Обзор Honda Civic 2.2i-CTDi Exactive, 2007
Если подумать, то легко можно догадаться, почему для своего второго прямого репортаж из Европы наш журналист, ставший за это время уже наполовину жителем Германии, выбрал дизельный автомобиль Honda Civic. Интерес к этой машине вполне объясним: “изделие” японской компании, которое, между тем, рассчитано исключительно на европейцев, - разве не любопытно узнать, что оно собой представляет? Тем более что в Японии эта машина вряд ли появится – не тот покупатель! Итак, знакомьтесь: чисто европейский хэтчбэк, разработанный и выпущенный японской компанией Honda.
Неординарность – ключ к победе
После знакомства с автомобилем Honda Civic, о котором пойдет речь далее, сам собой напрашивается вывод: если Civic стал таким, значит, обычный Civic, к которому мы привыкли, серьезным спросом не пользуется, и с его продажей возникли проблемы. Не буду судить, насколько яркой индивидуальностью обладала самая первая модель семейства Civic, но то, что среди машин, появившихся в последнее время на рынке под маркой Honda, этот автомобиль отличается, я бы сказал, особой вычурностью стиля – это точно.
Вместе с тем Honda Civic – полезный в быту автомобиль, удобный в обращении, да и двигатель Honda работает как часы. Будь это Америка, где главное – “раскрученный” брэнд, а не соответствие стилю, вопрос быть этой машине популярной или не быть, решился бы однозначно – быть. Другое дело Европа. Тут иные подходы, да и конкуренция среди хэтчбэков, прямо скажем, острее.
В самом деле, хороши все: и Volkswagen Golf, и Peugeot 206&207 и Renault Megan. А есть еще и автомобили марки Opel, да и японские компании Toyota и Suzuki тоже стараются изо всех сил. Находясь в таком окружении, компания Honda просто вынуждена предпринимать какие-то совершенно неординарные шаги. Лично мне хотелось бы, чтобы разработчики автомобиля Civic продолжали, как в старое доброе время, подчеркивать своё участие в гонках Формулы 1, чтобы набрать очки, как в техническом, так и в дизайнерском плане. Эта тактика, если кто помнит, получила название “максимально усовершенствованная технология плюс максимально продвинутый дизайн”. Вместе с тем я понимаю, что на данном отрезке времени такой тактический план не так-то просто реализовать.
Но люди, которые работают в компании Honda на европейском направлении, решили двигаться несколько иным путем. И вот появляется новый дизайнерский прием, который я назвал бы “Super H-Tech design”, то есть, дизайн эпохи сверх-высоких технологий. Сверх-высокие технологии, - надо вам заметить, – это то, что постоянно обыгрывается в японских анимационных фильмах, не так ли? Значит, применительно к автомобилю Honda Civic вполне применим термин “дизайн в стиле японской анимации” (“Japanimation design”). А почему бы и нет!? Вы спросите, чем именно должна отличаться машина, которая выполнена в стиле “Japanimation”? Ну, во-первых, неординарной формой кузова (все-таки это – не для массового покупателя, это ясно). И далее, если иметь в виду, что “анимация” делается так, чтобы ее смотрели и дети, силуэт машины должен выглядеть совершенно по-детски, то есть, таким, как его нарисовал бы детская рука. У мультипликационных фильмов японского производства, к слову сказать, в Европе хватает поклонников и среди взрослых. Все, круг замкнулся: взрослые, насмотревшись японской анимации, присматриваются к машине Honda Civic, которая обладает “сверх - высокотехнологичной” внешностью! Конечно, это - довольно узкая “дорожка”, и пройти по ней, чтобы достичь коммерческого успеха, сложно, но можно. Тем более что “мимоходом” можно вызывать интерес и у поклонников уже упомянутой Формулы 1 – им ведь тоже нужно на чем-то ездить, не так ли?
Авто похоже на концепт
Между прочим, в японском специализированном журнале я встретил утверждение, что автомобиль Honda Civic обладает вполне достойной внешностью, и что он, якобы, вполне пригоден и для продажи на внутреннем японском рынке. Конечно, каждый может выражать свою точку зрения и давать прогнозы, кто спорит. Я лишь хочу подчеркнуть, что в данном случае автомобиль Civic следует воспринимать не как очередную японскую модель, а как настоящий европейский хэтчбэк. Если кто сомневается – прошу внимательно всмотреться во внешность этой машины и посидеть за рулем, или совершить испытательную поездку, как я. И уже после этого решать, может или нет такая машина найти в Японии своего покупателя. Лично мне кажется, что компания Honda на такой рискованный шаг вряд ли отважится – уж больно дизайн Civic похож на картинку из очередного популярного мультипликационного фильма. Да как это можно себе представить, чтобы в той стране, где, образно говоря, сходят с ума по автомобилям типа Corolla, может одновременно иметь успех и автомобиль Honda Civic европейского образца!? Да нет, такое предположение больше смахивает на шутку. Вот и получается, что и в Европе автомобилю из модельного ряда Civic нелегко, и на японском рынке его перспективы весьма туманны. Иногда, правда, думаешь: “А почему бы этой машине не появиться и в Японии!?”. А потом как представишь себе реакцию многих и многих японцев на этот “мультипликационный” проект, решаешь: “Нет, пусть лучше все это достается Европе, а то компанию Honda неправильно поймут!”.
Словом, обычно водитель выбирает машину под себя, а тут получилось, что это хэтчбэк Honda Civic выбирает, кого пустить к себе за руль. Начнем с внешнего вида. Если взглянуть на автомобиль сбоку под прямым углом, можно заменить, что его силуэт словно очерчен одним “росчерком” кисти дизайнера. Обычно, так рисуют дети. Попробуй, попроси маленького мальчишку нарисовать легковую машину – у него обязательно выйдет нечто в этом роде. Смотрите: линия капота, поднимаясь, переходит в линию крыши, не делая никаких резких изгибов. Действительно, художник просто взял и провел линию со словами: “Вот, силуэт новой машины уже готов”. А потом эта линия совершенно естественным путем переходит в округлую заднюю часть. Немного напоминает кокосовый орех, помнится, нечто подобное было и в прошлом, но только не с машиной Honda, а с другой, Isuzu Piazza. То есть, просто взяли тот прежний кузов и несколько его ужали.
Нет, ну, правда, куда не посмотри, везде следы влияния художников – мультипликаторов даже в мелочах! Обратите внимание, к примеру, как связаны между собой левая и правая передние фары. Такой блестящей декоративной вставкой. А ведь внутри фонарей тоже имеется множество пластин – отражателей, которые на свету играют и переливаются. Привести пример из какого-нибудь мультипликационного фильма? Пожалуйста, чем не сверкающие глаза Робокопа?
Или вот, обратите внимание на дверные ручки, сделанные в форме стрелок. Не кажется ли, что это очень похоже на пиковую масть на картах? Но это еще не все: посмотрите на машину сзади, и вы обязательно обратите внимание на точно такие же “пики” на левой и правой выхлопной трубах. То есть, именно такую треугольную форму имеют декоративные хвостовики глушителей. И если все эти причудливые дизайнерские “находки” собрать воедино и посмотреть непредвзято, то, право, о какой солидности, о какой зрелости можно тут говорить? Одно сплошное ребячество, и только!
Внутри салона “оживших картинок” ничуть не меньше. Передняя панель имеет форму эллипса, в центре которого располагается кресло водителя. Да к тому же панель имеет два яруса: верхний или наружный, и нижний, он же получается внутренним. На верхнем ярусе в средней его части возвышается большой цифровой спидометр, под ним, уже на нижнем ярусе – не меньшего размера тахометр. Мне, как вы понимаете, не приходилось сидеть за рулем рисованного автомобиля, на котором гоняет по экрану герой анимационных фильмов Эван Гелион, однако то, что я видел в кино, просто один к одному то, что можно увидеть в салоне Honda Civic, я вас уверяю! Когда смотришь на приборы верхнего яруса, то аналоговая стрелка тахометра все равно не выходит из поля зрения, даже если все внимание сосредотачиваешь на кристаллическом экране посередине панели. Такой вот дизайн приборов эпохи цифровых технологий! Не скажу, что лично у меня это вызывает негативную реакцию, однако можно представить, сколько людей будут при виде такой приборной доски приходить, мягко говоря, в полное недоумение.
Вернусь еще раз на внутренний ярус эллиптической передней панели. С обеих сторон тебя окружают круглые массивные регуляторы подачи воздуха в салон, вместе с не менее крупными и округлыми дефлекторами. Словом, вокруг себя я насчитал так много необычного, что впору назвать эту панель концептуальной, ну, а заодно, так же назвать и саму машину.
Словом, я в начале думал, что этот термин – “Japanimation design”, явится просто эффектным заголовком всего материала в целом, однако затем, изучая все более досконально, я понял, что компания Honda не шутит, что они там действительно увлеклись японской анимацией!
Всё лучшее от дизеля и от бензинового двигателя
Да, но если отвлечься от дизайна Civic, и обратиться к его техническим особенностям, тут окажется, что все в нем самым лучшим образом подобрано под европейские стандарты, предъявляемые к хэтчбэку. Словом, внешность - это одно, а техническая “начинка” - это совсем другое.
А почему бы и нет, если кузов выполнен на базе уже давно хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля Honda Fit, его длина – 4250 мм. По ширине, правда, он смотрится намного просторнее. Нет, в самом деле, если впереди и сзади будут сидеть взрослые люди, то они, смею вас уверить, будут чувствовать себя вполне комфортно. А еще не следует забывать про вместительный багажник. Почему вместительный? Представьте себе обычный 12-бутылочный ящик с полулитровой Кока – Колой. Так вот, таких ящиков в багажник машины войдет целых 8, не меньше.
Ход у машины мягкий, в том смысле, что кузов если и раскачивается, то делает это очень мягко. Да и управляемость тоже не вызывает никаких нареканий. Я несколько раз выполнял повороты, не нажимая на педаль тормоза, пытаясь справиться с машиной только при помощи рулевого колеса и нажимая в нужный момент акселератор. И ничего, нужно сказать, машина прилипала колесами к дороге и вывозила куда надо. Несмотря на всю свою немалую высоту – а это 1460 мм, - автомобиль совсем не кренился набок.
Что меня заинтересовало больше всего, так это дизельный двигатель. В общем – то для европейцев этот дизель не в новинку- этот же мотор ставиться на автомобили Honda CR-V и Honda Accord, его рабочий объем составляет 2.2 литра, у него 4 цилиндра и он оборудован турбиной. Однако в данном случае ему самым непосредственным образом помогает прекрасно рассчитанная платформа Fit, так что впечатления от его работы самые что ни на есть положительные.
Предельные обороты у него не слишком высоки – всего 4500 в минуту, но зато реакция у двигателя просто замечательная. Да и крутящий момент такой, что, к примеру, уже при 2000 об/мин он позволяет машине развить мощную тягу, а если нужно резко увеличить скорость – делает это, не задыхаясь.
Но дизель – он и есть дизель, со всеми его особенностями. Хотя тот факт, что, двигаясь на 6-й передаче и поддерживая 2000 об/мин., можно сразу же без напряга заставить машину пойти на резкое ускорение – это, честно говоря, оказалось для меня в некотором смысле неожиданностью. Не могу, конечно, сказать, что его звуковое сопровождение было совершенно безупречным (все-таки дизель), но отчетливый рокот слышен был только на холостых оборотах. Когда же дело дошло до повышенной скорости, - это уже меня совершенно не беспокоило, я даже подчас забывал, что управляю дизелем.
У меня сложилось такое впечатление, что этот двигатель вобрал в себя все лучшее, что может быть и у “бензина”, и у “дизеля”. Полагаю также, что он вполне подошел бы и для японских дорог, почему бы нет?
Между прочим, этого двигатель интересен тем, что для компании Honda дизель традиционного являлся слабым местом. Причем эта “слабина” появилась задолго до того времени, когда компанию возглавил президент г-н Кавамото. И все потому, что инженеры старались сделать его, что называется, один к одному с бензиновым мотором. Плохо это, или хорошо, но одно несомненно: в результате такого подхода нынешний дизель марки Honda вобрал в себя многие достоинства бензинового мотора. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Разве это не является прямым доказательством того, что все в конечном счете меняется к лучшему.
Вот такая получилась машина Civic: снаружи - как будто кадр из японского мультипликационного фильма, а сядешь внутрь салона, да возьмешься за руль, - и все, никакого ребячества, вполне зрелый, солидный автомобиль – хэтчбэк с дизельным мотором. И почему это вдруг там, наверху решили, что для Японии эта машина не годится?
Технические характеристики автомобиля Honda Civic 2.2i-CTDi Exactive:
Длина 4245 мм Х ширина 1765 мм Х высота 1460 мм.
Колесная база: 2620 мм.
Вес машины: 1422 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 2.2 - литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения – DOHC, развиваемая мощность 140 л.с. при 4000 об/мин., наибольший крутящий момент –34,7 кг/м 2000 об/мин. (в западноевропейском исполнении).
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Остальный фото на дроме!)
Страница 1 из 1
Обзор Honda Civic 2.2i-CTDi Exactive, 2007
Страница 1 из 1