"Суперстар". Обзор мотоцикла Honda CB600F Hornet, 2007
Полку серийных стритфайтеров прибыло. Небезызвестный Hornet в новом обличье может претендовать на звание «Cамый стильный дорожник 2007 года».
Этого события ждали давно. Перед осенними мотосалонами в мотопрессе и на интернет-сайтах пошли слухи, что Honda готовит замену своему работяге «шершню» (так переводится название «Hornet»). Была обнародована пара шпионских снимков и… тишина! То ли что-то у конструкторов в то время не срослось, то ли решили придержать премьеру из маркетинговых соображений. Впрочем, сейчас это уже неважно. Сейчас понятно, что Honda решила не просто выпустить очередной клон CB600, а пленить сердце мотопотребителя принципиально новой разработкой.
Расчет ясен. После своего дебюта в 1997 году и до недавнего времени модель выпускалась практически без изменений, что заставляло вспоминать тезис о нетленности классики. Благодаря ходовым качествам, удивительной надежности, неприхотливости и доступной цене Hornet долгие годы был самой продаваемой моделью в гамме компании. Ажиотаж вокруг «шершня» начал спадать лишь в 2000 году, когда многие конкуренты выпустили неоклассики нового поколения – более навороченные внешне и с продвинутыми компонентами ходовой части и мотора. В 2005 году Honda попыталась контратаковать, выпустив модернизированный CB600F Hornet, но финт не удался. Несмотря на то что машина была немного доработана в плане дизайна, она не дотягивала до нового класса двухколесных – стильных стритфайтеров, которые, по сути, стали альтернативой неоклассикам как по характеристикам, так и по внешним данным. Именно поэтому конструкторы решили отказаться от используемого доселе бюджетного подхода и разработать машину с «чистого листа».
Небо и земля – так можно сказать о Hornet старого и нового поколения. Была просто «рабочая лошадка», а этот – именно что стритфайтер, аппарат с энергичными современными формами. Аэродинамичные наплывы отделки головной оптики (прощай, круглая фара!) удачно сочетаются с боковыми изломами бензобака, «мускулистым» сиденьем и ажурным «хвостом». Нижняя часть смотрится внушительно. Благодаря черному окрасу мотор выглядит как настоящий «литр». Алюминиевый хребет заднего маятника не позволяет усомниться в его жесткости. Другой класс, высокого полета дизайнерская мысль и водительские ощущения!
Как и подобает машинам этого класса, Hornet оснащен спортбайковским двигателем CBR600RR, и не прошлого модельного года (как правило, нейкеды комплектуют двигателями шоссейников предпоследнего поколения), а 2007-го! Естественно, агрегат дефорсировали – до 102 л.с., и это, я вам скажу, весьма внушительный показатель на фоне конкурентов. Yamaha FZ-6 и Suzuki GSR600, побледнев, тихо отходят в сторонку. Лишь Kawasaki Z750 может соперничать с Honda, но сравнивать эти машины не совсем правильно – кубатура неодинаковая. Продвинутая система впрыска Hornet позволяет сделать плавной отдачу «лошадок», максимально разгладить характеристику мощности и, конечно, повысить экономичность.
Новый мотор обеспечил мотоциклу выигрыш не только в мощности, но и в весе – 5 кг! Причем силовой агрегат еще и более компактный, что способствовало оптимальности эргономики и развесовки. Кстати, Honda впервые при работе с байками этого класса всерьез озаботилась такой проблемой, как концентрация масс. Обратите внимание: традиционных «батонов» глушителей по бокам или под хвостовым оперением здесь нет. Четырехканальный трубопровод выпускной системы обрывается сразу под картером, сливаясь в одну большую «банку» с резонаторным ответвлением под «брюхом». С конструкторской точки зрения это высший пилотаж, а вот в плане практичности имеются некоторые сомнения. Ведь не секрет, что мотоциклы, подобные Hornet 600, эксплуатируются весьма агрессивно и даже безжалостно. Трудно представить, что будет с глушителем, напичканным катализаторами под Евро-3, после контакта с бордюрным камнем. Клиренс-то всего 135 мм!
Очевидно, что к падениям и прочим «легким скользячкам» этот Hornet не приспособлен (что не скажешь о предшественнике). Передние литые кронштейны крепления мотора и радиатора системы жидкостного охлаждения выступают в стороны весьма далеко – практически до уровня картерной моторной крышки! И при контакте с асфальтом риск отломать такую консоль очень велик. Короче, лучше не падать.
Как известно, старый Hornet имел классическую ходовую часть – стальную дуплексную раму и бюджетные подвески. Сейчас от такого наборчика потребитель брезгливо отворачивается – прошлый век! Именно поэтому на новом Hornet 600 применена хребтовая рама с алюминиевыми нижними и передними подрамниками. Эта конструкция аналогична Kawasaki Z750 и Z1000, что лишний раз свидетельствует о том, что «диагональ» Honda выполнена с большим запасом по прочности. Производитель отмечает, что ее длина – 579 мм, на 5 мм больше, чем у рамы предшественника.
Чего еще нет у старого Hornet 600, так это таких навороченных тормозов. Да и современные конкуренты о таких еще только мечтают. Спереди – два 296-миллиметровых диска с шестипоршневыми суппортами! И это при том, что сухая масса машины уменьшилась до 173 кг. Такая схема суппортов позволяет получать не только лучшую динамику замедления, но и надежную обратную связь. Задние тормоза остались без изменений. Кстати, аппарат может быть укомплектован и хорошо известной интегральной тормозной системой (Combined Brake System), позволяющей более эффективно использовать задний и передний тормоза.
Все упомянутое вроде бы свидетельствует о том, что при проектировании модели конструкторы не ставили во главу угла принцип бюджетности. Но это не совсем так. С прискорбием сообщаю, что подвески, как и раньше, весьма простые. Передний 41-миллиметровый «перевертыш» (рабочий ход 120 мм) без каких-либо регулировок, задний моноамортизатор (рабочий ход 128 мм) даже без «прогрессии», лишь с банальным поджатием пружины. Очень жаль, ведь машина и своим видом, и характеристиками провоцирует на экстремальную езду, что подразумевает индивидуальную настройку ходовой части под пилота. Словно пытаясь скрасить этот момент, Honda предлагает топовую версию нового Hornet 600 с тормозной системой с АБС. Для машины класса «600 кубов» это весьма правильная опция.
Таким образом, Honda снова зажгла звезду, которая станет путеводной для многих мотоциклистов. Ну а большое количество технических новшеств и прекрасная работа дизайнеров позволяют нарастить слово «звезда» до «суперзвезды».
Михаил Лапшин
Журнал "Мотор"
Страница 1 из 1