке.

До этого ключом к пониманию дизайна автомобилей Subaru / Субару оставалась их функциональность. В этом плане Forester / Форестер, лишенный каких-либо лишних декоративных элементов, особенно показателен. Теперь же в компании постарались наделить свои модели большей экспрессивностью. Кроме того, неожиданно японцы озаботились созданием единого корпоративного стиля, без которого просуществовали сорок слишним лет. Надо отдать им должное: решение было выбрано, как сейчас выясняется, весьма эффективное. Во-первых, удалось переманить из Alfa Romeo / Альфа Ромео дизайнера Андреаса 3апатинаса, а также начать сотрудничество с многообещающей независимой испанской дизайн-студией Fuore Design Concept. И в 2003 г. на Женевском автосалоне был продемонстрирован концепт В115, подготовленный как раз при активном участии Fuore. Правда, публика принялась обсуждать перспективы создания суперкара Subaru / Субару, не оцени в вполной мере главного - показанного без маскировки передка в новом фирменном стиле. Уже в конце 2003 г. такое решение появилось на компактных моделях R1 и R2, предназначенных для внутреннего рынка Японии, а теперь - и настоль важной В9 Tribeca / В9 Трибека. Известно, что после осеннего рестайлинга аналогичное оформление получат и Impreza / Импреза, и даже Forester / Форстер.

Конечно, ничего революционного в передней части В9 Tribеса / В9 Трибека нет. И похоже, в Subaru / Субару совсем не зря изучали опыт Alfa Romeo / Альфа Ромео в этой области - основная ставка была в итоге сделана на эффектную подачу решетки радиатора. Как это сейчас принято, она объединена с передним бампером, так что фактически именно его верхняя кромка стыкуется с капотом. Центральный воздухозаборник получил форму щита и такие боковые стенки, что от ассоциаций с Alfa / Альфа снова будёт трудно удержаться. Зато по бокам от него отходят невиданные ранее полоски-прорези, которые по задумке дизайнеров должны восприниматься как крылья самолета. Ведь в Fuji Heavy Industries гордятся и своими авиационными традициями. Добавляем передние фары сложной вытянутой формы, своим расположением слегка напоминающие о Porsche Сауеnnе / Порше Кайенн, и получаем полный портрет B9 Tribeca / В9 Трибека.

Однако одной инновационной передней части дизайнерам B9 Tribeca / В9 Трибека показалось недостаточно, и они, подарили новинке еще и покатые, скругленные по-модному борта и неменее броскую заднюю часть кузова. Получилось все в лучших традициях нового стиля Alfa Romeo / Альфа Ромео и... Seat / Сеат: с красиво прочерченными арками колес, динамичными ломаными линиями бокового остекления и, несомненно, пришедшими со Средиземного моря красными полосами задних фонарей. Еще пару лет назад столь шикарные элементы на модели Subaru / Субару нельзя было и представить. Утилитарность явно уступила место "светским нарядам", которые, возможно, позволят привлечь новых поклонников к марке. Зачарованные необычным обликом, они уже вряд ли будут терпеливо выслушивать традиционные дилерские рассказы о преимуществах симметричного полного привода. По крайней мере, для них дизайн B9 Tribeca / В9 Трибека будет первичен.

Звездные войны

Салон B9 Tribeca / В9 Трибека также способен стать откровением как для давних приверженцев марки, так и для новых поклонников. Такого у Subaru / Субару не было еще никогда. Все дело в оформлении передней панели. Благодаря ей B9 Tribeca / В9 Трибека на фоне привычно-консервативных интерьеров остальных моделей компании превращается в удивительный звездолет. Когда оказываешься на месте водителя, трудно избавиться от чертовски приятных ассоциаций с летающими объектами из голливудских блокбастеров: вся передняя панель вызывает только такие ассоциации, в каждой из ее отдельных секций нет ничего радикально нового, собранные же вместе, эти яркие компоненты производят сильное впечатление.

Мало кого оставит равнодушным центральная консоль. Во-первых, ее изящно объединили с центральным тоннелем, позволив буквально втекать в пространство между передними сиденьями. Во-вторых, в Subaru / Субару отказались от угловатых независимых блоков в пользу единого комплекса систем, получившего элегантную оболочку. При этом удалось сохранить и удобное управление - запутаться в кнопках и регулировках вряд ли удастся. Хорош и блок приборов. Он уже сам по себе сообщает салону автомобиля ту спортивность, которую всегда ожидают от Subaru / Субару.

На американском рынке модель предлагается с 5- или 7-местным салоном и двумя основными уровнями оснащения. В списке опций пропускаем навигационную систему, которая будет бесполезна в наших условиях, и выделяем мультимедийный комплекс, предназначенный для пассажиров задних сидений. Экран у потолка, соединенный с DVD-проигрывателем и парой беспроводных наушников, - популярное за океаном решение.

Компоновка 7-местного салона вполне предсказуема. Спереди будет комфортно людям любого роста - места по всем направлениям хватает. На среднем ряду тоже можно разместиться удобно. А вот последний ряд сидений рассчитан скорее на детей, чем на взрослых. Запаса пространства для ног здесь будет недостаточно для рослых людей, которым вряд ли придется по вкусу путешествие в таких условиях на длинные расстояния. Правда, это можно исправить, сдвинув сиденья второго ряда вперед. Однако объем багажника при поднятых задних сиденьях также будет скромным. Но стоит сложить последнюю пару кресел, и образуется вполне солидный багажный отсек с плоским полом.

Гены Outback

Конечно, B9 Tribeca / В9 Трибека разрабатывалась в Subaru / Субару совсем не с нуля. Для создания кроссовера в компании успешно использовали платформу от парочки Legaсу / Легаси и Outback / Аутбек. При этом новичок по габаритам ощутимо перерос своих "родственников". Колесная база увеличилась на 8 см, длина - на 14, а высота на все 20 см. Снаряженная масса все-таки достигла 2 т, столь характерных для представителей этого класса. Уже по этим показателям нынешние владельцы Legacy / Легаси или Outback / Аутбек могут представить себе поведение B9 Tribeca / В9 Трибека на дороге. Тот же самый Outback / Аутбек однозначно превосходил большинство внедорожников благодаря низкому центру тяжести и вполне достаточной для своей массы мощности. Очевидно, что B9 Tribeca / В9 Трибека придется приложить куда больше усилий, демонстрируя свои динамические качества. И технику прохождения поворотов.

Не нужно думать, что B9 Tribeca / В9 Трибека производит впечатление внедорожника с меланхоличным темпераментом. Автомобиль старается во всю, пытаясь в полной мере реализовать потенциал, заложенный в шасси. Вопрос лишь в том, к какому именно стилю вождения располагают узлы Outback / Аутбек в новой, ощутимо более тяжелой упаковке. Наверное, если бы B9 Tribeca / В9 Трибека не несла на себе гордую эмблему Subaru / Субару, то ее возможности были бы признаны даже выдающимися. Для модели своего класса и своих размеров B9 Tribeca / В9 Трибека и впрямь оказывается вполне энергичной. Но имя обязывает - ведь мы подсознательно ждем от каждой новинки Subaru / Субару чего-то сверхъестественного.

На этот раз чуда не происходит - сверхскоростным экспрессом B9 Tribeca / В9 Трибека явно не является. Проблема роста однажды должна была встать перед специалистами Subaru / Субару, иименно B9 Tribeca / В9 Трибека продемонстрировала близкие к предельным способности существующих узлов. Этот фирменный 3-литровый оппозитный двигатель наделяет превосходной динамикой и Legacy / Легаси, и Outback / Аутбек. Но вот с разгоном 2-тонной B9 Tribeca / В9 Трибека ему справляться уже несколько сложнее. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется чуть больше чем за 9 с, что можно считать хорошим, но вряд ли классным результатом.

А при дальнейшем наборе скорости начинает сказываться и аэродинамика этого по мере возможности скругленного, но все-таки высокого кузова. Шесть цилиндров намекают на то, что после 150 км/ч следует уже подумывать о крейсерском режиме движения, а не о дальнейшем стремительном "катапультировании". Пять лет назад мы бы не желали большего, но сейчас знаем, на что способен 3-литровый Outback / Аутбек, на что способны чуть более крупные спортивные внедорожники, имеющие лишнюю пару цилиндров под капотом. С чем-то очень похожим столкнулись В Volvo / Вольво с ХС90, предпочтя в результате все-таки подобрать и установить подходящий V8. Теперь свое решение по созданию по-настоящему скоростной B9 Tribeca / В9 Трибека предстоит найти специалистам Subaru / Субару. Кто знает, возможно, удастся что-то придумать и с турбинами. Несомненно одно: такая версия мощностью уже как минимум 300 л.с. нужна хотя бы по соображениям престижа.

Между тем, если не притворяться лидером раллийной команды, то можно согласиться с тем, что способности двигателя и шасси соответствуют друг другу. Tribeca / Трибека позволяет не только при необходимости передвигаться по городу и за его пределами достаточно быстро и активно, но и перевозить свою семью с хорошим уровнем комфорта. Разумеется, фирменная концепция Subaru / Субару с оппозитным мотором и симметричным сбалансированным полным приводом уже не столь важна на B9 Tribeca / В9 Трибека, как на Legacy / Легаси. При этом автомобиль "прописывает" повороты и совершает перестроения вполне "породисто". Стоит проделать на Tribeca / Трибека несколько скоростных маневров, как появляется желание от всей души порадоваться за эволюцию внедорожников. О многом уже могут сказать шины размерности 255/55 R 18 - такие не ставят на старомодные рамные джипы. Вмеру длинноходная подвеска, информативное рулевое управление и современные шины позволяют ехать на B9 Tribeca / В9 Трибека весьма агрессивно. Это уже не легковой автомобиль, но и не массивный и инертный внедорожник старой школы. На слаломную дорожку на B9 Tribeca / В9 Трибека может быть выезжать и не стоит, но на загородной дороге слишком больших кренов кузова не будет.

Subaru для широких масс

По замыслу создателей B9 Tribeca / В9 Трибека должна была стать для Subaru / Субару тем же, что и Сауеnnе / Кайенн для Porsche / Порше. Иначе говоря, принципиально новая модель призвана привлечь неохваченных клиентов. То есть тех, кому не хватало внутреннего объема Outback / Аутбек, или просто желающих чего-то более крупного и массивного. Приятно, что при таком раскладе традиционные ценности Subaru / Субару с уникальной архитектурой шасси и оппозитным двигателем сохранились в B9 Tribeca / В9 Трибека. А вот акценты всетаки слегка были подкорректированы: предпочтение отдается не только скорости, но и комфорту. Таким образом, теперь у компании есть прекрасный выбор для потенциальных покупателей: подобная модельная программа полноприводных автомобилей будет еще долго вызывать зависть у конкурентов. И не бесспорный, но потому не менее яркий внешний образ B9 Tribeca / В9 Трибека окажется весьма кстати. Он гарантирует новинке дополнительное внимание. [/u]
Субару Рулит
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему