Автобратство: Ваз 2108 «ева» - Автобратство

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ваз 2108 «ева»

#1 Пользователь офлайн   Guardian Иконка

  • Зажигаю на АККОРДеонЕ
  • Группа: Автобратство
  • Сообщений: 1 404
  • Регистрация: 14 июня 06

Отправлено 07 октября 2008 - 07:43



Автомобиль с женским именем «Ева» построенный в Эстонии в 80е годы. На заметку, нашей молодежи тюнингующей ВАЗы…

LADA EVA, как назывался спорткар, от «восьмерки» остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика — весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.



Даже двигатель использовался другой — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива «Лукас» и турбонаддувом, выдававший 300 л. с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.



В 1987 году уже был готов проект нового спортпрототипа на базе LADA EVA — полноприводная S-PROTO, выдававшая до 350 л. с., но в этом, же году FIA запретила группу Б, и проект так и остался, не реализован.

Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования — например, знаменитая «Париж-Дакар». К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку «восьмерки» к «Дакару», в связи, с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH — дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции.

На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л. с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… в общем, получился своеобразный гибрид истребителя и Porsche, внешне весьма и весьма похожий на «зубило». Такой волк в овечьей шкуре, ценой 150000 $, разгоняющийся до 220 км/ч.



LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли «Париж-Дакар» в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.




Далее перестройка, развал СССР… Прощай автоспорт… Его руины мы видим и сегодня. А были же временаи 5ое место на Дакаре нашего ВАЗа. И была какая-то гордость, что мы не хуже… Но сейчас она осталась за КАМАЗ, жаль ему не везет уже второй год.
Watch, Join and Enjoy
HONDA and VTEC - RULLEZ :)
0

#2 Пользователь офлайн   Dr.Barlog Иконка

  • стержень
  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 10 277
  • Регистрация: 13 февраля 06

Отправлено 07 октября 2008 - 12:06

ну почему не делают, делают, только отдельные умельцы
заднеприводная атмосферная 2108 Вугатти Вугара Нахметова - выезжает из 12 секунд.
Смаль сейчас тоже на таком же варианте выступает
в москве есть роторная десятка с тремя вариантами расположения двигателя (передний привод, задний и среднемоторная компоновка), переставляют прямо на соревнованиях в зависимости от класса ))
вот тут чут фото и видео http://florchik.live...l.com/7472.html
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему