Запутанные схемы спасения российского автопрома ни к чему не приводят. Выделение денег АвтоВАЗу привело только к 50% сокращению продаж его продукции, а пресловутые льготы на кредит для некоторых моделей автомобилей в 2/3 от ставки рефинансирования сложно даже подсчитать, не то что получить.
В этом году успешно противостоять кризису на российском рынке могут лишь шесть компаний. В эти тяжелые времена они умудряются показывать рост своих продаж, и порой значительный.
VOLKSWAGEN +32%
CITROEN +40%
INFINITI +24%
CADILLAC +29%
HUMMER +81%
SEAT +20%
Еще три компании успешно сохраняют свои продажи на уровне прошлого года:
SKODA -4%
PEUGEOT -1%
BMW -2%
Все лидеры рынка - первые 12 марок - испытывают серьезные трудности в 2009 году и испытывают колоссальное падение продаж от 35% у Ford до 61% у ГАЗ. В апреле чуть лучшие показатели, может быть у Daewoo и Renault, и чуть худшие у Mazda и Hyundai.
Премиальные бренды в России, в целом чувствуют себя в 2 раза лучше чем весь рынок в целом. Падение сегмента, где цены самых дешевых моделей находятся в районе 1 000 000 рублей, составило 27%. Столь незначительной цифры сегмент обязан прежде всего стабильным продажам BMW, Audi и значительному укреплению позиций марки Infiniti. Самые большие проблемы в 2009 году испытывает Lexus, но в апреле ситуация с продажами у японского премиум-бренда начала выправляться.

Лихорадит и всю большую китайскую пятерку автопроизводителей, которые ведут активную деятельность в России. Апрель для них ознаменовался сменой лидера. Вместо привычного Chery, самой продаваемой китайской маркой стала Geely, самая последняя вышедшая на российский рынок и ведущая сейчас наиболее агрессивную политику и рекламу на нашем рынке. Geely наращивает продажи с каждым месяцем и апрель стал рекордным.

Не ощущается в стране и традиционный весенний сезонный рост продаж. В апреле в России продано столько же автомобилей (около 135 000) сколько и в предыдущем, по сути зимнем для страны месяце марте. Причем если брать только проданные в нашей стране автомобили иностранных брендов, то их количество составит 93 006 штук в апреле, против 97 167 проданных автомобилей в марте. Население беднеет и не может позволить себе дорогие автомобили. Рынок удержался на уровне марта за счет дешевых ВАЗовских моделей.
Чехарда цен на рынке ежемесячно отражается и на продажах отдельных производителей. При общем спаде продаж, некоторые из них, благодаря меняющимся условиям, вводу новых моделей или гибкой ценовой политике
улучшили свои показатели в апреле по сравнению с мартом. Из иностранных брендов свои продажи в апреле смогли существенно улучшить Lexus и Toyota. Для Lexus, увеличение продаж в два раза по отношению к марту, можно связать с появлением на рынке нового поколения кроссовера Lexus RX. Toyota, в свою очередь, начала продажи нового поколения Toyota Avensis. Значительно преуспели в апреле дилеры Mitsubishi, подняв на 61% апрельские продажи. Существенно подросли продажи автомобилей российских заводов УАЗ и ИЖ. На четверть улучшили продажи премиальные Mercedes-Benz и Porsche.
Автор: Кирилл Орлов
Источник: autonews.ru

Вход
Регистрация
Помощь


Цитата








