Автобратство: Цель – результат. Тюнинг Honda Accord - Автобратство

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Цель – результат. Тюнинг Honda Accord

#1 Пользователь офлайн   Uzbek Иконка

  • Вождь!
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 18 августа 06

Отправлено 15 ноября 2006 - 14:42

Судя по продажам, россияне считают последнее поколение Honda Accord весьма удачной моделью. Однако те, кто решил подвергнуть этот седан тюнингу, сталкиваются с серьезными трудностями. Внешность Accord гармоничная, законченная. Однако экстерьер – это не все. Марку Honda традиционно уважают те, кому не чужд энергичный и даже агрессивный стиль вождения. Кстати, именно за спортивный характер любят хондовскую марку Acura в США. В принципе, новая Honda Accord не стала исключением, тем более – версия с мотором 2,4 л. Однако показатель 82 л.с. с литра рабочего объема многие справедливо сочли недостаточным. Для поклонников оборотистых хондовских моторов этого мало. Да и вес у машины солидный – 1398 кг, а это значит, что с самым сильным двигателем выходит всего 136 л.с. на тонну веса. Оба показателя далеки от «горячих хэтчей», любой из которых оставит Accord «отдыхать» на первом же светофоре.

С началом продаж машины нынешнего поколения в московской компании 9000RpM озаботились упомянутой проблемой. На поверку оказалось, что «тюнинговых» комплектующих на рынке мало. Основной поставщик – спортивное отделение и «придворное» ателье Mugen до сих пор не предложило ничего для серьезного тюнинга двигателя.

Один из владельцев Accord согласился на отступление от «атмосферной» идеологии Honda, и тогда решение задачи повышения мощности и момента двигателя нашлось быстро. Всем известно, что в США механическим нагнетателем воздуха готовы «наддуть» буквально все, что под руку попадется. Компания Comptech предложила полный установочный кит на «аккордовский» 2,4-литровый агрегат и пообещала дополнительные 50 л.с. и более 40 Нм крутящего момента. С установкой комплекта проблем не возникло. Однако «мозг» европейской Accord наотрез отказывался работать с новым «инородным» элементом под капотом. В итоге настройка электроники заняла пять (!) месяцев. Блок управления двигателем заменили на комплекс, перепрограммированный Hondata с учетом данных 9000RpM. Главное, что все системы теперь работают нормально.

Согласно графикам замера мощности, двигатель выдает на колесах 264 л.с. при 7103 об/мин и 249 Нм крутящего момента при 5500 об/мин и давлении наддува 0,3 бара. Таким образом, рост показателей составил 74 л.с. и 26 Нм. Но все это сухие цифры, разница «на ходу» куда более красноречива, тем более что компрессором дело не ограничилось.

Естественно, пришлось полностью изменить впуск и выпуск. Система подачи воздуха отныне – AEM, выпускной коллектор 4-2-1 от Comptech (с сохранением катализатора), а выпускная система от средней части до глушителей – от Mugen. Также поставили кованый стальной маховик, а еще подготовили к установке спортивную «таблетку» сцепления от TODA Racing. Его нехватка сильно ощущалась во время тест-драйва.

В 9000RpM уже давно столкнулись с проблемой, мягко говоря, «неспортивных» передаточных чисел в КПП Honda Accord. Хозяину тестовой машины повезло: мастера использовали уже проверенное решение – комплект шестерен разработки 9000RpM для изменения передаточных чисел главной пары, а также 1-й, 2-й и 3-й передач. Теперь для достижения скорости в 100 км/ч «щелкать» рычагом 6-ступенчатой КПП приходится лишь однажды. Для ускорения переключения установили короткоходную кулису Comptech.

Самый низкий и жесткий вариант подвески Honda дополнили титановой растяжкой передних стоек Comptech, а также задним стабилизатором поперечной устойчивости увеличенного диаметра (22 мм против 15-ти). Новые колесные диски 5Zigen Inperio M-05 17 x 7.0 и шины Toyo T1R размерностью 215/40 R17 (кстати, меньше стандартно устанавливаемых на Accord Type S) также необходимо занести в плюс. Хотя на внешний вид машины они повлияли не меньше, нежели новые элементы кузова.

Главное в экстерьере – карбонокомпозитный обвес фирмы Mugen: новый передний бампер, накладка на задний, пороги. Машина обрела грозный вид и законченный нижний периметр, прижалась к земле, словно хищник перед атакой. Также были установлены дорогостоящие карбоновые капот и крышка багажника (ViS) с антикрылом, выполненным в единственном экземпляре на заказ (Mugen-ALS). Важно отметить, что все элементы выполнены из очень легких материалов, что существенно уменьшило вес автомобиля.

Однако все усилия по снижению массы были сведены на нет установкой дорогущей AV-системы. По словам владельца, общий вес аппаратуры составляет примерно 200 кг… Что поделаешь, меломания – болезнь неизлечимая, как и автотюнинг.

Кроме того, поработали и в салоне – теперь в его отделке применили алькантару, а снаружи внесли изменения в оптику. В фарах поселился комплект би-ксенона, а в задних блок-фонарях от ALS-9000RpM появились две лампы заднего хода.

К сожалению, нам катастрофически не повезло с погодой. Абсолютно асфальтовый скоростной автомобиль тестировать в ливень очень сложно, даже на неплохих по качеству дорогах в окрестностях Рублево-Успенского шоссе. Но в любом случае, в водительском кресле Accord наслаждаешься комфортом и выверенной эргономикой. Все органы управления под рукой, в движении не теряются.

Разгон выше всяких похвал, ничего общего со стандартным Accord. Двигатель ощутимо тянет с 2000 об/мин, а с 3000 оборотов ускорение просто плющит организм. И так вплоть до 7300 об/мин. Дело в том, что полка момента теперь определяется диапазоном от 3000 до 7000 оборотов. Фазы включения системы i-VTEC в связи с установкой компрессора сдвигаются с 6000 до 3000 об/мин, поэтому подхвата не ощущается. А главное, нет необходимости ждать, пока двигатель раскрутится до высоких оборотов. Плюс измененные передаточные числа в коробке. В итоге машина приобрела динамику настоящего спортивного автомобиля. К кулисе пришлось привыкать. Быстрые переключения при энергичном наборе скорости даются не сразу.

На спортивный характер машины указывает еще и откровенно тяжелый руль. Иногда даже казалось, что слишком тяжелый. Однако на трассе никаких проблем, связанных с этим, не возникло. Рулевое управление удивительно информативное. Благодаря подвеске и повышенной жесткости кузова машина очень четко реагирует на малейшее движение руля. Пожалуй, именно подвеска немного улучшает ситуацию, создаваемую безнадежно слабыми штатными тормозами. Механизмы «плывут» после первого-второго оттормаживания со скорости 150–200 км/ч. Опасное обстоятельство для такой машины. Впрочем, владелец намерен в скором времени заменить тормоза на мощные комплекты Endless.

И все же тестовая Honda не подарила ощущения вседозволенности подобно известным «уличным спортсменам» Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution. При сходной массе в их арсенале и полный привод, и более серьезные показатели мощности и крутящего момента. Думается, уменьшив вес Accord, которая была любезно предоставлена нам владельцем, можно будет получить значительно больше положительных эмоций от управления.

А вообще, автомобиль получился гармоничный и в то же время компромиссный. С одной стороны – выдающиеся динамические характеристики, с другой – комфорт седана, на этой «горячей» машине вполне можно кататься и в обычном городском режиме. И, пожалуй, лучшего имени, нежели Accord, для версии от 9000RpM не придумаешь.








Субару Рулит
0

#2 Пользователь офлайн   Hamster Иконка

  • Мама атя
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 835
  • Регистрация: 25 февраля 06

Отправлено 15 ноября 2006 - 16:03

тоже видела эту статейку...
хотела выложить....
Пашка опередил... wink.gif
... life is too short - better listen to yourself ... © (Gala "Suddenly")
0

#3 Пользователь офлайн   alex™ Иконка

  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 710
  • Регистрация: 18 марта 06

Отправлено 15 ноября 2006 - 16:16

Картинки не грузяццо!
-=888=-
0

#4 Пользователь офлайн   Лапуля Иконка

  • Black-Devil
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 763
  • Регистрация: 29 марта 06

Отправлено 15 ноября 2006 - 16:37

Я смотрю Паше заняться нечем сегодня)))))))
0

#5 Пользователь офлайн   JP_Amber Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 936
  • Регистрация: 08 февраля 06

Отправлено 15 ноября 2006 - 19:09

Красив!
А под капотом, как я понял, прироста мало.
0

#6 Пользователь офлайн   KotFX Иконка

  • март круглый год
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 1 784
  • Регистрация: 07 февраля 06

Отправлено 15 ноября 2006 - 20:22

(Лапуля)
Я смотрю Паше заняться нечем сегодня)))))))


Да малаца, чё!? Полезное чтиво!
Афтар, пеши есчо! )))
wbw, ветеран-старикашко...
0

#7 Пользователь офлайн   Uzbek Иконка

  • Вождь!
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 3 249
  • Регистрация: 18 августа 06

Отправлено 15 ноября 2006 - 20:23

Сегодня целый день дома был, вот взялся накалякать...
Субару Рулит
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему