- (4 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»
#1
Отправлено 21 февраля 2010 - 12:51
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковаться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».
Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.
сообщает AUTO@MAIL.RU
#3
Отправлено 21 февраля 2010 - 14:09
#4
Отправлено 21 февраля 2010 - 14:13
#8
Отправлено 24 февраля 2010 - 23:43
Канаев убежден, что с ксеноном ездить гораздо безопаснее.
Gzt.Ru
"Законодательной основы позволяющей применять эти штрафы - нет: штраф 100 рублей, не более того, - уверен Сергей Канаев .- Рекомендую обращаться в суд и оспаривать действия сотрудника ГИБДД.Если сейчас все спустить на тормозах, все будет так, как они планируют.Я не исключаю, что автомобилисты могут выступить с акциями протеста".
В кризис.ру
"Мне кажется, что большего бреда я еще не видел.Бороться надо с причиной, а не со следствием, - считает Сергей Канаев , руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России.- Нужно было изначально выстроить правила и политику так, чтобы люди могли их соблюдать, Сейчас получается, что правила соблюдаются, но при этом происходит подмена понятий.В итоге крайним остается опять водитель, а не производитель, и не поставщик.По закону все разрешено, ксенон продается абсолютно легально, но при этом его использование стало незаконным".
В кризис.ру
#10
Отправлено 25 февраля 2010 - 12:07
Да проблемка даже не в сертификатах на ксенон, а в соотвествии фар для ксеноного света. Если буковка "Н" присутствует на фаре - то опа (( Ничем не отмажешься. Сегодня свои пересмотрел - у меня вообще никаких букв на новых фарах О_о
Есть еще один вариант "мухлежа", который вчера придумал. Надо ехать на СТО по кузовному и искать пластик с разбитых линзовых фар с буковками "D". Вырезаете кусочек пластика со своего и на его место кусочек с буквой "D" припаиваете, потом шпаклюете и матовой красочкой подкрашиваете и вуаля )))
#11
Отправлено 25 февраля 2010 - 12:35
тема
#13
Отправлено 25 февраля 2010 - 16:47
КоАП РФ→ Глава 12
Статья 12.4 ←Статья 12.5 → Статья 12.6
Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Часть 2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Часть 4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Часть 5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
Часть 6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
#14
Отправлено 25 февраля 2010 - 17:13
20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>
#15
Отправлено 25 февраля 2010 - 17:33
#16
Отправлено 25 февраля 2010 - 18:06
Есть еще один вариант "мухлежа", который вчера придумал. Надо ехать на СТО по кузовному и искать пластик с разбитых линзовых фар с буковками "D". Вырезаете кусочек пластика со своего и на его место кусочек с буквой "D" припаиваете, потом шпаклюете и матовой красочкой подкрашиваете и вуаля )))
Нет нифига, есть лампочка ксенон цоколь H4 например, весь головной свет продающийсЯ в россии должен иметь сертификат соответствия, т.е. по идее купленный ксенон в цоколе H4 должен полностью удовлетворять параметрам для данного цоколя. Так вот, а у нас борятся не с причиной а со следствием... если ксенон в цоколе H4 неудовлетворяет требованиям к этому цоколю то значит "какого хера" он продается... значит надо епсти продавантов. Это так же как со спортивными рулями, они не имеют права требовать с тебя ни сертификатов ни чего, и не чинить препятсвий в прохождении ТО, если ты официально купил его в магазине, все вопросы должны быть к продавцу, торгует ли он китайским леваком или сертифицированным продуктом. Рули так же как и лампочки должны проходить обязательную сертификацию. Т.е. купил в магазине.. значит идите все лесом, если же привез за пазухой их ха границы - извини чувак твой товар не соответсвует нормам
#17
Отправлено 25 февраля 2010 - 21:23
Алекс, вот тут палка о двух концах )) Из америки я часто покупаю товары и тот же самый ксенон легко продают... НО! Уже ни один раз видел в описании о продукте такую сторочку: Street legal ---- NO. Что же может дать какой то барыга на рынке, если это не может предоставить даже завод изготовитель, либо диллер их продукции.
#18
Отправлено 25 февраля 2010 - 21:49
Вот кстати че люди говорят
Для того, чтобы получить информацию по вопросу о газоразрядных источниках света ("ксеноновых лампах") и получить официальные комментарии об опубликованном на сайте ГИБДД от 20-го февраля акте мы позвонили по контактному телефону справочной службы ГИБДД ( 127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09).
В ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ:
"То, что опубликовано 20-го февраля - всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны - более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности."
Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09.
Теперь неофициально - мы звонили знакомым сотрудникам ГИБДД и из беседы с ними получили следующую информацию:
"Ни каких распоряжений, а образно говоря "команды фас", они от своего руководства не получали, а также нет никаких нормативов, по которым они могли бы определить несоответствие".
А еще один знакомый сотрудник УСБ ГИБДД сказал, что "это развод - платят либо те, кто "повелся" на данный "развод", или у кого много денег"...
С Уважением, Виталий. CIVIC CLUB.
#19
Отправлено 26 февраля 2010 - 00:32
Если ксенон правильно настроен никого он не слепит.
отражатель для галогена имеет большую шероховатость, чем для ксенона, потому много зайцев получается, если ксенон втыкать.
читаем
- (4 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »