Автобратство: Почему в Новосибирске безобразные дороги? - Автобратство

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Почему в Новосибирске безобразные дороги? Рассуждает Владимир Кириллов

#1 Пользователь офлайн   dinamit_84 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 31 мая 09

Иконки сообщения  Отправлено 31 мая 2009 - 17:09

Областной департамент транспорта за несколько лет так и не смог разработать и принять целевую программу по безопасности дорожного движения. Там просто никому ничего не надо!
Чиновники же департамента транспорта мэрии Новосибирска до сих пор не выработали систему контроля за некачественно выполненным ремонтом дорог. Палец о палец не ударили, чтобы привлечь к ответственности недобросовестных подрядчиков!
Координатор новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов раскритиковал новосибирских чиновников.


Куда смотрят правоохранительные органы?

Пять мостов

На этой неделе был обнародован рейтинг безопасности дорог России за март и апрель. Никакой экстраординарной информации там нет. Новосибирск по-прежнему входит в группу городов с неудовлетворительным состоянием дорог и высокой аварийностью. Это вполне объективная оценка текущего положения дел в нашем городе. Точечная застройка и массовая автомобилизация населения привели к заторам на дорогах, из-за которых и происходят мелкие столкновения.

Одна из главных причин столь плачевного положения вещей – деньги. Можно сказать, что на дорожные нужды их теперь нет совсем. В подтверждение этого взгляните на ситуацию с мостами через Обь. Если брать во внимание коэффициент автомобилизации, то их Новосибирску необходимо пять. По идее уже пора приступать к строительству моста в районе Матвеевки. А мы еще не начали возводить Оловозаводской. И непонятно, помогут ли в этом федеральные власти. Ведь мы ведем речь о запредельных суммах. Министр финансов Алексей Кудрин уже заявил, что будут урезаться расходы на социальные нужды. До строительства ли мостов федералам в такой ситуации? У меня есть в этом большие сомнения.

Никому ничего не надо

Но вернемся к нашим дорогам. Здесь нужно вспомнить о роли муниципалитета. Напомню, что в соответствии с федеральным законом о местном самоуправлении именно он отвечает за безопасность дорожного движения. Чиновники же департамента транспорта мэрии Новосибирска до сих пор не выработали систему контроля за некачественно выполненным ремонтом дорог. Палец о палец не ударили, чтобы привлечь к ответственности недобросовестных подрядчиков!

В свое время прокуратура в ходе проверки выявила некачественно выполненных работ на 28,5 миллионов рублей, но с этих организаций никто ничего не спрашивает!

Мы неоднократно предлагали привлечь для контроля над подрядчиками независимые общественные организации и приемо-сдаточные комиссии. Но чиновники этого всячески избегают и боятся как огня. Ведь, когда тебя никто не контролирует, процветают различные схемы откатов, появляются на свет непонятно как составленные сметы, начинается экономия на строительных материалах. Остается загадкой, куда в таких случаях смотрят правоохранительные органы.

По факту сейчас весь дорожный бюджет формируется за счет автомобилистов Новосибирска и области. Примерно 800-900 миллионов рублей – это поступления от транспортного налога и ориентировочно 1,2-1,3 миллиарда – топливный акциз.

Но ответственные за это чиновники перед своими гражданами не отвечают, ни по закону, ни по понятиям. Областной департамент транспорта за несколько лет так и не смог разработать и принять целевую программу по безопасности дорожного движения. Там просто никому ничего не надо! Они на каждом углу кричат, что это ответственность ГИБДД. И занимаются сомнительными акциями вроде очищения обочин дорог от памятников жертвам ДТП. Да это не ваша функция – ставить кресты и убирать их. Это памятник вашему разгильдяйству и безответственности, ведь из-за вас погибают люди!

Рабское сознание

Вынужден констатировать, что в Новосибирске нет ярких судебных процессов, когда конкретный чиновник отвечает за недостатки в своей работе. Сейчас, правда, продолжается суд по факту ДТП со смертельным исходом из-за сделанной не по ГОСТу дороги Новосибирск-Обь. Там фигурирует очень высокопоставленный чиновник. За время пока дорогу приводили в порядок она унесла семь человеческих жизней!

Представители Верховного суда сейчас заявили о том, что суды обязаны принимать иски о привлечении к ответственности дорожников или иных лиц, когда дело касается ДТП. Тем более, по данным управления ГИБДД по Новосибирской области примерно 25 процентов аварий у нас происходит по их вине. Но суды отказываются вызывать представителей дорожно-строительных фирм и назначать экспертизы соответствия дорожных условий ГОСТу. И всегда во всем обвиняют водителей. Идут, тем самым, по пути наименьшего сопротивления. К тому же это все наслаивается на правовой нигилизм большей части населения нашей страны и на его рабское сознание. Российскому гражданину проще получить наказание и с горя напиться вечерком, чем отстаивать свои права перед чиновниками.

В заключение хочу сказать, что в 2009-м новосибирцы еще попользуются тем, что было сделано годом ранее, когда бывшему начальнику городского департамента транспорта Ксензову удалось построить достаточно большое количество километров дорог. Сейчас руководство сменилось и еще неизвестно, насколько оно будет компетентно. Плюс денег стало в разы меньше. Думаю, что следующей весной мы в полной мере ощутим глубину провала в дорожной отрасли.

Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения Федерации автовладельцев России
http://www.edoroga.ru/news/n350/
0

#2 Пользователь офлайн   dinamit_84 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 31 мая 09

Отправлено 05 июня 2009 - 14:05

«Этими вещами занимаются умные и опытные люди»
Кто греет руки, пока мы гробим свои автомобили на разбитых дорогах? Об этом edoroga.ru беседует с депутатом-коммунистом Андреем Жирновым.
http://www.edoroga.ru/news/n383/
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему