День я отъездил, двигатель периодически колбасило, падали обороты до 400. А под утро на прогреве машина не завелась. После нескольких безрезультатных запусков сразу выкрутил свечи. Фото в аттаче.
Сразу говорю, свечи новые, до злополучной заправки отходили всего неделю. Налёт на них свежий, не от предыдущих заправок на других АЗС, это я могу отличить, опыт есть.
я сфотографировав свечи, полез в инет и удивился количеству отрицательных отзывов именно за тот период, когда и заливался на Б.
Собственно с неделю назад видимо проснулось руководство и начало на НГС заводить аккаунты и постить месаги типа от автомобилистов в защиту заправок. Однако опомнились и наконец проявились с отдельной темой:
1. «Бензин стал гораздо хуже, чем пару лет назад».
Ранее значительную часть реализуемого нами топлива составлял Аи-92 Сургутского ЗСК. Октановое число (ОЧ) этого топлива по моторному методу равнялось 84 и более при норме 83,. То есть фактически Аи-92 оказывался Аи 94 как минимум. Разумеется, автомобиль, заправленный таким топливом, показывал несколько лучшую динамику, чем на стандартном Аи-92. Впрочем, несколько более высокое относительно нормы ОЧ иногда встречалось и у производителей – Ачинского, Омского НПЗ. Но грянул кризис, и заводы уже не балуют нас «бонусными» прибавками к ОЧ. Со всех предприятий бензин Аи-92 выходит с ОЧ строго по ГОСТУ – и не более. В моторном исчислении – это 83,0-83,1.
2. На «Беркуте» делают плохой бензин.
Мы не делаем бензин, потому что мы не НПЗ (нефтеперерабатывающий завод). И нефти под территорией нашего офиса, к сожалению, тоже нет. Все сети АЗС Новосибирска получают бензин с нефтебаз, а иногда – непосредственно с НПЗ. На нефтебазах бензин хранится в огромных резервуарах, и одно и то же топливо развозится по различным АЗС города. Мы не несем ответственности за работу нефтебаз, но отметим – если бензин там оказался невысокого качества (что бывает довольно редко), именно такого качества он появится на большинстве АЗС Новосибирска. И, если на окраинной АЗС Васи Пупкина, оборудованной колонками Нара-27, появится такое второсортное топливо, никто не удивится, и скорее всего, ничего не заметит. А вот если такой бензин случайно попадает на высокотехнологичные современные АЗС сети «Беркут», сразу поднимается шумиха!
Поэтому мы и построили исследовательскую лабораторию, оснащенную новейшим оборудованием и укомплектованную квалифицированным персоналом, дабы вести четкий входной контроль бензина, поступающего на наши АЗС.
3. «Ваша машина сломалась, потому что вы заправляетесь на «Беркуте». Как нам сообщили наши клиенты, пару-тройку раз «специалисты» СТО именно так незатейливо снимали с себя гарантийные обязательства по обслуживанию автомобилей. Один раз горе-мастера договорились до того, что наш бензин оказался виновен… в порыве ремня ГРМ! По счастью, владелец, наш постоянный клиент, только посмеялся над бредовым диагнозом.
Должен предупредить – таких «специалистов» СТО, любителей перекладывать ответственность с больной головы на здоровую, мы будем выявлять и привлекать к ответственности за клевету. К чему и призываю владельцев других сетей АЗС. Считаешь, что наше топливо создало проблемы – приходи, докажи, давайте проведем все необходимые экспертизы, мы только за! Но, как ни странно, напрямую заявить нам о низком качестве топлива и предоставить хоть какие-то доказательства, желающих не нашлось.
Зато как активны «недовольные» в Интернете, где можно скрыть свое лицо и реальное имя! Выкладывают фото каких-то сомнительных пластиковых бутылок с коричневым осадком, пишут, что на нефтебазе «Красный Яр» кто-то сказал, что мы вообще не покупаем Аи-92 (хотя с Красным Яром мы работаем весьма редко), и даже находят в нашем топливе несуществующие препараты на основе свинца.
Не удивлюсь, если завтра появятся сообщения, что генеральный директор сети АЗС «Беркут» Михаил Сенчук пьет по ночам кровь младенцев и разбавляет ею дизтопливо.
4. Кто это делает?
Некоторая часть участников Интернет-форумов – абсолютно реальные люди. А человек всегда чем-то недоволен. Читаем – на АЗС «Новосибирскнефтепродукт» «жестко недоливают», на АЗС «Лукойл» заправщики «медленно подходят к машинам», на «Беркуте» плохой бензин, и так далее. С такими людьми мы работали и работаем – клиент всегда прав. Каждый случай (они весьма редки) рассматриваем отдельно. Главная задача – чтобы человек ушел удовлетворенным и остался нашим клиентом.
Но есть и другие – так называемые «черные пиарщики», работающие на нечистоплотных конкурентов. Кризис привел к тому, что водители и предприятия стали экономить на топливе, и конкуренция среди сетей АЗС обострилась. Поэтому оболгать «Беркут» и уронить наши продажи определенному конкуренту очень даже выгодно. Посмотрите – на НГС АВТО в топике «Бензин цвета кофе» постоянно принижается «Беркут», зато другой игрок топливного рынка предстает в неизменно положительном свете. Не странно ли?
5. Разрубим гордиев узел?
Мы постоянно отслеживаем в нашей лаборатории качество топлива на различных АЗС крупных сетей Новосибирска (Газпромнефть-Новосибирск, Трансервис, Синтез, Лукойл, Стандарт). И, конечно, регулярно контролируем качество бензина на собственных станциях, принадлежащих сети АЗС "Беркут". У всех вышеперечисленных операторов рынка бензин Аи-92 одинакового качества (ОЧ по моторному методу 83,0 – 83,1). Такая же ситуация и с Аи-95 (для этого бензина ОЧ составляет 85-85,2 по моторному методу).
. И только на некоторых станциях, не принадлежащих ни вышеперечисленным операторам, ни «Беркуту», довольно часто выявляется пониженное октановое число, не соответствующее ГОСТу (для Аи-92 встречалось значение 82,3 по моторному методу и даже ниже).
Чтобы раз и навсегда прекратить нездоровую возню вокруг сети АЗС «Беркут», предлагаю следующее.
Общественная организация автомобилистов (это может быть «Свобода Выбора», «Автобратство», или просто инициативная группа автолюбителей), в любое время, на любых десяти-пятнадцати АЗС нашего города, включая станции «Беркута», приобретает контрольные пробы бензина. Можно даже мерник у нас взять, чтобы проконтролировать недолив. Затем группа с набором проб приезжает в нашу лабораторию. В присутствии всех заинтересованных лиц под их непосредственным контролем мы ознакомим желающих с методикой исследования и проведем анализ проб. Я готов взять на себя расходы, связанные с этим мероприятием и лабораторными исследованиями. В качестве наблюдателей мы можем пригласить прессу, телевидение. Единственная просьба – чтобы избежать подлога, включить в группу представителя нашей лаборатории.
Тогда и узнаем, «who is who». А всех «гюльчетаев», осуждающих бензин с АЗС «Беркут» в Интернете, я призываю «открыть личики» и начать честный открытый диалог. Но почему-то я сомневаюсь, что они на это пойдут.
А постоянных клиентов сети АЗС «Беркут» я поздравляю с Масленицей, грядущей весной и постепенным началом выхода из кризиса. Сети АЗС «Беркут» недавно исполнилось 16 лет. Мы постоянно поднимали уровень сервиса, совершенствовали технологии, производили дополнительную очитку бензина и дизтоплива. Наверное, при столь низком качестве бензина, как это пытаются представить злопыхатели, мы бы долго не продержались, а вы, уважаемые клиенты, давно отказались бы от наших услуг.
Но, как говорили древние – «собака лает, караван идет». И мы вместе уверенно идем в завтра, даже если кому то это не по душе.
С уважением, Михаил Сенчук, генеральный директор сети АЗС «Беркут»