Предпусковые подогреватели
#11
Отправлено 05 февраля 2008 - 12:26
Пуск двигателя зимой — вопрос не очень приятный, связанный с нервами, повышенным износом мотора, севшим аккумулятором… В былые времена водители заливали в систему охлаждения кипяток и ползали под машиной с паяльной лампой. Давайте рассмотрим более современные варианты
Термос для тосола. Это такой прибамбас, который во время работы двигателя накапливает в себе запас горячей охлаждающей жидкости. Перед пуском он выпускает её в систему, подогревая двигатель.
Преимущество: не требует лишнего бензина, так как запасает тепло, выделяющееся при работе мотора.
Недостатки: не могут быть использованы для отопления салона при выключенном двигателе; рано или поздно запасённое тепло уходит.
Webasto™ /Eberspecher™/П-100/Гидроник™/Теплостар™. Эти предпусковые подогреватели ничего не запасают, а просто согревают охлаждающую жидкость, используя топливо из бака.
Преимущества: могут работать независимо от того, когда в последний раз заводился мотор; возможность отопления салона при неработающем двигателе.
Недостатки: расходуют бензин; очень дорогие.
Северс™, Лестар™. Они представляют собой электронагреватель, который встраивается в систему охлаждения и работает от сети 220 В.
Преимущества: компактность, возможность отопления салона при неработающем двигателе без малейшей опасности отравления продуктами сгорания бензина, могут работать независимо от того, когда в последний раз заводился мотор.
Недостаток: требуется наличие розетки с 220 В в непосредственной близости от автомобиля. Удобны, если у вас имеется электрифицированный гараж, или машина ночует перед окнами второго или первого этажа, особенно в частном доме.
Термос для тосола. Это такой прибамбас, который во время работы двигателя накапливает в себе запас горячей охлаждающей жидкости. Перед пуском он выпускает её в систему, подогревая двигатель.
Преимущество: не требует лишнего бензина, так как запасает тепло, выделяющееся при работе мотора.
Недостатки: не могут быть использованы для отопления салона при выключенном двигателе; рано или поздно запасённое тепло уходит.
Webasto™ /Eberspecher™/П-100/Гидроник™/Теплостар™. Эти предпусковые подогреватели ничего не запасают, а просто согревают охлаждающую жидкость, используя топливо из бака.
Преимущества: могут работать независимо от того, когда в последний раз заводился мотор; возможность отопления салона при неработающем двигателе.
Недостатки: расходуют бензин; очень дорогие.
Северс™, Лестар™. Они представляют собой электронагреватель, который встраивается в систему охлаждения и работает от сети 220 В.
Преимущества: компактность, возможность отопления салона при неработающем двигателе без малейшей опасности отравления продуктами сгорания бензина, могут работать независимо от того, когда в последний раз заводился мотор.
Недостаток: требуется наличие розетки с 220 В в непосредственной близости от автомобиля. Удобны, если у вас имеется электрифицированный гараж, или машина ночует перед окнами второго или первого этажа, особенно в частном доме.
Субару Рулит
#13
Отправлено 05 февраля 2008 - 12:41
Юзал Вебасто с 2001 по 2004 год на 21099. Место жительства - Ханты-Мансийск, морозы до -50. Но реально ниже -40 не пробовал заводить, магшину жалко было, проще на такси.
Плюсы Вебасты - Теплостара уже перечислялись. Кстати до -15 работает идаельно, даже стекла можно отогревать. Ниже -20 уже есть некоторые проблемки, о чем далее.
Минус Вебасты - садит аккумулятор, если достаточно холодно, то аккмулятор сам по себе замерзший, может работать не на полную. Короче, приходишь, вроде двигатель прогрет, а мощности аккумулятора на хватает хорошую напругу дать.
Знаю, люди, которые Вебасто пользовали, имеют 2 аккумулятора (таких знаю троих). Каждое утро меняют перед заводкой, либо по ситуации.: вышел - сел- не завелся, поставил другой аккумулятор. Мне эта возня была ленива, две зимы у меня еще нормально прошли, а вот третья - уже было (раза три), что не заводился, но т.к. машину уже собирался продавать, новый аккумулятор не покупал. Просто заряжал и на теплом-заряженном аккмуляторе все ОК.
Кстати у нас в городе тоже есть контора, которая ставит отечественные аналоги Вебасто (Теплостар), один чел поставил на Октавию, матерился долго, тоже был ПИОНЕРОМ.
Плюсы Вебасты - Теплостара уже перечислялись. Кстати до -15 работает идаельно, даже стекла можно отогревать. Ниже -20 уже есть некоторые проблемки, о чем далее.
Минус Вебасты - садит аккумулятор, если достаточно холодно, то аккмулятор сам по себе замерзший, может работать не на полную. Короче, приходишь, вроде двигатель прогрет, а мощности аккумулятора на хватает хорошую напругу дать.
Знаю, люди, которые Вебасто пользовали, имеют 2 аккумулятора (таких знаю троих). Каждое утро меняют перед заводкой, либо по ситуации.: вышел - сел- не завелся, поставил другой аккумулятор. Мне эта возня была ленива, две зимы у меня еще нормально прошли, а вот третья - уже было (раза три), что не заводился, но т.к. машину уже собирался продавать, новый аккумулятор не покупал. Просто заряжал и на теплом-заряженном аккмуляторе все ОК.
Кстати у нас в городе тоже есть контора, которая ставит отечественные аналоги Вебасто (Теплостар), один чел поставил на Октавию, матерился долго, тоже был ПИОНЕРОМ.
Субару Рулит
#14
Отправлено 05 февраля 2008 - 12:43
Давно мечтал установить на автомобиль предпусковой подогреватель так как :
1. Живу в западной части Сибири.
2. Машина круглый год на охраняемой стоянке под открытым небом.
Долго изучал рынок и нашел только два варианта первый немецкий "Вебасто" (40 тыс. руб.) и наш аналог самарский "Теплостар" (20 тыс. руб.)
По финансовым соображениям принял второй вариант. Установку провел у официального дилера Мицубиси, они вообщем то и предложили два варианта и расценки соответствено тоже их родные, а мне как любимому клиенту скинули 500 рублей.
При этом меня уверяли, что ставили, переставили этих подогревателей тьму. Когда я пришел к назначенному сроку, работники ходили вокруг авто с работающим подогревателем и с радостным видом потирали руки. На вопрос ,что мол радуемся , ответ - так ведь первая ласточка!
Спрашиваю так вы же вроде ставили уже, отвечают, что установку из интересу собирали на полу в гараже, а народ мол нынче жадный денег жмет. Так что получилось, что в этой области я пионер.
Эксплуатировать решил не дожидаясь холодов для выявления дефектов и особенностей эксплуатации и не зря. На третий запуск произошел отказ подогревателя из-за отечественных хомутов - нарушилась подача бензина, хомуты заменили без писка (гарантия полгода). По самому подогревателю :
1. Работает на бензине от аккумулятора- греет тосол.
2. Время работы максимум 40 мин или при достижении 80 градусов отключается.
3. Теплопроизводительность 4,4 кВт.
4. Расход топлива 0,6 литра в час.
5. Режим запуска ручной и автоматический (программируется 3 пуска).
Работает с непривычки громко - напоминает турбину самолета (потише конечно, но с теми же интонациями). Общий эффект замечательный, заряжаю на 6 ч. 55 мин. на стоянке я в 7 ч. 10 мин. температура двигателя 70 градусов и так как печка работает на окна - стекла чистые - салон теплый. Как покажет себя в морозы расскажу по факту. А может кто то еще имеет такое же волшебное приспособление и расскажет про свой опыт?
1. Живу в западной части Сибири.
2. Машина круглый год на охраняемой стоянке под открытым небом.
Долго изучал рынок и нашел только два варианта первый немецкий "Вебасто" (40 тыс. руб.) и наш аналог самарский "Теплостар" (20 тыс. руб.)
По финансовым соображениям принял второй вариант. Установку провел у официального дилера Мицубиси, они вообщем то и предложили два варианта и расценки соответствено тоже их родные, а мне как любимому клиенту скинули 500 рублей.
При этом меня уверяли, что ставили, переставили этих подогревателей тьму. Когда я пришел к назначенному сроку, работники ходили вокруг авто с работающим подогревателем и с радостным видом потирали руки. На вопрос ,что мол радуемся , ответ - так ведь первая ласточка!
Спрашиваю так вы же вроде ставили уже, отвечают, что установку из интересу собирали на полу в гараже, а народ мол нынче жадный денег жмет. Так что получилось, что в этой области я пионер.
Эксплуатировать решил не дожидаясь холодов для выявления дефектов и особенностей эксплуатации и не зря. На третий запуск произошел отказ подогревателя из-за отечественных хомутов - нарушилась подача бензина, хомуты заменили без писка (гарантия полгода). По самому подогревателю :
1. Работает на бензине от аккумулятора- греет тосол.
2. Время работы максимум 40 мин или при достижении 80 градусов отключается.
3. Теплопроизводительность 4,4 кВт.
4. Расход топлива 0,6 литра в час.
5. Режим запуска ручной и автоматический (программируется 3 пуска).
Работает с непривычки громко - напоминает турбину самолета (потише конечно, но с теми же интонациями). Общий эффект замечательный, заряжаю на 6 ч. 55 мин. на стоянке я в 7 ч. 10 мин. температура двигателя 70 градусов и так как печка работает на окна - стекла чистые - салон теплый. Как покажет себя в морозы расскажу по факту. А может кто то еще имеет такое же волшебное приспособление и расскажет про свой опыт?
Субару Рулит
#15
Отправлено 05 февраля 2008 - 12:44
и теперь окончательная инфа -
Это просто статья...нашел давно читал...
Перед пуском…
Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших изобретений прошедшего века. Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, эти устройства незаслуженно обделены вниманием. Наши ближайшие соседи по климатической зоне из Скандинавских стран почти поголовно приобретают и устанавливают на свои машины предпусковые подогреватели. В России ситуация прямо противоположная. Здесь предпусковой подогреватель пока еще большая редкость. Прежде чем дать слово участникам нашего очередного «Круглого стола», позвольте в очередной раз отметить полезные свойства подогревателей.
Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Даже хорошее масло на тридцатиградусном морозе напоминает больше густой кисель. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый «холодный» старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. На последнем месте — польза, которую предпусковые подогреватели приносят чистоте окружающей среды. (Но это только нашим россиянам все равно — посмотрите на дымовую завесу, которая поднимается от многочисленных автостоянок ранним морозным утром в Новосибирске). Предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особо вредных выхлопов прогрева, которые возникают в первые минуты работы двигателя. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы не только значительно увеличите моторесурс двигателя, но и улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора!
Подогреватели бывают самые разнообразные. На верхней ступени эволюции стоят, бесспорно, автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Они самые дорогие, зато могут прогревать не только двигатель, но и салон. На ступень ниже стоят неавтономные электрические подогреватели. Они намного дешевле, но для их работы нужна розетка 220В. Совсем недавно в России появились также Устройства облегчения пуска двигателя или, как их ещё называют, аккумуляторы теплоты. Мы дали возможность высказаться всем компаниям, которые предлагают в Новосибирске устройства для подогрева двигателя или отдельных его систем.
C нашими гостями сегодня беседует С. Самохин
Каковы необходимые технические условия для надежной работы автономного жидкостного подогревателя?
Отвечает Дмитрий Баянов, генеральный директор представительства немецкой компании J.Eberspacher GmbH&Co, компании «Меркурий моторс»
Никаких особых требований или условий к автомобилю при подключении автономного подогревателя не предъявляется. Просто автомобиль должен быть исправен. Особенного внимания заслуживают те системы автомобиля, к которым подключается подогреватель: электрическая система, система охлаждения и система подачи топлива. Как правило, если вы пришли утром на стоянку и обнаружили, что подогреватель не разогрел двигатель, ищите причину в этих трех системах автомобиля.
Электрическая система
Во-первых, нужна хорошая аккумуляторная батарея. Если речь идет о легковом автомобиле, то емкость аккумулятора должна быть не менее 55 А.ч, желательно, чтобы аккумулятор был не старше двух лет. Подогреватель уверенно работает в диапазоне от 10.2 В до 16 В, следовательно, напряжение АКБ не должно выходить за эти пределы. Естественно, должно быть исправно всё остальное электрооборудование, в том числе генератор и реле-регулятор напряжения, чтобы аккумуляторная батарея стабильно заряжалась. Учитывая, что на автомобилях сейчас устанавливается большое количество самых разнообразных потребителей энергии (музыка, сигнализация и так далее), важно следить за тем, чтобы совокупная утечка тока от этих потребителей во время стоянки была не выше 0.05 А.ч. Иначе через неделю стоянки ваш подогреватель может попросту не включиться. Также нужно понимать, что если ваши ежедневные поездки занимают немного времени (5-10 мин), а ваш подогреватель при этом работает по нескольку раз в день, то АКБ просто не успевает подзаряжаться от работающего двигателя. Вам необходимо хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор от внешних источников питания.
Система охлаждения
Первым делом необходимо проверить все соединения и патрубки на отсутствие подтеканий. Негерметичная система охлаждения приводит к образованию воздушных пробок, которые препятствуют нормальной работе не только подогревателя, но и всего двигателя, поскольку в каналах появляются места локального перегрева, что приводит к повышенному износу агрегата. К таким последствиям приводит неисправный «дыхательный» клапан на крышке расширителя. Этот клапан обеспечивает нормальное давление в системе охлаждения. При сжимании антифриза он пропускает в бачок воздух, при нагревании, наоборот, выпускает излишки воздуха. Неисправный клапан может также привести к образованию воздушной пробки.
Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с водой в системе охлаждения. Помпа подогревателя, как и помпа двигателя, смазывается антифризом; если вы зальете воду, то она очень быстро выйдет из строя. Лучше заливать антифриз с температурой застывания не ниже —40OС, иначе в сильные морозы он начнет превращаться в гель и помпе подогревателя будет очень трудно прокачивать эту консистенцию.
Топливная система
Определенные проблемы, возникают у владельцев дизельных машин. Это связано с тем, что не всегда в первые заморозки им удается заправиться зимним дизтопливом, а летняя «солярка» может перемерзнуть в топливопроводе, и подогреватель попросту не заведется. Кроме того, в топливных баках очень часто скапливается конденсат, для его удаления можно использовать специальные присадки, которые вытесняют воду. Эти присадки никак не повлияют на работоспособность подогревателя. Для коммерческого транспорта и строительной техники мы рекомендуем устанавливать дополнительные топливные бачки, в которых допускается добавление в дизельное топливо бензина или керосина, но не более чем 50%, чтобы предотвратить замерзание солярки и попадание конденсата в топливный насос подогревателя. Не менее актуальна проблема герметичности топливной системы. Подсос воздуха приводит к тому, что топливный насос не может подать топливо на свечу накаливания и подогреватель не запускается. Поэтому хотя бы 1 раз в три года камеру сгорания подогревателя следует очищать от нагара.
--------------------------------------------------------------------------------
Почему именно немецкие компании стали мировыми лидерами в производстве автономных систем предпускового подогрева?
Отвечает Алексей Салтовский, директор Новосибирского филиала ООО «Вебасто-Рус».
Почему немецкие производители стали лидерами в производстве систем автономного подогрева двигателя? В первую очередь, потому, что Германия является родиной этих устройств. Первый автономный жидкостный подогреватель был изобретен компанией Webasto в 1948 году, он был предназначен для автобусов. После этого появились подогреватели для легковых автомобилей и грузового транспорта. До этого во всем мире пользовались только зависимыми жидкостными отопителями, которые питались от бытовой электросети (220В). Все автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания, для долговечности она сделана из нержавеющей стали. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания. Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается и вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля. Таким образом, небольшой блок весом около трех кг всего за час работы может подогреть систему охлаждения двигателя до 70 градусов. И это при условии, что «за бортом» будет стоять мороз за -20. Создать нечто принципиально новое, отличающееся от этой конструкции предпускового подогрева жидкости, достаточно сложно. Все подобные подогреватели различаются только в мелочах, основной принцип сохраняется у всех производителей.
Второй важный момент заключается в том, что большинство известных в мире автогигантов (Daimler-Chrysler, BMW, Volvo, Audi, Volkswagen, Toyota, Opel) доверяют именно немецким производителям автономных подогревателей и серийно устанавливают только их подогреватели на свои модели автомобилей.
Создать качественный автономный подогреватель не так-то просто. Для этого требуются не только знания, но ещё и опыт, традиции, высокоточное оборудование и отлаженная система проверки качества. К примеру, сегодня каждый покупатель нового подогревателя Webasto может увидеть на выхлопе отопителя следы от нагара. Некоторых это вводит в заблуждение: они полагают, что им хотят продать продукцию бывшую в употреблении. Но это совсем не так. Просто каждый подогреватель перед упаковкой проходит проверку работоспособности. Благодаря этому производитель предоставляет гарантию на свою продукцию в течение 2 лет.
--------------------------------------------------------------------------------
Чем отличается отечественный автономный подогреватель «Теплостар» от немецких моделей «Webasto» и «Hydronic»?
Отвечает Дмитрий Акульшин, менеджер компании «Термомир».
Первое отличие — цена. Она отличается очень существенно и является, пожалуй, главным фактором, по которому отечественные автолюбители проявляют интерес к этой модели. По принципу работы между Теплостаром и любым импортным жидкостным автономным подогревателем нет абсолютно никаких отличий. Они все действуют по принципу: сжигание незначительного количества топлива и нагрев с его помощью охлаждающей жидкости по всему контуру двигателя.
Ещё одно отличие Теплостара — наличие самодиагностики при помощи таймера. У Eberspacher и у Webasto такой функции в базовой комплектации нет. Если возникает какая-либо неисправность, то с помощью самодиагностики легко можно узнать, в чем она заключается.
Конечно, серьёзным отличием также является наличие адаптированных комплектов для отечественных легковых автомобилей. Это готовые установочные пакеты, при формировании которых конструкторы уже продумали, где поместить подогреватель, чтобы максимально сократить количество расходных материалов и, следовательно, удешевить стоимость самого комплекта. Кроме того, такие адаптированные комплекты выпускаются вместе со всем необходимым крепежным материалом (кронштейны, шланги нужной длины и так далее), то есть, имея определенные навыки монтажа и зная устройство автомобиля, такой подогреватель можно поставить самостоятельно.
Теплостар, конечно, не идеален. Во-первых, у него не такие глубокие традиции производства, как у знаменитых немецких производителей, во-вторых, самарское предприятие «Адверс», наверное, пока не обладает тем опытом, которым могут похвастать Webasto. И это, в определенной степени, отражается на ресурсе данного подогревателя. Зато, как всё российское, он обладает хорошей ремонтопригодностью, чего не скажешь про немецкие подогреватели. Если по истечении гарантийного срока в нём произошла какая-то поломка, то её, во-первых, можно определить с помощью самодиагностики, а во-вторых, исправить путем замены износившейся детали. Отечественный производитель, понимая, что для нашего потребителя вопрос цены на запасные части очень важен, продает каждую деталь по отдельности, и стоят они намного дешевле.
--------------------------------------------------------------------------------
Какие новинки появились сегодня среди российских подогревателей?
Отвечает Юрий Колесников, генеральный директор компании «Дельта Автокомплект»
В нашем регионе новинкой можно назвать аккумуляторы теплоты «Автотерм», хотя производятся они в России уже несколько лет. Полное название аккумулятора теплоты — устройство облегчения пуска двигателя (УОПД). Аккумулятор теплоты работает автономно: ему не требуется внешний источник электроэнергии. В нём отсутствует процесс горения, то есть ему не требуется ни бензин, ни дизельное топливо. Наоборот, он топливо экономит. У него очень простая конструкция: это термос с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. Поэтому он надёжен, прост в эксплуатации и недорог. Аккумулятор теплоты обеспечивает уверенный запуск двигателя автомобиля после 24-36 часов стоянки на морозе, причем запуск двигателя происходит после 30-60 секунд подогрева. Из недостатков следует отметить возникающие иногда сложности с поиском для него места в подкапотном пространстве. Однако для ряда автомобилей производитель разработал чёткие инструкции по установке.
Другой новинкой являются подогреватели дизельного топлива и моторного масла, разработанные в 90-х годах российской фирмой «Ивэль». В их основу заложены полупроводниковые нагревательные элементы (позисторы), обладающие свойством саморегулирования. Такие подогреватели не перегреваются и не создают пожароопасной ситуации; за время предпускового подогрева они не разряжают аккумулятор. У них отсутствуют какие-либо системы управления и регулирования. Их конструкция очень проста, что не требует особых условий эксплуатации, обеспечивает быстрый монтаж, высокую надёжность. Применение подогревателей топлива и масла позволяет сократить выбросы вредных веществ на режимах пуска и прогрева примерно в два раза и делает возможным достижение показателей двигателя, соответствующих нормам Евро-3.
--------------------------------------------------------------------------------
Нужно ли использовать антигели для дизтоплива, если на автомобиль установлен подогреватель дизтоплива? Какие модели подогревателей наиболее эффективны (в виде топливопровода, в виде топливозаборника и т. п.)?
Отвечает Евгений Казанцев, директор ООО «Магистраль»
Как показали стендовые испытания, если на автомобиле установлен подогреватель дизельного топлива Научно-производственного объединения «Платан», то использование антигелей не обязательно. При использовании подогревателя дизельного топлива температура топлива повышается на 15-20%, что позволяет применять в холодное время года даже летнее дизельное топливо.
НПО «Платан» производит два типа подогревателей дизельного топлива.
Первый — в виде топливозаборника, он является наиболее эффективным, так как через него происходит забор и подогрев топлива непосредственно в баке.
Второй тип — подогрев топливопровода — используется как вспомогательный. Он обеспечивает подогрев дизельного топлива в магистрали от бака до двигателя.
Как показала практика, при одновременном использовании подогрева топливопровода и топливозаборника достигается максимальный эффект.
Это просто статья...нашел давно читал...
Перед пуском…
Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших изобретений прошедшего века. Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, эти устройства незаслуженно обделены вниманием. Наши ближайшие соседи по климатической зоне из Скандинавских стран почти поголовно приобретают и устанавливают на свои машины предпусковые подогреватели. В России ситуация прямо противоположная. Здесь предпусковой подогреватель пока еще большая редкость. Прежде чем дать слово участникам нашего очередного «Круглого стола», позвольте в очередной раз отметить полезные свойства подогревателей.
Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Даже хорошее масло на тридцатиградусном морозе напоминает больше густой кисель. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый «холодный» старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. На последнем месте — польза, которую предпусковые подогреватели приносят чистоте окружающей среды. (Но это только нашим россиянам все равно — посмотрите на дымовую завесу, которая поднимается от многочисленных автостоянок ранним морозным утром в Новосибирске). Предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особо вредных выхлопов прогрева, которые возникают в первые минуты работы двигателя. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы не только значительно увеличите моторесурс двигателя, но и улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора!
Подогреватели бывают самые разнообразные. На верхней ступени эволюции стоят, бесспорно, автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Они самые дорогие, зато могут прогревать не только двигатель, но и салон. На ступень ниже стоят неавтономные электрические подогреватели. Они намного дешевле, но для их работы нужна розетка 220В. Совсем недавно в России появились также Устройства облегчения пуска двигателя или, как их ещё называют, аккумуляторы теплоты. Мы дали возможность высказаться всем компаниям, которые предлагают в Новосибирске устройства для подогрева двигателя или отдельных его систем.
C нашими гостями сегодня беседует С. Самохин
Каковы необходимые технические условия для надежной работы автономного жидкостного подогревателя?
Отвечает Дмитрий Баянов, генеральный директор представительства немецкой компании J.Eberspacher GmbH&Co, компании «Меркурий моторс»
Никаких особых требований или условий к автомобилю при подключении автономного подогревателя не предъявляется. Просто автомобиль должен быть исправен. Особенного внимания заслуживают те системы автомобиля, к которым подключается подогреватель: электрическая система, система охлаждения и система подачи топлива. Как правило, если вы пришли утром на стоянку и обнаружили, что подогреватель не разогрел двигатель, ищите причину в этих трех системах автомобиля.
Электрическая система
Во-первых, нужна хорошая аккумуляторная батарея. Если речь идет о легковом автомобиле, то емкость аккумулятора должна быть не менее 55 А.ч, желательно, чтобы аккумулятор был не старше двух лет. Подогреватель уверенно работает в диапазоне от 10.2 В до 16 В, следовательно, напряжение АКБ не должно выходить за эти пределы. Естественно, должно быть исправно всё остальное электрооборудование, в том числе генератор и реле-регулятор напряжения, чтобы аккумуляторная батарея стабильно заряжалась. Учитывая, что на автомобилях сейчас устанавливается большое количество самых разнообразных потребителей энергии (музыка, сигнализация и так далее), важно следить за тем, чтобы совокупная утечка тока от этих потребителей во время стоянки была не выше 0.05 А.ч. Иначе через неделю стоянки ваш подогреватель может попросту не включиться. Также нужно понимать, что если ваши ежедневные поездки занимают немного времени (5-10 мин), а ваш подогреватель при этом работает по нескольку раз в день, то АКБ просто не успевает подзаряжаться от работающего двигателя. Вам необходимо хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор от внешних источников питания.
Система охлаждения
Первым делом необходимо проверить все соединения и патрубки на отсутствие подтеканий. Негерметичная система охлаждения приводит к образованию воздушных пробок, которые препятствуют нормальной работе не только подогревателя, но и всего двигателя, поскольку в каналах появляются места локального перегрева, что приводит к повышенному износу агрегата. К таким последствиям приводит неисправный «дыхательный» клапан на крышке расширителя. Этот клапан обеспечивает нормальное давление в системе охлаждения. При сжимании антифриза он пропускает в бачок воздух, при нагревании, наоборот, выпускает излишки воздуха. Неисправный клапан может также привести к образованию воздушной пробки.
Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с водой в системе охлаждения. Помпа подогревателя, как и помпа двигателя, смазывается антифризом; если вы зальете воду, то она очень быстро выйдет из строя. Лучше заливать антифриз с температурой застывания не ниже —40OС, иначе в сильные морозы он начнет превращаться в гель и помпе подогревателя будет очень трудно прокачивать эту консистенцию.
Топливная система
Определенные проблемы, возникают у владельцев дизельных машин. Это связано с тем, что не всегда в первые заморозки им удается заправиться зимним дизтопливом, а летняя «солярка» может перемерзнуть в топливопроводе, и подогреватель попросту не заведется. Кроме того, в топливных баках очень часто скапливается конденсат, для его удаления можно использовать специальные присадки, которые вытесняют воду. Эти присадки никак не повлияют на работоспособность подогревателя. Для коммерческого транспорта и строительной техники мы рекомендуем устанавливать дополнительные топливные бачки, в которых допускается добавление в дизельное топливо бензина или керосина, но не более чем 50%, чтобы предотвратить замерзание солярки и попадание конденсата в топливный насос подогревателя. Не менее актуальна проблема герметичности топливной системы. Подсос воздуха приводит к тому, что топливный насос не может подать топливо на свечу накаливания и подогреватель не запускается. Поэтому хотя бы 1 раз в три года камеру сгорания подогревателя следует очищать от нагара.
--------------------------------------------------------------------------------
Почему именно немецкие компании стали мировыми лидерами в производстве автономных систем предпускового подогрева?
Отвечает Алексей Салтовский, директор Новосибирского филиала ООО «Вебасто-Рус».
Почему немецкие производители стали лидерами в производстве систем автономного подогрева двигателя? В первую очередь, потому, что Германия является родиной этих устройств. Первый автономный жидкостный подогреватель был изобретен компанией Webasto в 1948 году, он был предназначен для автобусов. После этого появились подогреватели для легковых автомобилей и грузового транспорта. До этого во всем мире пользовались только зависимыми жидкостными отопителями, которые питались от бытовой электросети (220В). Все автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания, для долговечности она сделана из нержавеющей стали. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания. Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается и вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля. Таким образом, небольшой блок весом около трех кг всего за час работы может подогреть систему охлаждения двигателя до 70 градусов. И это при условии, что «за бортом» будет стоять мороз за -20. Создать нечто принципиально новое, отличающееся от этой конструкции предпускового подогрева жидкости, достаточно сложно. Все подобные подогреватели различаются только в мелочах, основной принцип сохраняется у всех производителей.
Второй важный момент заключается в том, что большинство известных в мире автогигантов (Daimler-Chrysler, BMW, Volvo, Audi, Volkswagen, Toyota, Opel) доверяют именно немецким производителям автономных подогревателей и серийно устанавливают только их подогреватели на свои модели автомобилей.
Создать качественный автономный подогреватель не так-то просто. Для этого требуются не только знания, но ещё и опыт, традиции, высокоточное оборудование и отлаженная система проверки качества. К примеру, сегодня каждый покупатель нового подогревателя Webasto может увидеть на выхлопе отопителя следы от нагара. Некоторых это вводит в заблуждение: они полагают, что им хотят продать продукцию бывшую в употреблении. Но это совсем не так. Просто каждый подогреватель перед упаковкой проходит проверку работоспособности. Благодаря этому производитель предоставляет гарантию на свою продукцию в течение 2 лет.
--------------------------------------------------------------------------------
Чем отличается отечественный автономный подогреватель «Теплостар» от немецких моделей «Webasto» и «Hydronic»?
Отвечает Дмитрий Акульшин, менеджер компании «Термомир».
Первое отличие — цена. Она отличается очень существенно и является, пожалуй, главным фактором, по которому отечественные автолюбители проявляют интерес к этой модели. По принципу работы между Теплостаром и любым импортным жидкостным автономным подогревателем нет абсолютно никаких отличий. Они все действуют по принципу: сжигание незначительного количества топлива и нагрев с его помощью охлаждающей жидкости по всему контуру двигателя.
Ещё одно отличие Теплостара — наличие самодиагностики при помощи таймера. У Eberspacher и у Webasto такой функции в базовой комплектации нет. Если возникает какая-либо неисправность, то с помощью самодиагностики легко можно узнать, в чем она заключается.
Конечно, серьёзным отличием также является наличие адаптированных комплектов для отечественных легковых автомобилей. Это готовые установочные пакеты, при формировании которых конструкторы уже продумали, где поместить подогреватель, чтобы максимально сократить количество расходных материалов и, следовательно, удешевить стоимость самого комплекта. Кроме того, такие адаптированные комплекты выпускаются вместе со всем необходимым крепежным материалом (кронштейны, шланги нужной длины и так далее), то есть, имея определенные навыки монтажа и зная устройство автомобиля, такой подогреватель можно поставить самостоятельно.
Теплостар, конечно, не идеален. Во-первых, у него не такие глубокие традиции производства, как у знаменитых немецких производителей, во-вторых, самарское предприятие «Адверс», наверное, пока не обладает тем опытом, которым могут похвастать Webasto. И это, в определенной степени, отражается на ресурсе данного подогревателя. Зато, как всё российское, он обладает хорошей ремонтопригодностью, чего не скажешь про немецкие подогреватели. Если по истечении гарантийного срока в нём произошла какая-то поломка, то её, во-первых, можно определить с помощью самодиагностики, а во-вторых, исправить путем замены износившейся детали. Отечественный производитель, понимая, что для нашего потребителя вопрос цены на запасные части очень важен, продает каждую деталь по отдельности, и стоят они намного дешевле.
--------------------------------------------------------------------------------
Какие новинки появились сегодня среди российских подогревателей?
Отвечает Юрий Колесников, генеральный директор компании «Дельта Автокомплект»
В нашем регионе новинкой можно назвать аккумуляторы теплоты «Автотерм», хотя производятся они в России уже несколько лет. Полное название аккумулятора теплоты — устройство облегчения пуска двигателя (УОПД). Аккумулятор теплоты работает автономно: ему не требуется внешний источник электроэнергии. В нём отсутствует процесс горения, то есть ему не требуется ни бензин, ни дизельное топливо. Наоборот, он топливо экономит. У него очень простая конструкция: это термос с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. Поэтому он надёжен, прост в эксплуатации и недорог. Аккумулятор теплоты обеспечивает уверенный запуск двигателя автомобиля после 24-36 часов стоянки на морозе, причем запуск двигателя происходит после 30-60 секунд подогрева. Из недостатков следует отметить возникающие иногда сложности с поиском для него места в подкапотном пространстве. Однако для ряда автомобилей производитель разработал чёткие инструкции по установке.
Другой новинкой являются подогреватели дизельного топлива и моторного масла, разработанные в 90-х годах российской фирмой «Ивэль». В их основу заложены полупроводниковые нагревательные элементы (позисторы), обладающие свойством саморегулирования. Такие подогреватели не перегреваются и не создают пожароопасной ситуации; за время предпускового подогрева они не разряжают аккумулятор. У них отсутствуют какие-либо системы управления и регулирования. Их конструкция очень проста, что не требует особых условий эксплуатации, обеспечивает быстрый монтаж, высокую надёжность. Применение подогревателей топлива и масла позволяет сократить выбросы вредных веществ на режимах пуска и прогрева примерно в два раза и делает возможным достижение показателей двигателя, соответствующих нормам Евро-3.
--------------------------------------------------------------------------------
Нужно ли использовать антигели для дизтоплива, если на автомобиль установлен подогреватель дизтоплива? Какие модели подогревателей наиболее эффективны (в виде топливопровода, в виде топливозаборника и т. п.)?
Отвечает Евгений Казанцев, директор ООО «Магистраль»
Как показали стендовые испытания, если на автомобиле установлен подогреватель дизельного топлива Научно-производственного объединения «Платан», то использование антигелей не обязательно. При использовании подогревателя дизельного топлива температура топлива повышается на 15-20%, что позволяет применять в холодное время года даже летнее дизельное топливо.
НПО «Платан» производит два типа подогревателей дизельного топлива.
Первый — в виде топливозаборника, он является наиболее эффективным, так как через него происходит забор и подогрев топлива непосредственно в баке.
Второй тип — подогрев топливопровода — используется как вспомогательный. Он обеспечивает подогрев дизельного топлива в магистрали от бака до двигателя.
Как показала практика, при одновременном использовании подогрева топливопровода и топливозаборника достигается максимальный эффект.
Субару Рулит
#16
Отправлено 05 февраля 2008 - 12:47
В нашей стране более 200 дней в году температура воздуха ниже 0 С. И, как минимум, 100 дней она опускается ниже десяти градусов. Самый уязвимый зимой агрегат автомобиля - его двигатель. Многим автовладельцам знакома проблема холодного запуска. Чтобы максимально облегчить его запуск морозным зимним утром целесообразно применять предпусковые подогреватели.
Подогреватели Eberspacher вот уже много лет являются образцом надежности и функциональности для миллионов автолюбителей во всем мире, и прекрасно зарекомендовали себя в Сибири. Они предназначены для подготовки двигателей автомобилей к запуску в холодное время года, и позволяют владельцам автомобилей без проблем производить запуск двигателя, вне зависимости от температуры окружающего воздуха. При этом, экономится ресурс двигателя и топливо, (один холодный запуск и прогрев "съедает" до 1,5-2 литра топлива). Если установлен предпусковой подогреватель, в любой мороз Вы приходите к подготовленному к немедленному движению автомобилю, с горячим двигателем, с тёплым салоном, с оттаявшими стёклами.
Жидкостный отопитель
на треть компактнее аналогов (версия с выносным насосом в два раза меньше), что значительно упрощает установку отопителя в автомобиле
широкий выбор органов управления для отопителей (свободная комплектация)
полноценная инструкция на русском языке как по монтажу, так и по эксплуатации.
Подогреватели Eberspacher вот уже много лет являются образцом надежности и функциональности для миллионов автолюбителей во всем мире, и прекрасно зарекомендовали себя в Сибири. Они предназначены для подготовки двигателей автомобилей к запуску в холодное время года, и позволяют владельцам автомобилей без проблем производить запуск двигателя, вне зависимости от температуры окружающего воздуха. При этом, экономится ресурс двигателя и топливо, (один холодный запуск и прогрев "съедает" до 1,5-2 литра топлива). Если установлен предпусковой подогреватель, в любой мороз Вы приходите к подготовленному к немедленному движению автомобилю, с горячим двигателем, с тёплым салоном, с оттаявшими стёклами.
Жидкостный отопитель
на треть компактнее аналогов (версия с выносным насосом в два раза меньше), что значительно упрощает установку отопителя в автомобиле
широкий выбор органов управления для отопителей (свободная комплектация)
полноценная инструкция на русском языке как по монтажу, так и по эксплуатации.
Субару Рулит