Маршрут
Первый заезд Ралли состоял из двух частей. Первая была преодолена в четверг вечером и включала всего один этап Super Special в Карлстаде, за которым наблюдали болельщики. Заезд продолжился в пятницу следующими шестью этапами, пролегающими по территории, расположенной к северу от лагеря тех. обслуживания в Хагфорсе. Общая протяженность дистанции Первого заезда составила 113,81 км.
Погода
В течение дня температура колебалась от минус 5 до минус 10 градусов. На большинстве отрезков дорога была покрыта толстым слоем льда, что как нельзя лучше характеризует зимние гонки. Из-за внезапно начавшейся перед рассветом снежной пороши поверхность трасс с самого утра оказалась довольно скользкой.
Итоги прохождения этапов
SS1: 20:00 Этап Super Special Карлстад 1 (1,90 км)
Ралли Швеции стартовало в четверг вечером с короткого этапа Super Special на площадке для выезда лошадей в городе-хозяине гонок Карлстаде. Этап был специально подготовлен именно к этим соревнованиям: поверхность дороги состояла из толщи льда, который образовался в результате постепенного добавления с начала зимы более миллиона литров воды. Команды преодолевали этот искусственно залитый этап парами: Крис Аткинсон навстречу Манфреду Стохлу, а Петер Сольберг – своему брату Хеннингу. Показатели времени по этому короткому 1,9-километровому участку были очень близкими, но Петер все же стал первым в команде Subaru, опередив и своего брата, установив третье время. У Криса – тринадцатый результат.
Лучшее время: Гардемейстер («Mitsubishi») 01:31.9
SS2: 08:44 Ликенас 1 (21,78 км)
Заезд возобновился в пятницу утром с этапа Ликенас – первого «реального» этапа ралли. Ночью прошел буран, и организаторы гонки вынуждены были прибегнуть к помощи снегоуборочной техники, которая начала свою работу за 4 часа до начала соревнований. Однако начавшаяся позёмка всё равно оставила поверхность трассы рыхлой и местами скользкой. Петер Сольберг возглавил таблицу лидеров после победы в этом этапе с преимуществом в 5,6 сек. над Тони Гардемейстером, который пришел вторым. Сольберг назвал свой старт неплохим. Всё еще относительно неопытный на снежной трассе Крис Аткинсон вел себя достаточно осторожно и закончил этап без происшествий с одиннадцатым результатом по времени.
Лучшее время: Солберг («Subaru») 14:13.1
SS3: 10:06 Хара 1 (11,32 км)
После дозаправки и 60-километрового пробега команды приступили к этапу Хара, представлявшему собой узкий и техничный спринт вдоль леса. Условия прохождения этого участка в целом повторяли этап SS2: тонкий слой мелкого снега поверх твердого льда. Несмотря на пятое место по времени, Петер Сольберг на своей Impreza WRC2006 вышел в лидеры в общем зачете, тогда как Крис Аткинсон продолжил постепенно осваиваться, при этом ему удалось несколько раз воспользоваться ситуацией и оставить за собой 11-е место.
Лучшее время: Галли («Citroen») 6:22.8
SS4: 10:44 Торнторп 1 (19,21 км)
Из утренних этапов Торнторп был самым обледенелым, а его очень узкая трасса, с обеих сторон ограниченная камнями, практически не оставляла права на ошибку. Все пилоты уже успели приспособиться к специфичным условиям этих гонок, поэтому в этом, четвертом по счёту, этапе появился еще один – четвертый – лидер. Однако Петер Сольберг успел создать хороший запас прочности и сохранил первенство в турнирной таблице. «На такой узкой трассе довольно сложно обойти соперников, но результаты в общем зачете меня пока радуют» - заявил он. Крис Аткинсон показал пока лучшее для себя время на этих соревнованиях и стал девятым. После финиша экипажи проделали 16-километровый путь в Хагфорс для 30-минутного техосмотра.
Лучшее время: Лоеб («Citroen») 9:56.8
SS5: 13:27 Ликенас 2 (21,78 км)
После техосмотра команды проехали еще 81 км на север обратно к Ликенасу, чтобы еще раз пройти первый этап сегодняшнего дня. Ко времени повторного прохождения этапа дорожные условия успели измениться. Поверхность трассы стала более мягкой, что не способствовало хорошему сцеплению с дорогой даже при наличии шипованных шин. Несмотря на второе время по результатам этапа, Петер Сольберг был недоволен своим выступлением: «Очень сложный был этап, невозможно было добиться хорошего сцепления, особенно при торможении, и я чувствую, что много упустил». Таким образом, норвежский гонщик опустился на вторую строчку в зачёте, уступив 1,2 сек. очередному лидеру этапа – Маркусу Гронхольму. Скорость Криса Аткинсона продолжала увеличиваться, и он прошел этап шестым. «Местами был лёд, местами – гравий, поэтому было особенно сложно, и, в первую очередь, досталось, конечно, шинам».
Лучшее время: Гронхольм («Ford») 12:21.5
SS6: 14:49 Хара 2 (11,32 км)
Шестой этап Ралли Швеции предусматривал повторное прохождение короткого участка под названием Хара, который экипажи уже преодолели сегодня утром как SS3. Аткинсон и Сольберг показали шестое и седьмое время соответственно и сохранили места в общем зачёте.
Лучшее время: Гронхольм («Ford») 06:10.2
Следующие события
Завтрашний заезд
Все этапы Второго заезда будут проходить по территории, расположенной вблизи лагеря тех. обслуживания в Хагфорсе. Командам предстоит пройти на время семь этапов, последним из которых станет повтор самого короткого участка ралли – 1,87-километрового Хагфорс Спринта. Общая протяженность дистанции составит 141,96 км. Мероприятие начнется в 08:03 с 10-километрового этапа Лесджофорс.
Источник: www.swrt.com
Страница 1 из 1
Ралли Швеция Заезд первый
Страница 1 из 1