Автобратство: Какoй бензин заливать в Субару? - Автобратство

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Какoй бензин заливать в Субару?

#1 Пользователь офлайн   Uzbek Иконка

  • Вождь!
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 18 августа 06

Отправлено 08 февраля 2007 - 17:07

Расход топлива.

Этот дурацкий вопрос обычно сильно волнует потенциальных покупателей и владельцев-новичков и регулярно всплывает в различных конференциях. Видимо многие до сих пор уверены в том, что если машина полноприводная, то и "жрать" она должна как УАЗ! Так вот это - неправда!
Причем потребление на таких "резвых" автомобилях, как Субару особенно сильно зависит от манеры езды (и мало - от погодных условий ) и может варьироваться от 7,5 до 15 л/100 км (независимо от модели, двигателя, трансмиссии и пр.)

Большинство владельцев Impreza Turbo, как утверждает английский FAQ (http://www.sidc.co.uk/faq.html), кажется, определились с расходом 10,2 - 11,2 л/100 км, хотя и у них при дальних поездках вполне достижим расход 7,8 и менее л/100 км. Частые ускорения значительно увеличивают расход - постоянное движение со скоростью 145 км/ч может дать больше экономии, чем движение со скоростями 100-110 км/ч со множеством торможений и ускорений. Таким образом, 60-литровый бензобак Субару дает типичный пробег в 350-500 км между заправками при езде по смешанному циклу. Напряженное вождение с постоянными обгонами "в пол" может дать расход и 25 л/100 км, и даже больше - было бы желание! (некоторые отечественные обозреватели Турбо Импрез этим неоднократно "хвастались").

Для нетурбированных версий Импрез с мотором 2.0 нормальным считается средний расход в 7-8 л/100 км и менее 6,5 л/100 км при дальних поездках.

Официальные данные по Великобритании для 2-литровых турбомоделей спецификации 1997 года, по данным того же FAQ (http://www.sidc.co.uk/faq.html), следующие:

Ї Город -- 11,5 л/100 км
Ї Загород -- 6,7 л/100 км
Ї Смешанный цикл -- 7,9 л/100 км.

P.S. Правда, наша практика дает менее оптимистичные значения. И разброс довольно велик - зависит от места, где машина ездит, от темперамента владельца (манеры езды и лбви "давить тапку"), ну и от технической исправности машины тоже... В конференции Subaru на http://www.auto.ru регулярно возникают флеймы и опросы на эту тему. Например вот этот. Можно использовать его для оценки ожидаемого расхода.

PPS:Было проведено собрание Субароводов г. Москва
Председатель - Колобок smile.gif :
Слушали-постановили:
1. Расход 12 литров считать средним прижизненным при езде кругами по МКАД.
2. Расход 13-14 литров считать средним при езде кругами по ТТК.
3. Расход 15-17 литров считать средним при езде кругами по Садовому кольцу.
4. Расход более 20 литров считать средним при попытке попасть на кольцо Бульварное.

Легендарное обнуление ECU.


Один из наиболее часто дискутируемых вопросов во всех конференциях по Субару является заправка 98-м бензином с одновременным обнулением устройства управления двигателем (ECU). Следует сразу отметить, что ощутимый эффект такой метод дает только на турбированных двигателях. Однако и на обычных атмосферниках (особенно после случайного употребления ослиной "мочи") такая процедура заставит машину работать тише и ровнее на холостом ходу и подхватывать на малых оборотах более четко, что, несомненно, окупит затраты на высокооктановый бензин.
Так, при первой активации система управления двигателем выставляет зажигание и перекрывает впускную систему (например, соленоидом сброса давления на выходе турбины) для обнаружения момента детонации. Эта установка остается в ее памяти и она будет изменяться только в сторону уменьшения в случае обнаружения сбоя (ошибки). Такая функция безопасности присутствует практически в каждом современном двигателе. После исправления ошибки (в данном случае переход на более высокооктановое топливо) двигатель начинает работать значительно лучше, но пока память не стерта, потребуется неопределенное число циклов определения момента начала детонации для преодоления эффекта ухудшения установок опережения зажигания и других настроек двигателя (выставленных для менее качественного бензина).
Точка начала детонации топлива обычно принимается как уровень, до которого можно сжать топливо до его самовоспламенения благодаря теплу, образующемуся при сжатии (универсальный газовый закон). Это, конечно, упрощение данного понятия для двигателя внутреннего сгорания, так как в нем существует много дополнительных факторов, непосредственно влияющих на нее. Наиболее значительное влияние оказывает остаточное тепло в цилиндре от предыдущих воспламенений топлива. Если эти воспламенения сверхэффективны и образуется избыток тепла, современные ECU могут снижать мощность двигателя путем задержки искрообразования или снижения объема топливо-воздушной смеси (снижения давления наддува) или обоими способами одновременно. Точка детонации бензина с меньшим октановым числом гораздо ниже, чем у более высокооктанового, и двигатель должен работать либо при более низкой внутренней температуре (что невозможно без принудительного охлаждения), либо при более низком давлении впрыска, либо при более позднем зажигании, т.е. двигатель будет работать с меньшей мощностью, чем хотелось бы.
Так, например, тот же WRX разрабатывались под японский бензин с октановым числом 100, поэтому его мощность на европейском 95-ом бензине уменьшается с 280 до 245-265 лс (по различным неподтвержденным сообщениям с http://www.sidc.co.uk/faq.html), исключительно из-за этих изменений в настройке зажигания и впрыска.
Для преодоления проблемы влияния параметров, полученных системой управления при езде на топливе с низким октановым числом, ECU может быть "переинициализирован" (точнее обнулен и инициализируется заново) с полным баком высокооктанового бензина.
ECU обнуляется (для обнуления оперативной памяти контроллера либо замыкаются соответствующие диагностические провода под торпедой, либо использует специальный диагностический сканер (если таких проводов нет), либо попросту на некоторое время (достаточное для разрядки всех конденсаторов) отсоединяется аккумулятор. Не забудьте при этом и про аккумулятор сигнализации, если он есть). После этого ECU возвращает заводские установки и не имея в памяти предыдущих записей, начинает повторный опрос и инициализацию.
Для большего эффекта http://www.sidc.co.uk/faq.html рекомендует проехать по такой дороге, где можно выдержать езду с полностью открытой дроссельной заслонкой хотя бы в течение 30 секунд и более.
Тогда ЕCU начинает оценку параметров в оптимальных условиях, выставит очень точные установки времени зажигания и впрыска, и новые параметры будут теперь также и максимальными параметрами. Такие настройки будет управлять двигателем до тех пор, пока не будет заправлен низкооктановый бензин, либо не будет обнаружена какая-либо ошибка, на которую должен среагировать ECU.
Более того, чем больше нагрузка, приложенная в течение этих 30 секунд (затяжной подъем, подтормаживание левой ногой или много пассажиров в салоне), тем лучше будут новые параметры, так же благотворно влияет и максимальная доля времени в этих 30 секундах, во время которой разгон идет в диапазоне от 3250 до 5000 оборотов.
По данным, приведенным в http://www.sidc.co.uk/faq.html в качестве наглядного примера возникающих различий: автомобиль 1996 года ездил при давлении 1,2 бара, достигнутом при 3800 оборотов, вопреки информации дилера, что 95-ый бензин дает давление только в 1,0 бар согласно данным производителя. Эти данные были также подтверждены и во Франции. А владелец машины из ЮАР сообщил, что на местном бензине 91RON можно достичь только 0,5 бара!
Эффект для более новых турбированных машин (выпуска после 1996 года) стал ниже из-за меньшей турбины.
Причем разные люди достигали этого эффекта с разной степенью успешности. Некоторые заметили значительное улучшение, тогда как другие сообщали только о незначительных изменениях (если вообще их замечали). Главным критерием здесь, по-видимому, является предыдущая эксплуатация автомобиля. Если машина ездила продолжительное время только на высокооктановом бензине, то улучшенное значение рабочих условий покажет малозаметное изменение тех данных, которые уже имеются в памяти ECU как приемлемые настройки и применение данного метода будет неактуально. Однако если она эксплуатировалась на бензинах с разными октановыми числами и в особенности на дешевом и низкокачественном бензине, то она получит значительное улучшение настроек в результате применения такого метода.
Конечно, гарантированным способом обнуления системы управления двигателем является обращение к дилеру. У них есть соответствующее диагностическое оборудование для надлежащего выполнения работы и специально обученные техники. Кажется, они постоянно обнуляют ECU (причем, когда надо и не надо! ).
Если же они не захотят этого сделать, то можно будет просто на ночь отключить аккумулятор.
Вышесказанное также объясняет и тот факт, что хорошо отрегулированная стандартная турбомодель, постоянно ездящая на 98-ом бензине после обнуления ECU, со специальным (спортивным) воздушным фильтром и глушителем со свободным протоком) может неоднократно "сделать" и WRX (во всяком случае - по прямой! ).


Сколько топлива требуется для езды на Субару с полным приводом?

Расход зависит в первую очередь от любви водителя давить на газ, а также от объема двигателя. Для не турбированных моделей "средний" расход при спокойной езде - в пределах 10-12 литров/100км (в зависимости от двигателя и темперамента водителя). Но некоторых и 15/100 не удивляет.



Где заправлять Субару?

Под нормальным подразумевается любой товарный бензин с НПЗ. 98й, заслуживающий того, чтобы быть залитым в мой бак, выпускает Киришский НПЗ (Сургутнефтегаз), Ярославский НПЗ (Славнефть, Сибнефть), Омский НПЗ, Пермский НПЗ (Оба - Лукойл). На заводе этот бензин получается смешением фракций высокой разгонки + добавлением специальных присадок (в т.ч. МТБЭ и различных антиокислительных и пр.).
Детонационная стойкость (выражаемая октановым числом) этих бензинов обеспечивается именно сбалансированным составом компонентов, специальной рецептурой смешения, доступной только на НПЗ, но никак не в условиях нефтебазы или тем более заправки.
Порядок движения бензина с завода до пистолета в общем может быть описАн следующей схемой:
технологическая установка (получение компонентов) -> установка смешения (там где непосредственно получают то, что после лабораторных анализов этой партии (данного резервуара), получает паспорт) -> налив в цистерны или автовозы. Здесь пути разделяются: 1) в цистерне бензин едет до точки назначения: как правило, локальной нефтебазы, где сливается в резервуар -> автовоз -> заправка. 2) в автовозе бензин едет прямо на заправку.
Узкое место такой схемы маркетинга нефтепродуктов: резервуар на нефтебазе (степенью очистки цистерны перед наливом и собствено обвязки наливной и сливной эстакады можно пренебречь). Как правило, для 98го бензина там выделен один резервуар, в который сливается и всё, что едет неизвестно откуда и товарные бензины. Поэтому вычислить с достаточной степенью вероятности, насколько гарантированно Вы получаете на заправку товарный бензин в наших условиях просто нереально: в лучшем случае это сможет сделать достаточно опытный оператор нефтебазы, который на основе анализа того, что сливалось в этот резервуар за последнее время, сравнения фактических показателей паспортов качества на эти партии может дать более-менее четкий ответ о качестве того, что наливается в ваш бензовоз, который уже и едет на заправку.
Исходя из всего вышеизложенного, наибольшую вероятность более-менее гарантированного качества 98го бензина может иметь лишь проходящий через нефтебазы, контролируемые этими крупными компаниями/производителями, либо в чьем ведении находится определенный резервуарный парк, с которого идет отпуск непосредственно на заправки. Примерный перечень которых и был приведен в первом абзаце.
ТНК со своим видением франчайзинга и системы контроля качества сделало схему маркетинга бензинов от установки до заправки столь туманной, что я бы не брался утверждать что либо о качестве бензинов, реализуемых под этой маркой.
Что касается 95го бензина, то я добавил бы в этот список также Юкос (Саратовский НПЗ), Корус (Уфимские НПЗ), Коримос и Нефто(Московский НПЗ). МТК (их много на МКАДе) тоже ни разу не подводил, по-моему, они тоже питаются от МНПЗ. За всё остальное ничего сказать не могу, за неимением сколь либо достоверной информации. Возможно, кто-то из участников, более компетентный в этом вопросе, сможет дополнить.
Сам лично заправляюсь в основном на Agip"е, специально смотрю на паспорт качества, висящий у них за стеклом: даты обычно свежие, бензин в основном из Киришей. Иногда - Коримос в Строгино или Славнефть/Сибнефть/Юкос, в зависимости от того, что попадется по пути. К ЛУКойлу лично у меня отношение не очень, но это может быть очень субъективно. На трассе заправляюсь исключительно на брендовых заправках, что и вам рекомендую.
Субару Рулит
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему